Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик проезда автомобиля
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Zeroom
Знакомый попросил помочь в поисках. Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться. Рабочие температуры - от минус 40 до плюс 60, но можно и немножко ужаться. Интерфейс на выходе желательно RS-485. Заранее благодарен всем ответившим по теме.
VSt&
Может быть, Вам стоит взглянуть на железнодорожные счетчики осей?
Zeroom
Сомневаюсь, что от него будет толк на потолке.
vvs157
Цитата(Zeroom @ Nov 9 2009, 15:25) *
Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться.

При указанных условиях - потолок с переменным расстоянием, не-УЗ, обнаружение стоящего и именного автомобиля - на ум ничего, кроме видеокамеры с соответствующей обработкой картинки, не приходит
777777
Индуктивный датчик должен их чувствовать. Сделать кольцо 2х4 метра и мерять индуктивность. Но на нее будут влиять и предметы, находящиеся над ним. Поэтому разместить его лучше в дороге, закопать в асфальт.
Zeroom
Петли - самое первое, что нашлось. Просто, надежно. Но нужно обойтись без вскрытия дорожного полотна.
Обработка видео - это значительные вычислительные мощности. Предполагается, что с опросом датчика (или нескольких) и обработкой данных должен справляться мк типа MSP430.
НЕХ
Philips для этой задачи рекомендовал магниторезистивные датчики KMZ10A KMZ51
тип транспортного средства тоже определялся
rx3apf
Цитата(Zeroom @ Nov 10 2009, 11:29) *
Петли - самое первое, что нашлось. Просто, надежно. Но нужно обойтись без вскрытия дорожного полотна.

Если петля устраивает, то закапывать не обязательно, можно и сверху. Но при этом крайне желательно, чтобы поблизости не было другого массивного металла, типа потолочных перекрытий. А размер петли напрямую связан с требуемым расстоянием детектирования и размерами объекта. Кроме измерения индуктивности можно (и лучше, пожалуй) использовать принцип импульсного металлоискателя, обрабатывая отклик от одиночного импульса "накачки". Принципы и схемотехника этого решения в инете на каждом шагу (см. сайты, посвященные самодельным металлоискателям).
Zeroom
К сожалению, железобетонные конструкции присутствуют, так что петля, по всей видимости, отпадает.
Если не трудно, можно поподробнее про магниторезистивные датчики?
Aner
был проект где-то аналогичный, решили с помощью ультразвуковых приемников/передатчиков.
трудность была вначале с разного рода мотоциклами и прицепами. Если интересно то в личку.
777777
Цитата(Zeroom @ Nov 10 2009, 14:24) *
К сожалению, железобетонные конструкции присутствуют, так что петля, по всей видимости, отпадает.

Вовсе не обязательно. Во-первых, индуктивность все равно будет меняться, нужно только почвствовать это изменение. Во-вторых если железо будет снаружи кольца, то это позволит снизить его влияние на измерение.
DrGluck
Цитата(Zeroom @ Nov 9 2009, 17:25) *
Знакомый попросил помочь в поисках. Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться. Рабочие температуры - от минус 40 до плюс 60, но можно и немножко ужаться. Интерфейс на выходе желательно RS-485. Заранее благодарен всем ответившим по теме.

Если я правильно понимаю все вышеперечисленное из тематики авто-(или не очень)-паркинга ?
УЗ - все же идеальный вариант, а влияние УЗ-сенсоров при близком размещении друг относительно друга
устраняется алгоритмом их работы.
Девайс : УЗ-датчик (40КГц) + микроконтроллер + интерфейсный преобразователь RS485
Все они завязываются в сеть и "веерно" активируются ... т.е. в любой отдельно взятый момент времени
УЗ посылку отправляет только один из множества. Эту функцию берет на себя промежуточный контроллер
который будет собранную информацию транслировать в ПК.
Размеры печатной платы устройства с установленными компонентами позволяют
использовать готовые корпуса для подобной тематики ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.