Господа, задача следующая. ОДин девайс находится в салоне автомобиля. Другие 4, собирающие данные - на колесах автомобиля. Расстояние и имеющиеся преграды я думаю понятны.
Два вопроса:
1. Какую частоту лучше выбрать 2.4 ГГц, 4хх или 8хх МГц? С СС2500 работал, на Чипконе и остановлюсь.
2. Антенна. Всякие там SMA антенны по понятным причинам исключены. У меня 3 варианта - PCB петлевая, PCB обратное F и чип антенна. По размерам и по стоимости конечно лучше PCB обратное F. Справится ли такая антенна на максимальной мощности и максимальной скорости с поставленной задачей, пробьет ли двери и части кузова? На низких скоростях думаю пробьет. А вот на максимальной 500 кбит/сек - получится?
Hi господин,
задача неприятная, какой бы диапазон не выбрали, усторйства находятся в ближней зоне антенны (в пределах лябды) с учетом экранных свойств металла.
Много перемещаемых мертвых зон для приема, тем более с укороченными и петлевыми антенами, в условиях мощных помех от борт сети.
антенна имеет диаграмму направленности ( кстати на колесах датчики они вращаются или около колёс находятся) куда вы будете направлять ваши антены если они на плате? Задача в таких условиях не для СС2500. Но если и идти по вашему пути, то можно эксперементировать на 2,4Ггц 25-30dBm на излучение не 10dBm как у CC2500 расчитывать на не замкнутость металоконструкций, использовать переизлучение, делать несколько разных антенн особенно в салоне для приема. Или использовать индукционную (за счет магнитной индукции) передачу данных. Скорость передачи в этой задаче на CC2500 может и не получиться максимальной.
хм.. ну ведь делают же сигнализиции на 1 транзисторе... Надо попробовать и поэкспериментировать.
Я бы сделал петлевую, но места не хватает. А можно ли отделить петлю от трансивера и расположить ее хоть в виде проволоки, хоть в виде проводника на другой плате не рядом, а над трансивером. Ну представьте себе чертеж платы, и сложите его на уровне выходов RF и начала антенны.
... вы поясните подробнее что вы хотите, не очень понятна идея. Сигнализация это одно, сбор данных другое. Какое авто?
Петлю отделить можно, можно вынести куда требуется. Только согласовать потребуется.
... чертеж платы, а размры, ... чтобы представить? И куда планируете ставить и чем запитывать?
... в каком месте на колесах устанавливать собираетесь?
девайс сбоку колеса под колпаком, плата вот
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=653025 справа - видите свободное место? надо уложиться.
Питаться будет от размещенного на устройстве стабилизатора.
м-да... проблемка, плоскость излучения (плата параллельно колесу) почти перпендикулярна плоскости дверей авто ( куда можно было ставить приемную антенну).
Если пластиковое крыло у авто, то можно пытаться ставить антену приемнмка там где-то. Но с 4-х колес снимать данные, значит 4 приемне антены около колёс ставить.
Также по разводки платы не увидел возле микросхем блокировочных емкостей, проблемы будут.
А питание там же от стабилизатора? А где на колесе источник питания?
Да плата еще в разработке. Питание - импульсник TPS5450 на 5 А. Уж не знаю хоршоий или нет, но конденсатор выходной 200 рублев стоит, проще никак нельзя. Так что с питанием думаю все ОК.
Господа, а если взглянуть на проблему по иному - дальности то особой не требуется, главное пробить препятствие - а если антенну сделать в виде куска провода, который идет из салона и выходит где-нить из-под крыла? расстояние - от силы 20 см. Если предложил глупость - звиняйте, я "консерваториев" не заканчивал. Использовать именно CC2500 хочу, уж очень хороший у него пакетный модем, а изучать что-то менее навороченное и пыхтеть с протоколом не очень хочется.
Вот кстати фишка - в плане радиопередачи - те же условия - посмотрите что там за антенна и где она располагается.
http://www.mhtwheels.com/pdf/PimpStar_Directions_5-07.pdf
Цитата(zheka @ Sep 23 2009, 18:58)

Да плата еще в разработке.
Может Вам лучше использовать оптический диапазон?
Т.н. "открытую" оптопару.
Это существенно бы упростило и удешевило всю систему.
Задача интересная. И я думаю разрешимая. TPMS (Tire Pressure Monitoring System, 315 МГц) зачастую устроена также и как известно стабильно работает, правда я не уверен в скорости передачи данных.
Можете попробовать провести модельные расчеты в EMC Studio -
http://emcos.com/html/applications/group3.html - опишите постановку задачи в запросе тестовой лицензии, возможно также у них есть и что-нибудь более конкретное на этот счет.
А это еще что за зверь?
Да, учтите, девайс то вращается вместе с колесом, как вы сигнал передавать будете? Да и хотелось бы его передавать и при стоянке, когда колесо может оказаться в наиболее невыгодном от приемопредатчика на борту расположении.
Ну как-то ведь по ссылке выше проблему решили же...
Я варвар. Накрыл приемник от беспроводной мыши стальной кастрюлей. Сингал пропал.
Вблизи экспериментировал с двумя CC2500 - на 20 см сингал какой-никакой есть, но может быть от того что я руками касался частей платы какая наводка...
... EMC Studio грузинская программа, а говорили, что они только вино делать умеют.
У них там четвертьволновой штырь, как вариант.
Я, если честно, по ссылке ничего не понял...
Так все- таки, если я из салона кабеля протяну под крылья и попытаюсь использовать в качестве антенны. ЧТо будет? Будет по нима сигнал распространяться? МНе хоть как лишь бы еще на 20 см по воздуху добило.
ЧТо работать будет? ПРовод под крылом?
Хм... передатчик помещенный в металлическую сковородку и накрытые металлической кастрюлей добивает до приемника расположенного на расстоянии 1,2 м.
Это при том, что настройка частот и полос пропускания настолько гадкие, что в условиях прямой видимости модули видят друг друга на расстоянии всего 6 м.
Думается мне, что если тщательно настроить модули, приемный модуль разместить не в салоне, а где-нибудь под двигателем, то уж на 3 м добьет. Или на колесах петлевые или F- антенны, а на приемном модуле SMA антенна.
Какие еще мысли будут?
Цитата(zheka @ Sep 24 2009, 06:07)

ЧТо работать будет? ПРовод под крылом?
нужен не провод под крылом а антенна (четьверть-волновой штырь)
Можно сделать из тонкого коаксиального кабеля (который с оплеткой)
Длину кабеля расчитать нужно с учетом его марки и выбранного диапазона.
Цитата(zheka @ Sep 24 2009, 10:12)

Хм... передатчик помещенный в металлическую сковородку и накрытые металлической кастрюлей добивает до приемника расположенного на расстоянии 1,2 м.
Это при том, что настройка частот и полос пропускания настолько гадкие, что в условиях прямой видимости модули видят друг друга на расстоянии всего 6 м.
Думается мне, что если тщательно настроить модули, приемный модуль разместить не в салоне, а где-нибудь под двигателем, то уж на 3 м добьет. Или на колесах петлевые или F- антенны, а на приемном модуле SMA антенна.
Какие еще мысли будут?
это и есть переизлучение через щели. Какая частота у вас выбрана? 2,4Ггц или меньше?
... да полоса пропускания страдает, условия такие. Вот я и высказывал ранее сомнения что получить большую скорость передачи трудно.
Под двигателем очень не желатьельно из-за импульсных помех, которые забъют входные цепи приемника мощными сигналами.
...антенны ставьте одинаковые как ранее писал.
Был проблемка в программе - при потере связи она восстанавливалась только после сброса приемника, связана была он с задержкой обработки сигнала. Проблем исправил, связь стала устойчивой, а передатчик заточенный в тюрьму из сковороды и кастрюли бьет на 3 метра. ПРоцент битых пакетов не проверял, но скорее всего он невысок. А толщина сковороды и кастрюли (сталь) около 3 мм.
частота чуть выше 2450,9 МГц,
Насчет переизлучения через щели - догадывался. Дай бог, чтобы и на практике оно помогало.
Цитата
нужен не провод под крылом а антенна (четьверть-волновой штырь)
Можно сделать из тонкого коаксиального кабеля (который с оплеткой)
Длину кабеля расчитать нужно с учетом его марки и выбранного диапазона.
А вот сейчас вы меня точно закидаете гнилыми помидорами за мой вопрос.
В чем собственно в данном случае будет отличаться антенна от кабеля? Тем что кабель в оплетке? А антенна голая?
Можно ли кабель разветвить на 4 части где-нибудь под капотом, а под крылом поставить четвертьволновой (3,06 см) штырь?
felix2
Sep 24 2009, 10:58
Цитата(zheka @ Sep 24 2009, 10:12)

Хм... передатчик помещенный в металлическую сковородку и накрытые металлической кастрюлей добивает до приемника расположенного на расстоянии 1,2 м.
Это при том, что настройка частот и полос пропускания настолько гадкие, что в условиях прямой видимости модули видят друг друга на расстоянии всего 6 м.
Думается мне, что если тщательно настроить модули, приемный модуль разместить не в салоне, а где-нибудь под двигателем, то уж на 3 м добьет. Или на колесах петлевые или F- антенны, а на приемном модуле SMA антенна.
Какие еще мысли будут?
Ну и прокиньте, если есть возможность, провод под крыло. На четвертьволновом (или около того) отрезке в конце кабеля удалите, а еще лучше загните назад оплетку (получится как бы "стакан" из оплетки вокруг наружной изоляции). В итоге получите полуволновый диполь. Лучше, чтобы он распологался вертикально. Думаю, с т. зрения распространения радиоволн на данном участке, это будет оптимально.
Цитата
На четвертьволновом (или около того) отрезке в конце кабеля удалите, а еще лучше загните назад оплетку (получится как бы "стакан" из оплетки вокруг наружной изоляции). В итоге получите полуволновый диполь
Черт, не так стыдно за себя становится. Я ведь это и хотел предложить, но постеснялся.
ТОгда объясните мне одну вещь, которую я, дилетант так и не понял. Неким стандартом является сопротивление антенны 50 Ом. Объясните мне, откуда в коротком куске провода берется 50 ом?
Феликс, дополните свой ответ - можно ли в этом случае разветвлять кабель на 4 ветви? Какой кабель нужно покупать, то бишь, что искать в магазине и как выбирать?
Если антенны будут разные - например обратное F и четвертьволновой штырь, или же на этапе отладки - обратное F и имеющаяся у меня петля? Да, помню, мне советовали одинаковые антенны, но габариты диктуют свои условия...
rx3apf
Sep 24 2009, 11:36
Цитата(zheka @ Sep 24 2009, 15:26)

ТОгда объясните мне одну вещь, которую я, дилетант так и не понял. Неким стандартом является сопротивление антенны 50 Ом. Объясните мне, откуда в коротком куске провода берется 50 ом?
Волновое сопротивление никак не связано с длиной куска, это отношение погонной индуктивности к погонной емкости. И значение это критично для согласования. Поэтому, кстати, делить сигнал вот просто разветвлением кабеля - нельзя. А сплиттер на 2.4 GHz - не сказать, чтобы совсем просто для начинающего, да и выбор компонентов для такого сплиттера - тоже не так просто...
felix2
Sep 24 2009, 11:49
Цитата(zheka @ Sep 24 2009, 14:26)

Черт, не так стыдно за себя становится. Я ведь это и хотел предложить, но постеснялся.
ТОгда объясните мне одну вещь, которую я, дилетант так и не понял. Неким стандартом является сопротивление антенны 50 Ом. Объясните мне, откуда в коротком куске провода берется 50 ом?
Феликс, дополните свой ответ - можно ли в этом случае разветвлять кабель на 4 ветви? Какой кабель нужно покупать, то бишь, что искать в магазине и как выбирать?
Если антенны будут разные - например обратное F и четвертьволновой штырь, или же на этапе отладки - обратное F и имеющаяся у меня петля? Да, помню, мне советовали одинаковые антенны, но габариты диктуют свои условия...
Z вх=50 Ом является стандартом только в части согласования с 50-омным кабелем. Входное сопротивление полуволнового диполя (лучше брать длину плеча где-то 0.2 дл. волны) в свободном пространстве будет где-то около того. Кабель, конечно, можно разветвлять на сколько хотите частей, но лучше при этом использовать делитель 1Х4, чтобы не потерять мощность. Это все по науке, а если спуститься на землю, точнее под капот, то у вас возникнет сразу много но...
1. На ГГц-ах все сделанное "на коленке" из-за паразитных емкостей и индуктивностей будет сильно отличаться от задуманного, т.е. нужна осмысленная подгонка с приборами.
2. Влияние подкапотных железяк учесть невозможно.
И пр., пр., пр...
Тем не менее, если у вас реально есть запас по мощности и передатчик не чувствителен к рассогласованию, то не исключен вариант, что тупо соединив все 4-е кабеля в параллель вы получите некий неоптимальный, но приемлимый для вас результат.
Все антенны лучше всего сделать одинаковыми, тогда вы хотя-бы будете уверены, что в них идет примерно равные мощности. И кто мешает за пол-часа сделать пучок из предложенных мною излучателей.
Продолжаю варварство. подобрал металлическую посуду, свел к минимуму наличие щелей, то есть поместил передатчик в металлический кожух. И знаете, кожух этот действует в разы хуже, чем скажем, железобетонная стена.
ПОставил передатчик в углу комнаты, вышел на балкон - 6,5 м. Без кожуха RSSI минимален, битых пакетов нет. С кожухом - появляются битые пакеты, чередующиеся с правильными данными и полным пропаданием несущей, то есть на грани. Видимо все-таки переотражение от стен и стенок посуды. Дальше 6,5 м проверять связь пока не могу, с балкона прыгать неохота. Так что теоретически можно ставить на лимузин.
А вообще, на выходных схожу в гараж, выгоню машину, и проверю на практике. Ибо мрачные прогнозы пока почему-то не оправдываются.
Цитата(zheka @ Sep 24 2009, 16:15)

Ибо мрачные прогнозы пока почему-то не оправдываются.
Большинство упомянавшихся здесь систем TPMS работают с выходной мощностью около 3-5dBm на спиральные антенны. Никаких выносных - все встроенные, и в датчиках и в приемнике. И все ОК. Правда, скорость, конечно не 500 кбит/сек (интересно, нафига такая нужна?).
чего же непонятного, псевдо-видео поток гнать туда и обратно с датчика положения.
Цитата(rx3apf @ Sep 24 2009, 14:36)

Волновое сопротивление никак не связано с длиной куска, это отношение погонной индуктивности к погонной емкости. И значение это критично для согласования. Поэтому, кстати, делить сигнал вот просто разветвлением кабеля - нельзя. А сплиттер на 2.4 GHz - не сказать, чтобы совсем просто для начинающего, да и выбор компонентов для такого сплиттера - тоже не так просто...
можно на 8xx мегагерц спуститься, чтобы со сплиттером было полегче, взять что-то готовое и дешевое от сателитных разветвителей.
да и затухание поменьше будет в кабелях. Но длину кабеля расчитать нужно с учетом что ксв будет не 1.0 и учесть коэффициэнт укорочения для выбранной марки кабеля.
Если с CC2500 работаете, то вот ссылка
http://www.rigexpert.com/index?s=articles&...cc2500&l=ruМожете сделать такой же почти-анализатор спектра и промерить на месте уровни сигнала.
А зачем мне его мерять, если у меня в данный момент два модуля, приемный модуль в реальном времени на LCD показывает RSSI и LQI и текущий переданный байт.
а как вы данные будете передавать на все четыре колеса в одном канале или в разных каналах?
И изображения разные будут или одинаковые?
И кто формировать изображение будет, программа на PC?
Aner, молодец, догадались что я хочу сделать!
Передавать буду однократно, по очереди. И с загруженными данными буду работать. ПРограммана PC->MicroSD->блок в салоне->воздух->применик на колесе->SDRAM.
Год назад на коленке повторил одну интересную штуку, теперь ее совершенствую.
Аркадий
Sep 24 2009, 16:54
А как питание подавать ? Видел подобную штуку там питание автономное было, за счет дополнительного маховика, которым являлся колпак.
текстолитовая проставка и щетка. Знаю человека, который делал такое. ГРязь сильно не беспокоила
Проверил сегодня девайс на практике: авто в чистом поле, передатчик в салоне. ПОдносил приемник к каждому колесу по очереди - прекрасно ловит, по RSSI запас большой. Битых пакетов 0%. Клал даже в багажник все ок. По прямой дальность около 20 м, из салона авто метра на 3 меньше.
А кто-нбудь скажет мне, в чем смысл, особенности, минусы и преимущества F-антенны?
Ваш эскперимент обнадёживает, надо было поэкспериментировать реальнее. Колпаки пластиковые, но есть и метализованные, метализованные хуже, обладают экранирующими свойствами, поскольку приемная антенна предполагается под колпаком. А какие у вас антенны в эксперименте исползовались?
F-антенны - это некий вариант пач антенны или микростриповой ( patch antenna, microstrip ), также бывают разной конфигурации не только F.
Это вариант все на одной плате. Чем жертвуется:
1) меньшей мощностью излучения чем штыревая 1/4L, поскольку хуже согласование, выше КСВ этой антенны.
2) диаграммой направлености, несимметричная, выражено направление перпендикулярно плате. (можно представить диаграмму направленности излучения такой антенны в виде ~ шарика на плате, конуса вершиной к плате) В вашем случае излучение будет направлено от центра колеса во внешнее пространсво, не очень хорошо.
Также из практики таких антен отмечу, что если используется 2,4Ггц то обычный стеклотекстолит FR4 плох, непредсказуемо работает как антенна.
Требуется использовать другие марки СВЧ стеклотекстолита типа Roger и аналогичные но они более дорогие. Либо делать только антенну из СВЧ стеклотекстолита.
Для вас еще есть вариант использовать отдельно перпендикулярно плате эту антену. Бывают также и отельные пач антенны миниатюрные, встречаются в некоторых мобильниках, PDA.
Еще вариант, укороченный штырь, какая высота над вашей платой допустима?
Цитата(Aner @ Sep 27 2009, 17:50)

F-антенны - это некий вариант пач антенны или микростриповой ( patch antenna, microstrip ), также бывают разной конфигурации не только F.
F-антенна - обычный четвертьволновый излучатель с частичным включением.
Все остальное - на совести автора, по моему скромному мнению - полный бред.
Очень заинтересовала тема. Если такое позволяется, ( прошу прощения у модераторов ), хотелось бы задать вопрос по теме. Как-то вскользь затронута проблема передачи питания. А проблема там действительно сложная. И самое интересное, что если постоянное напряжение подводится на колесо, то, по-моему, прием-передача радиосигнала не составит труда. В свое время (лет 20 назад) небольшим коллективом пытались создать систему бесконтактного измерения давления воздуха в шинах. Так, вот, не передача сигнала, а, именно, подача питания на колесо не позволили в общем виде решить поставленную задачу. Если не затруднит, подробней опишите процесс. С уважением, Сергей.
pozharsky
Dec 7 2009, 07:50
Да, интересная проблема.
Однако! В таком совецком грузовике, ЗиЛ-157 - помните, его ещё Колун" называли - была система автоподкачки шин, причём она могла работать в том числе во время движения! И давление показывалось на манометре постоянно. В системе, правда, а не по отдельным шинам, но всё же. Пневматика - не электричество, но для её подводки от компрессора во вращающееся колесо - задача ещё та, и она была решена. Надо посмотреть как...
Если подведено питание, то беспроводные решения нам в любом случае тут не нужны. И так провод тянуть надо, а автономным питанием колесо оборудовать... Хотя если запитывать систему... так, мечтаю, если что не бить тапками больно!!! - если запитать это от генератора внутри колеса, получающего энергию от его вращения - помните часы Ориент с автоподзаводом от тряски? Такую систему засунить в ступицу, привод системы этой на маленький генератор - получили питалово... Но для передачи в условиях загрязнённости этого будет маловато, датчики или антенны будут покрыты грязью, обтекатели не спасут. Хотя такую систему совать если в какойнить хренов лимузин, с которого пыль сдувают, то пофиг.