Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Загрузить константу в регистр
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > ARM, 32bit
777777
Решил изучить ARM, смотрю систему команд и не вижу загрузки любой константы в регистр. Как это сделать, неужели нужно извращаться через R15 с автоинкрементом?
Rst7
Обычно некоторый набор констант можно загрузить, используя байтовый иммедитейт и сдвиг. Остальное - LDR по PC+что-то (константы лежат рядом с кодом, а не внутри, так что без автоинкремента). Есть такой недостаток у ARM'а.

Посмотрите, например, как это делает любой сишный компилятор. Да и многие ассемблеры поддерживают макрос типа "LDR Rx,=число" с автоматической генерацией нужного кода и данных.
Сергей Борщ
Цитата(777777 @ Jul 9 2009, 14:51) *
неужели нужно извращаться через R15 с автоинкрементом?
Любую константу косвенно через любой регистр. Удобнее всего через R15, да. А как иначе встроить произвольное 32-битное число в 32-битный или 16-битный (THUMB) код команды? Если контанту можно представить как сдвинутое на произвольное число бит 8-битное число (опционально с инверсией), то это можно сделать одной командой MOV (MVN).
Rst7
Цитата
А как иначе встроить произвольное 32-битное число в 32-битный или 16-битный (THUMB) код команды?


Ну тумба - это чисто для пеара wink.gif А вот в ARM-режиме могли бы и подумать. Например, тот же PPC для загрузки иммедитейтов имеет специальную последовательность из двух команд - загрузка старших 16ти бит (младшие заполняются нулями) и затем OR с непосредственным шестнадцатибитным операндом. 32+32=64 бита, что эквивалентно гипотетической команде загрузки 32хбитного операнда - 32 бита команда + 32 бита операнд. Аналогичная фича есть в AVR32.
sergeeff
Команда LDR не такая "тупая", как многим кажется. Если константу удается представить в виде некоторой другой константы со сдвигом, ассемблер на самом деле вставит соответствующий MOV, т.е. реализует это в виде одной команды. А LDR, в общем виде перекладывает эти проблемы с головы программиста на компилятор.

При этом хочется спросить, а какая "половая" разница в выкрутасных командах других RISC от LDR? По любому, в худшем случае 32-битная переменная загрузится за две команды.
Rst7
Цитата
Команда LDR не такая "тупая", как многим кажется.


А никто не противится. Только это не команда, а макрос ассемблера.

Цитата
При этом хочется спросить, а какая "половая" разница в выкрутасных командах других RISC от LDR? По любому, в худшем случае 32-битная переменная загрузится за две команды.


А глубокий смысл в том, что из области памяти, где хранится программа, данные читаются последовательно
sergeeff
Цитата(Rst7 @ Jul 9 2009, 20:19) *
А никто не противится. Только это не команда, а макрос ассемблера.



А глубокий смысл в том, что из области памяти, где хранится программа, данные читаются последовательно


ARM называет LDR псевдокомандой.

По п.2 ARM ассемблер размещает "неудобную" константу по-близости (<4KB) от реальной команды загрузки константы, минимизируя тем самым время доступа к ней.
Rst7
Цитата
ARM называет LDR псевдокомандой.


Не возражаю smile.gif Главное, что все-же не "командой", именно это я хотел подчеркнуть.

Цитата
По п.2 ARM ассемблер размещает "неудобную" константу по-близости (<4KB) от реальной команды загрузки константы, минимизируя тем самым время доступа к ней.


Дальше 4х килобайт он банально не может разместить - не хватает разрядности смещения в коде команды. Но суть совсем не в дистанции, а в том, что выборка перестает быть последовательной.
sergeeff
Цитата(Rst7 @ Jul 9 2009, 21:03) *
Не возражаю smile.gif Главное, что все-же не "командой", именно это я хотел подчеркнуть.



Дальше 4х килобайт он банально не может разместить - не хватает разрядности смещения в коде команды. Но суть совсем не в дистанции, а в том, что выборка перестает быть последовательной.

А вы возметесь оценить потери от такой непоследовательной выборки? Думается, что на практике - это плюнуть и забыть.
aaarrr
Цитата(sergeeff @ Jul 9 2009, 23:32) *
А вы возметесь оценить потери от такой непоследовательной выборки? Думается, что на практике - это плюнуть и забыть.

Оценить можно - на ARM7TDMI LDR выполняется за 3 такта, а команда типа MOV Rd, imm - за 1. Т.е. теряем такт по сравнению с загрузкой двумя "простыми" командами (ну, если бы они существовали, конечно).

А вот если взять процессор с раздельными кэшами, то все получается совсем плохо - такой LDR может вызвать DCache linefill из области программ, и будет это делать довольно часто.
GetSmart
Цитата(aaarrr @ Jul 10 2009, 01:53) *
Оценить можно - на ARM7TDMI LDR выполняется за 3 такта, а команда типа MOV Rd, imm - за 1. Т.е. теряем такт по сравнению с загрузкой двумя "простыми" командами (ну, если бы они существовали, конечно).

В LPC2ххх выполняя прогу из флэша команда LDR Rx,=imm будет выполняться дольше. в зависимости от настроек MAM, вполне возможно что и 5 и 6 тактов. Но если проц работает на частоте до 20 МГц, то 3 такта тоже может быть, но не меньше.
aaarrr
Цитата(GetSmart @ Jul 9 2009, 23:59) *
В LPC2ххх выполняя прогу из флэша команда LDR Rx,=imm будет выполняться дольше. в зависимости от настроек MAM, вполне возможно что и 5 и 6 тактов.

Ну, это частный случай кэшированного процессора, если можно так выразиться.
777777
Цитата(Rst7 @ Jul 9 2009, 16:08) *
Обычно некоторый набор констант можно загрузить, используя байтовый иммедитейт и сдвиг. Остальное - LDR по PC+что-то (константы лежат рядом с кодом, а не внутри, так что без автоинкремента).

А если написать LDR Rn, [PC], #8 и в нужное место вставить константу - такое не практикуется? По аналогии с DEC: MOV Rn, (PC)+
Тогда и выборка не нарушится. Может в ассемблере есть соответствующие средства для такой записи?

Допустим я хочу загрузить в регистр адрес переменной из памяти данных для последующего косвенного обращения к ней. Поскольку она находятся в другом сегменте, я не могу это сделать просто прибавляя смещение к счетчику команд. Значит адрес этой переменной должен находиться в памяти команд в том сегменте из которого я к ним обращаюсь? Значит адреса всех переменных должны храниться в памяти команд? Че-то не то... sad.gif
Rst7
Цитата
А если написать LDR Rn, [PC], #8 и в нужное место вставить константу - такое не практикуется? По аналогии с DEC: MOV Rn, (PC)+
Тогда и выборка не нарушится. Может в ассемблере есть соответствующие средства для такой записи?


Такой случай там описан в документации:

Цитата
Load and Store Word or Unsigned Byte - Immediate pre-indexed
....
Syntax
[<Rn>, #+/-<offset_12>]!
....
Use of R15 Specifying R15 as register Rn has UNPREDICTABLE results.


Так что нельзя.

Цитата
Значит адреса всех переменных должны храниться в памяти команд? Че-то не то...


Так и есть.

Цитата
Ну, это частный случай кэшированного процессора, если можно так выразиться.


Случай-то частный, но отсутствие загрузки любых непосредственных операндов не позволяет, например, простыми средствами (без внутренних кешей) выполнять код из внешней SDRAM без дикой потери производительности. А вот AVR32 даже в инкарнации AT32UC3A0512 - вполне. Дует себе в burst-режиме и все пучком.
777777
Цитата(Rst7 @ Jul 10 2009, 09:30) *
Такой случай там описан в документации:
Так что нельзя.

В документации написано следующее:

Цитата
4.10.5 Use of R15
Write-back should not be specified if R15 is specified as the base register (Rn).

When using R15 as the base register you must remember it contains an address 8 bytes on
from the address of the current instruction.


R15 should not be specified as the register offset (Rm).

When R15 is the source register (Rd) of a Half-word store (STRH) instruction, the
stored address will be address of the instruction plus 12.

Значит как-то можно

Цитата(Rst7 @ Jul 10 2009, 09:30) *
Цитата
Значит адреса всех переменных должны храниться в памяти команд? Че-то не то...

Так и есть.

Что "так и есть"? Что адреса всех переменных должны храниться в памяти команд? Или что это "что-то не то"? Не верится мне что разработчики АРМа не предусмотрели такой элементарной вещи как заргузка в регистр адреса переменной из памяти данных.
Rst7
Цитата
В документации написано следующее:
...


Тут написано, что значение R15 "опережает" текущий адрес команды на 8 (или на 12). А цитату о невозможности write-back'а в R15 я привел выше.

Цитата
Значит как-то можно


Нельзя

Цитата
Что адреса всех переменных должны храниться в памяти команд?


Да. Именно так. Вот, например, обратите внимание на обращение к статическим переменным
CODE

\ In segment CODE, align 4, keep-with-next
336 void start_vibra(void)
337 {
\ start_vibra:
\ 00000000 10402DE9 PUSH {R4,LR}
338 extern const int VIBR_TYPE;
339 void stop_vibra(void);
340 if((Is_Vibra_Enabled)&&(!IsCalling()))
\ 00000004 ........ LDR R4,??DataTable29 ;; S_ICONS
\ 00000008 A40094E5 LDR R0,[R4, #+164]
\ 0000000C 000050E3 CMP R0,#+0
\ 00000010 1080BD08 POPEQ {R4,PC}
\ 00000014 6E0000EF SWI +110
\ 00000018 000050E3 CMP R0,#+0
\ 0000001C 1080BD18 POPNE {R4,PC}
341 {
342 extern const unsigned int vibraPower;
343 SetVibration(vibraPower);
\ 00000020 34009FE5 LDR R0,??start_vibra_0 ;; vibraPower
\ 00000024 000090E5 LDR R0,[R0, #+0]
\ 00000028 7C0000EF SWI +124
344 if(VIBR_TYPE)
\ 0000002C ........ LDR R1,??DataTable12 ;; VIBR_TYPE
\ 00000030 28209FE5 LDR R2,??start_vibra_0+0x4 ;; stop_vibra
\ 00000034 001091E5 LDR R1,[R1, #+0]
\ 00000038 DC0FA0E3 MOV R0,#+880
\ 0000003C 000051E3 CMP R1,#+0
\ 00000040 0100000A BEQ ??start_vibra_1
345 GBS_StartTimerProc(&tmr_vibra,TMR_SECOND>>2,stop_vibra);
\ 00000044 3610A0E3 MOV R1,#+54
\ 00000048 000000EA B ??start_vibra_2
346 else
347 GBS_StartTimerProc(&tmr_vibra,TMR_SECOND>>1,stop_vibra);
\ ??start_vibra_1:
\ 0000004C 6C10A0E3 MOV R1,#+108
\ ??start_vibra_2:
\ 00000050 040080E0 ADD R0,R0,R4
\ 00000054 4D0000EF SWI +77
348 }
349 }
\ 00000058 1080BDE8 POP {R4,PC} ;; return
\ ??start_vibra_0:
\ 0000005C ........ DC32 vibraPower
\ 00000060 ........ DC32 stop_vibra
350


Цитата
Не верится мне что разработчики АРМа не предусмотрели такой элементарной вещи как заргузка в регистр адреса переменной из памяти данных.


Даже более глобально - отсутствие прямой загрузки любого непосредственного операнда (который может являться адресом другой ячейки).
777777
Цитата(Rst7 @ Jul 10 2009, 11:25) *
Тут написано, что значение R15 "опережает" текущий адрес команды на 8 (или на 12). А цитату о невозможности write-back'а в R15 я привел выше.

Ну, значит в принципе можно? Только считываемую константу разместить не сразу после команды, а через две, с учетом конвейера.
Цитата(Rst7 @ Jul 10 2009, 11:25) *
Да. Именно так. Вот, например, обратите внимание на обращение к статическим переменным
...
Даже более глобально - отсутствие прямой загрузки любого непосредственного операнда (который может являться адресом другой ячейки).

Что же тогда хорошего в этом АРМе?
Rst7
Цитата
Ну, значит в принципе можно? Только считываемую константу разместить не сразу после команды, а через две, с учетом конвейера.


Вы не читаете, что я Вам пишу? Я же процитировал мануал от ARM'а - нельзя использовать R15 в режиме инкрементной/декрементной адресации.

Цитата
Что же тогда хорошего в этом АРМе?


biggrin.gif
aaarrr
Цитата(Rst7 @ Jul 10 2009, 09:30) *
Случай-то частный, но отсутствие загрузки любых непосредственных операндов не позволяет, например, простыми средствами (без внутренних кешей) выполнять код из внешней SDRAM без дикой потери производительности. А вот AVR32 даже в инкарнации AT32UC3A0512 - вполне. Дует себе в burst-режиме и все пучком.

Дык я разве что другое писал? Тут даже и наличие кэшей не очень спасает - DCache будет забиваться кодом.
Rst7
Цитата
Дык я разве что другое писал?


Дык я ж против не имею. Просто привел еще один вариант дупы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.