Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Резонансы в редукторе
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Tanya
Есть двигатель ПТ, который управляется ШИМом.
Все вроде работает. Но вот дума тяжкая запала.
Нагрузка (может сильно меняться) подключена к двигателю через редуктор.
Редуктор, к сожалению, без масла. Там имеются люфтики разные в разных местах.
Побаиваюсь возникновения резонансных колебаний в каком-нибудь месте редуктора. Или зря? Штучка дорогая, иноземная.
314
Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.
Tanya
Цитата(314 @ Nov 8 2009, 22:43) *
Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.

Проблема, как я ее представляю, состоит в том, что двигатель не с постоянной силой давит на шестеренки. Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Шестеренок много. Зазоры разные. Скорость тоже меняется.. Скорости шестеренок тоже разные. Драйвер Allegro A3950 большую часть времени в режиме Fast decay живет. Направление тоже меняется. Но не часто.
Зубовный скрежет приведет или не приведет к скоропостижному износу зубов?...
Да или нет?
Вот в чем вопрос.
Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.
АНТОН КОЗЛОВ
Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 00:22) *
Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.

Что случилось, Танечка? Что там завтра?
Visor
Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 04:22) *
Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Скорость тоже меняется.. Направление тоже меняется.

При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.
Tanya
Цитата(Visor @ Nov 9 2009, 08:53) *
При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.


Поясню. При ударе шестеренки о шестеренку возникает "биллиард" с шарами разной массы. Возможны последовательные отражения.
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

Цитата(АНТОН КОЗЛОВ @ Nov 9 2009, 07:37) *
Что случилось, Танечка? Что там завтра?

Не волнуйся так, милый. В соседней ветке.
Iptash
Я не думаю, что зазоры на столько велеки, что бы ломались шестеренки, если привод расчитан на всю массу и нет датчиков слежения
на другом конце редуктора, то помоему нет повода для безпокойств, ну разве что, "билпиард".
Visor
Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 13:57) *
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

Это ж какую нужно частоту ШИМа чтоб она передалась на вал двигателя. rolleyes.gif
тау
если порция энергии за период шима , выраженная через приращение угловой скорости ротора и пересчитанная в микрометры неравномерности вращения в редукторе меньше зазоров редуктора, то , имхо, можно спать спокойно.
manul78
Вот не знаю как в серьезных "буржуйских" приводах постоянного тока дело обстоит, сталкивался только с brushless, а вот
например в ПЧ Siemens и FUJI встречал опцию исключения нежелательных скоростей, дабы нагрузка (редуктор и пр.)
не входила в резонанс или разбаллансировку.

Добавлю ещё, что самому видеть не приходилось, а механики говорят, что в современных "буржуйских" механизмах стоят т.н.
компенсаторы вами обсуждаемого "биллиардного" эффекта. Как устроены не спрашивал, могу узнать, вероятно что-то типа "трещоток" или часовых пружин. Т.е. зубья шестерен всегда прижаты, люфты можно считать ничтожными.


Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?
Непонятно...
evgeny_ch
Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 22:08) *
...
Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?
Непонятно...
Не спорьте, правильное название PMSM -
синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.
В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.
manul78
Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 22:21) *
Не спорьте, правильное название PMSM -
синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.
В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.


Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.
ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-
спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-
реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. smile.gif
evgeny_ch
Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 23:02) *
Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.
ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-
спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-
реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. smile.gif
Таких двигателей мне не встречалось.
Единственное достоинство, мсм, это отсутствие редуктора,
т. н. "прямой" привод. В обмен на снижение надёжности
из за щёточных токоподводов.
Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. biggrin.gif
_Pasha
Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 09:57) *
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений.

Собсна ШИМ не может. Может "помочь" износу всякая попытка стабилизации скорости вращения - например, сервоцикл длительностью в 1-2 миллисекунды, плохо скомпенсированные пульсации напряжения питания и другие подобные казусы.
АНТОН КОЗЛОВ
Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 23:40) *
Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. biggrin.gif

Классно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.