Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: От куда взять сигнал оборотов с инжекторной ГАЗели
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Denis89
Я сделал брату на ВАЗ-21099 с датчиком холла тахометр, написал программу под него, всё работает отлично и надёжно. Попросил его друг такой же ему сделать на ГАЗ-ель его инжекторную.

Но я не знаю от куда брать сигнал оборотов и какой он будет.

Для брата на датчик Холла, я знал что там 2 импульса +5Вольт за один оборот двигателя.

Подскажите как решить этот вопрос? smile3046.gif
MrYuran
На инжекторах нет никаких холлов и быть не может, слишком низкая точность smile.gif
Там на коленвалу можете заметить такое зубчатое колесо (т.н. 60-2), то есть 60 зубьев и 2 "выбито".
К крышке картера спереди приделан индуктивный датчик положения КВ (ДПКВ), над которым пролетают зубья.
По выбитым зубам определяется начало цикла, а потом по количеству прошедших зубов определяется угловое положение коленвала.

Почитайте доку на контроллер инжектора, там уже готовое значение оборотов и много ещё чего можно вытащить через стандартный K-Line.
В интернетах полно инфы по этому протоколу

Накрайняк, можно к тому же ДПКВ подцепиться, или ещё есть где-то датчик фазы (это нужно для впрыска, т.к. на один цикл движка нужно 2 оборота КВ)
Denis89
Ну это ясное дело что можно получить почти любой параметр через K-Line.

Просто это дополнительные сложности. Хотелось бы попроще, частотный сигнал TTЛ уровня rolleyes.gif

smile3046.gif Чуствую прийдётся написать прогу под K-Line. В тахометре я использую контроллер Mega8.

Да, всётаки правильнее будет к K-line. Подключиться. Надо ведь развиваться и изучать Этот протокол обмена. Там вроде стандартныя колодка VAG.

MrYuran Спасибо, я думаю получил ответ на свой вопрос. biggrin.gif
MrYuran
Цитата(Denis89 @ Jun 26 2009, 14:02) *
Просто это дополнительные сложности. Хотелось бы попроще, частотный сигнал TTЛ уровня rolleyes.gif

Ну, если проще считывать 60*(3000-5000) импульсов в секунду и искать среди них выбитые зубы, то вперёд.
Могу ссылку на проект дать, где так и делается.
вот тут.
Я сам присматривался, хотел свою волгу навернуть. Да уперся в это пресловутое зубатое колесо...
А теперь и волгу в утиль списали... Непрестижно, панимашь... Да и с техосмотром беда...
1113
А с форсунки нельзя брать?
777777
Цитата(1113 @ Jun 29 2009, 11:52) *
А с форсунки нельзя брать?

Нельзя, потому что при торможении двигателем подача топлива прекращается. Во всех автомобилях сигнал оборотов берется с зажигания, частота этих импульсов строго пропорциональна оборотам.
MrYuran
Цитата(777777 @ Jun 29 2009, 15:44) *
Во всех автомобилях сигнал оборотов берется с зажигания, частота этих импульсов строго пропорциональна оборотам.

Ну или как я упоминал, с датчика фазы. Там по-моему, тоже что-то типа холла. Точно сказать не могу. Один импульс на 2 оборота.
андр
Есть другое предложение. Применить БК-51....... и т.д.

http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/...out_errors/#top
rv3dll(lex)
Выбитые зубы зачем считать? посмотреть сколько их там всего не выбитых и сделать на столько предделитель. можно на пару ошибиться - точность в 5 процентов вполне приемлема.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.