Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как оцифровать сигнал
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Виталий_Ж
суть такова. с датчика, подключенного к бортовому питанию автомобиля, приходит сигнал(допустим, 12 В, естественно относительно автомобильной "земли"). Сигнал этот приходит на плату, которая питается через преобразователь напряжения 12 В - 5 В, то бишь "земля" у нее своя..А сигнал этот который с датчика, треба подать на АЦП (естественно через делитель), желательно на микроконтроллер, чтото типа Атмеги (треба 7 штук АЦП). Так вот, в чем вопрос. у АЦП будет уже своя земля (цифровая), которая приходит из преобразователя питания, а датчик выдает сигнал относительно автомобильной земли. как лучше сделать киньте мысль плизз..
Палыч
А, "земли" - что? нельзя объединить?
МП41
Да в преобразователе земля скорее всего общая для 12В и для 5В.
VladimirYU
Если не нужна высокая точность, можно измеряемые сигналы проШИМить далее оптопары фильтр и АЦП.
Виталий_Ж
Цитата(МП41 @ Jan 13 2010, 16:19) *
Да в преобразователе земля скорее всего общая для 12В и для 5В.

я так думаю что там развязано
МП41
Цитата(Виталий_Ж @ Jan 13 2010, 15:52) *
я так думаю что там развязано

Смысл развязывать есть только в том случае, если надо мерить напряжение на каждой аккумуляторной батарее и при этом таких батарей соединено много и последовательно. Для автомобиля совершенно нет смысла развязывать гальванически землю для питания 5-и вольтового устройства.
Lmx2315
если земли развязаны можно схемку с таким оптрончиком поставить - HCNR201-300 .
В pdf-нике на микруху указаны схемки - по моему можно в машине применить .


Оптрончик передаёт линейные сигналы ± 5% точность .

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Виталий_Ж
Цитата(МП41 @ Jan 13 2010, 16:56) *
Для автомобиля совершенно нет смысла развязывать гальванически землю для питания 5-и вольтового устройства.

А если требования к ЭМС высокие? по автомобильной земле могут приходить ненужные помехи

Цитата(Палыч @ Jan 13 2010, 16:10) *
А, "земли" - что? нельзя объединить?

можно но требования к ЭМС высоки
МП41
Цитата(Виталий_Ж @ Jan 14 2010, 10:30) *
А если требования к ЭМС высокие? по автомобильной земле могут приходить ненужные помехи

Как раз в землю помехи будут и уходить. Минус ботовой сети сидит на корпусе автомобиля, который ездит по земле. А высокие требования к ЭМС можно достичь экранировкой и т.д.
Виталий_Ж
Цитата(МП41 @ Jan 14 2010, 11:51) *
Как раз в землю помехи будут и уходить. Минус ботовой сети сидит на корпусе автомобиля, который ездит по земле. А высокие требования к ЭМС можно достичь экранировкой и т.д.

а высоковольтные импульсы от катушки зажигания не будут мешать?
МП41
Ну магнитолы или мобильники (с множеством контроллеров внутри), например, через подзарядку от прикуривателя работают же, а земля общая. Система зажигания даёт помехи в радиочастотном диапазоне (на некоторых автомобильных приёмниках слышно), достаточно принять меры по фильтрации от ВЧ в цепях АЦП и питания и сделать правильную разводку. Если автомобиль дизельный, то помех будет меньше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.