Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Емкость конденсаторов выпрямителя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
digitAll
Скорее всего тема уже не раз поднималась, но поиском с разбега не нашел.
Кинте ссылкой, или приведите методику расчета емкости выпрямителя частотника от мощности двигателя. Еще интересно отличие теоретических расчетов от практически используемых номиналов для 1-й фазы и 3-х(кто что реально ставит)?
Огурцов
Самое простое решение - постройте модель в симуляторе и посмотрите. Исходят, как я понимаю, из уровня пульсаций напряжения на конденсаторе, которое можно найти в DS. Обычно, для одной фазы китайцы ставят 470uF на киловатт.
digitAll
Ну, китайцы-китайцами, а мне интересно, что ставят в частотники наши люди smile.gif
_Pasha
Цитата(digitAll @ Nov 6 2009, 13:54) *
Ну, китайцы-китайцами, а мне интересно, что ставят в частотники наши люди smile.gif

Не поверите - то же, что и китайцы smile.gif
470мкф на киловатт для 1-фазного входа 50Гц, и соответственно
100мкф на киловатт для 3-фазного входа 50Гц
digitAll
Спасибо, с этого и начну.
А кто какие корректоры мощности использует?
AStulov
Цитата(_Pasha @ Nov 6 2009, 14:18) *
Не поверите - то же, что и китайцы smile.gif
470мкф на киловатт для 1-фазного входа 50Гц, и соответственно
100мкф на киловатт для 3-фазного входа 50Гц


Пытаюсь определить нужную емкость конденсаторов для работы IRAMS10UP60 на двигатель 750Вт 1500об/мин. В теме на chipmaker встретил эмпирическое правило 1-1.5мкФ на Ватт. Порядка 1000мкФ на 750Вт двигатель несколько пугают. Если исходить из 470мкФ на киловатт, то получается что нужна емкость порядка 350мкФ, что уже намного приятней. Но тогда пульсации по питанию будут больше 30%. Насколько это приемлимо для двигателя, не будет ли потери мощности? Вообще, существуют ли какие-то нормативы на этот счет, я найти не смог.
repairDV
Для асинхронного двигателя форма подаваемого напряженеия не играет никакой роли, для него важное - это ток. Например, на ж/д применяются такие электронные устройства, которые называются "САУВ" и "ПЧЧФ". Они разделяют одну электровозную фазу на 3, т.е вместо 50 гц на двигатель подаётся 16,6 гц, причём ПЧЧф ещё режет угол с 380 В то 75 В, имеется перекос по току - на одну фазу подаётся ток, в 2 раза больший, чем на остальные 2, и - движки прекрасно работают. Машинисты электровозов предпочитают этот режим, потому, что вспоммашины при этом работают почти без шума.
_Pasha
Цитата(AStulov @ Dec 12 2009, 00:03) *
Вообще, существуют ли какие-то нормативы на этот счет, я найти не смог.

читайте аппликухи на irf.com laughing.gif
PS AN-1044
AStulov
Цитата(_Pasha @ Dec 12 2009, 10:16) *
читайте аппликухи на irf.com laughing.gif
PS AN-1044


Спасибо за ответ. AN-1044 я читал, и то что пульсации будут больше 30% как раз и следует из формулы приведенной в разделе Bus Capacitor calculation. Но там не указано, чему должен быть равен DV. И дальнейшие рассуждения про токи я не вполне понял... Поэтому буду благодарен за пояснения на этот счет rolleyes.gif
repairDV
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Скольки-процентная пульсация здесь, как вы думаете? Если вы вообще не будете ставить конденсаторы в звено постоянного тока, движок будет работать, или нет? Если вы ему влупите все 380 В, то он, наверное, недолго проработает. А если будере регулировать ШИМ так, что он будет брать ровно столько тока, сколько нужно для того, чтобы он не ушёл в перегрузку и не более, то так ли критичны в звене посоянного тока конденсаторы? Для помехозащиты - да. А для двигателя?
AStulov
Цитата(repairDV @ Dec 12 2009, 13:25) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Скольки-процентная пульсация здесь, как вы думаете? Если вы вообще не будете ставить конденсаторы в звено постоянного тока, движок будет работать, или нет? Если вы ему влупите все 380 В, то он, наверное, недолго проработает. А если будере регулировать ШИМ так, что он будет брать ровно столько тока, сколько нужно для того, чтобы он не ушёл в перегрузку и не более, то так ли критичны в звене посоянного тока конденсаторы? Для помехозащиты - да. А для двигателя?


Честно - не знаю ответ ни на один вопрос. Поэтому и не берусь разрабатывать инвертор сам, а беру готовый контроллер MC3PHAC и готовый силовой модуль IRAMS10UP60B. И если с контроллером все в общем понятно, то вопрос выбора сглаживающего конденсатора выпрямителя для меня открыт. Явно должен быть какой-то компромис между степенью пульсаций выпрямленного напряжения, токами зарядки полученной батареи конденсаторов, помехами в сеть и прочим. В AN-1044 он, увы, не указан, или я его не смог разглядеть в силу нехватки знаний и опыта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.