Полная версия этой страницы:
Тахометр для мотоцикла
svalery
Aug 24 2009, 08:41
Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания).
При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу.
Вместо резистивного делителя поставил транзисторный ключ , в надежде как то развязать вход контроллера от выхода зажигания - не помогло. Повесил внешнее питание (в оригинале брал с мотоцикла 12в и через импульсный стабилизатор питал всё остальное) - проблема остаётся. Оторвал все связи с мотоциклом, тупо плата с контроллером питается от сети, и находится рябом с мотоциклом - контроллер считает импульсы )) , + изредка ребутится , если отнести плату подальше то считать продолжает , ребутиться перестаёт.
На лицо огромные наводки от мотоцикла на плату. Попробую запитать от линейного , есть подозрение что так может наводить катушка у импульсного источника расположенного на плате с контролером.
Ешё интереснее - когда принёс домой, попробовал пощёлкать газовой электро зажигалкой. Наблюдал что то похожее, контроллер конечно не ребутило, но порог компаратора срабатывал(примерно 0.8в).
Кто нибудь сталкивался с подобными проблеммами,имею ввиду работу контроллера на фоне импульсных помех, может надо какнить в металическую коробку это всё дело поместить?
Схему смотри тут
http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtmlработает с транзистором лучше, чем что то другое
однако тоже возникают помехи, которые исправляются установкой конденцатора 0,1 Мкф вход дачика- земля.
Чтобы контроллер не сбрасывался поставь по питалову контроллера диод и конденцаторы побольше, вход от датчика (если 12 вольт) не должен контроллер перегружать. всю схему в металлический корпус
MrYuran
Aug 24 2009, 10:19
Цитата(svalery @ Aug 24 2009, 12:41)

Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания).
При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу.
Бедный контроллер...
А вы в курсе, какого порядка выбросы могут быть на катушке (пусть даже первичной) в момент искрообразования?
Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания)
Goodefine
Aug 24 2009, 10:50
Ставлю делитель 33к/1.2к + 5-ти вольтовый стабилитрон и в автомобилях проблем никаких нет. Разумеется ресет подтянут к плюсу, по питанию электролит и керамика. А так все "счастье" располагается в 10-20см от катушки - глюков нет. Единственное, в программе следует предусмотреть, что переходные процессы при искрообразовании, имеют определенную длительность и способны вызвать повторные прерывания - ловим первый фронт, затем на некоторое время отключаем прерывания, не забыв перед включением сбросить флаг...
svalery
Aug 24 2009, 11:23
Цитата(MrYuran @ Aug 24 2009, 14:19)

Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания)
Можно поподробнее каким образом диод шоттки может ограничить уровень сигнала ?
MrYuran
Aug 24 2009, 11:29
Цитата(svalery @ Aug 24 2009, 15:23)

Можно поподробнее каким образом диод шоттки может ограничить уровень сигнала ?
Очень просто . Сольёт его на шину. Итого, превышение входного уровня над питанием будет равно падению на диоде, что вполне допустимо.
Импульс тока тоже будет небольшим, т.к. ограничится входным резистором (достаточного номинала)
svalery
Aug 24 2009, 11:35
Всем спасибо , попробуем.
Цитата(svalery @ Aug 24 2009, 18:11)

Кто нибудь сталкивался с подобными проблеммами,имею ввиду работу контроллера на фоне импульсных помех, может надо какнить в металическую коробку это всё дело поместить?
В соседней теме перетирали недавно,
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=65448Но, как известно, проще пять раз спросить, чем один раз самому почитать
rv3dll(lex)
Aug 25 2009, 10:07
а зачем нужен такой тахометр?? если холостые обороты регулировать то понятно, а если ездить по нему , то это извращение ещё спидометр такой сделай в смысле который цыфры показывает ))))))))!!!!!!!!!!!!!
svalery
Sep 5 2009, 13:16
После всех переделок(http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html + то что писалось выше) вроде заработало всё как надо.
Цитата(rv3dll(lex) @ Aug 25 2009, 14:07)

а зачем нужен такой тахометр?? если холостые обороты регулировать то понятно, а если ездить по нему , то это извращение ещё спидометр такой сделай в смысле который цыфры показывает ))))))))!!!!!!!!!!!!!
На счёт спидометра: с какого датчика лучше снимать скорость? С датчика хола(тот что на электронном зажигании) нельзя , ну или нужно как минимум знать какая передача.
Цитата(svalery @ Sep 5 2009, 15:16)

На счёт спидометра: с какого датчика лучше снимать скорость? С датчика хола(тот что на электронном зажигании) нельзя , ну или нужно как минимум знать какая передача.
Так вот с тросика спидометра и надо снимать обороты. Разумнее всего сам спидометр переделать, встроив туда энкодер.
svalery
Sep 8 2009, 03:36
Цитата(Herz @ Sep 6 2009, 02:29)

Так вот с тросика спидометра и надо снимать обороты. Разумнее всего сам спидометр переделать, встроив туда энкодер.
Нет ли примерных описаний(хотя бы простейшей схемы или намёка на принцип) как конкретно снимать,дабы не изобретать велосипед, то есть что непосредственно является детектором оборотов, казалось бы тросик крутится, ниакких переменных полей не создаёт, то есть нужна какая то чисто мех-я примочка.
Цитата(svalery @ Sep 8 2009, 09:36)

Нет ли примерных описаний
Всё давно придумано до нас:
датчик скорости автомобиля.
Есть сквозные, специально предназначенные для встраивания перед механическим спидометром (в разрыв троса)
rv3dll(lex)
Sep 14 2009, 12:13
Вот вся эта затея и есть изобретение велосипеда. Это примерно так как спрашивают человека - сколько время он смотрит на часы и говорит 3 часа, а сколько до 9 осталось - и тут разница пошла
у кого стрелочные говорят 6 так как это пол циферблата, а электронные начинают вычитать 9-3.
никого никогда не интересует ни точное значение оборотов ни скорости. 5-10 процентов достаточно, а отсчитывать их с такой точностью и самое главное видеть тенденцию гораздо удобнее.
Dimoza
Oct 13 2009, 18:02
Кстати, если сбои победить так и не удастся, на входе можно попробовать поставить опторазвязку. Только запитывать её чуть иначе, чем в теме " АВР и мото бортовая сеть, ложные срабаывания". Ведь в качестве источника импульсов используется первичка катушки зажигания. Вот и подключить излучающий диод параллельно ей. Разумеется, подобрав сопротивление резистора и добавив защитный диод, чтобы всякими колебаниями излучающий диод не вышибло.
rv3dll(lex)
Oct 19 2009, 12:20
можно вообще не связывать цепи, а с делать как в стробоскопе понаводке
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.