Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Странный двигатель постоянного тока
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Tanya
Это смешно. Слабонервным не читать.
Дядечка сделал платку для управления моторчиком постоянного тока. Он ее опробовал на другом моторчике. ТОТ моторчик вмонтирован в штучку, эксперименты с которой не приветствуются.
Приносит платку. А она не работает. моторчик стоит себе.Тогда он, думая, что виновата транспортировка, приносит тот моторчик, на котором все обкатывалось. Голый. Моторчик исправно крутится... все, что нужно делает. Подключает целевой - слышит только жалобный писк от ШИМа из моторчика. Опять подключает голый моторчик... а целевой-то забыл отключить!
Теперь исправно крутятся оба-два.
Для справки. Целевой моторчик исправно крутится в разные стороны от блока питания. От 2 вольт. Шим - точно не знаю (примерно 5-10 кГЦ) питается от 25 вольт. Эффективное (среднее) напряжение - 10. Второй моторчик поменьше.
У меня есть простое объяснение. Почему-то моторчик ЭТОТ не хочет ШИМ. Второй моторчик в режиме генератора поддерживает товарища. Вроде бы еще сопротивление у моточика целевого какое-то странное.
Что это?
Rst7
Цитата
Что это?


Электроника внутри "того" моторчика. Разбирайте и выбрасывайте, и будет счастье.
Oldring
Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 09:55) *
Это смешно. Слабонервным не читать.
Дядечка сделал платку для управления моторчиком постоянного тока. Он ее опробовал на другом моторчике. ТОТ моторчик вмонтирован в штучку, эксперименты с которой не приветствуются.
Приносит платку. А она не работает. моторчик стоит себе.Тогда он, думая, что виновата транспортировка, приносит тот моторчик, на котором все обкатывалось. Голый. Моторчик исправно крутится... все, что нужно делает. Подключает целевой - слышит только жалобный писк от ШИМа из моторчика. Опять подключает голый моторчик... а целевой-то забыл отключить!
Теперь исправно крутятся оба-два.
Для справки. Целевой моторчик исправно крутится в разные стороны от блока питания. От 2 вольт. Шим - точно не знаю (примерно 5-10 кГЦ) питается от 25 вольт. Эффективное (среднее) напряжение - 10. Второй моторчик поменьше.
У меня есть простое объяснение. Почему-то моторчик ЭТОТ не хочет ШИМ. Второй моторчик в режиме генератора поддерживает товарища. Вроде бы еще сопротивление у моточика целевого какое-то странное.
Что это?


Может быть ЭТОТ моторчик BLDS или какой иной хитрый с хитрой электроникой? И у него сходит с ума электронный коммутатор?
Tanya
Цитата(Rst7 @ Nov 9 2009, 10:01) *
Электроника внутри "того" моторчика. Разбирайте и выбрасывайте, и будет счастье.


Я знаю другие пути. Интересно, что там. Щетки видны. Обмотка на якоре.
Rst7
Цитата
Я знаю другие пути.


Да это понятно. Можно фильтр сгородить.

Цитата
Интересно, что там.


А вот для этого правильный путь - разборка wink.gif
SNGNL
Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 10:55) *
Вроде бы еще сопротивление у моточика целевого какое-то странное.
Что это?



Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 11:07) *
Я знаю другие пути. Интересно, что там. Щетки видны. Обмотка на якоре.

Кольца с площадками, на которые подпаяны ламели, не видно? Возможно, внутри варистор.
Tanya
Цитата(SNGNL @ Dec 30 2009, 01:57) *
Кольца с площадками, на которые подпаяны ламели, не видно? Возможно, внутри варистор.

А смысл в варисторе? Как бы он влиял? Если тестером измерять, то подозрительно большое сопротивление получалось. При большом напряжении и фиксации оси - нормальное - омы какие-то. Не помню уже.
К этому двигателю была родная платка. Так там было предусмотрено два варианта. Один с фильтром перед моторчиком, второй - с этим чудным и без фильтра. Изделие немецкое, не китайское. Деталей там не экономили. Даже много лишних. И контроллер многоногий только для этого движка и одного датчика.
SNGNL
Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 10:55) *
ТОТ моторчик вмонтирован в штучку, эксперименты с которой не приветствуются.

Очевидно, искрение щеток, тоже.

Цитата(Tanya @ Dec 30 2009, 09:46) *
А смысл в варисторе? Как бы он влиял?

Варисторы, включенные параллельно обмоткам якоря, подавляют индуктивные выбросы,
возникающие при переключении последних. Как это сейчас говорят- снабберы диссипативные.


Цитата(Tanya @ Dec 30 2009, 09:46) *
Изделие немецкое, не китайское.

Тогда все понятно - немцы наизобретают, а русскому человеку расхлебывать.
Designer56
А не могут быть виноваты потери в сердечнике ротора?
Tanya
Цитата(Designer56 @ Dec 30 2009, 15:43) *
А не могут быть виноваты потери в сердечнике ротора?

Может и так. При низкой частоте ШИМа работает со скрипом.
Только что-то там последовательно с ротором полупроводниковое стоит - при малых напряжениях ток не течет.
И, почему-то, фильтр не заселен. Был...
Designer56
Была такая старинная схема стабилизации скорости на 2-х транзисторах и 3-х диодах + резисторы. Мост там хитрый. Впоследствии стали делать на 1 МС. применялось в кассетных магнитофонах. Может, оно? Тогда на ШИМ плохо реагирует.
Tanya
Цитата(Designer56 @ Dec 30 2009, 15:52) *
Была такая старинная схема стабилизации скорости на 2-х транзисторах и 3-х диодах + резисторы. Мост там хитрый. Впоследствии стали делать на 1 МС. применялось в кассетных магнитофонах. Может, оно? Тогда на ШИМ плохо реагирует.

Крутится в обе стороны.
Designer56
Да, тогда не то.
Serj78
Цитата(Tanya @ Dec 30 2009, 15:49) *
Может и так. При низкой частоте ШИМа работает со скрипом.
Только что-то там последовательно с ротором полупроводниковое стоит - при малых напряжениях ток не течет.


может, просто очень большая индуктивность? возвратный диод в схеме присутствует? (хотя без него выбило бы входной транзистор скорее всего..)
Tanya
Цитата(Serj78 @ Jan 28 2010, 22:33) *
может, просто очень большая индуктивность? возвратный диод в схеме присутствует? (хотя без него выбило бы входной транзистор скорее всего..)


Там полно всяких диодов - в A3950.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.