Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 3.3V vs 5V в автоэлектронике (uC, etc)
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Doka
место установки прибора - подкапотное пространство легкового авто (в достаточном удалении от генератора и стартера)

в приборе будет AVR и еще пара цифровых микросхем, допускающих питание как от 3.3в так и от 5в - вопрос в оптимальном выборе:
задачи минимума энергопотребления или скоростных характеристиках не стоит - просто хочется более хорошую ЭМС и стабильную работу устройства.
правильно ли я понимаю, что при 5в питании, выше помехозащищённость, поскольку как минимум выше сами логические уровни сигналов на кристалле (ну и за счёт больших токов могут быть более помехозащищёнными внешние логические цепи соседних мксх)
rezident
Если все прочее одинаково, то про уровни - да, вы правы. В СССР для условий высокого уровня помех даже специальную серию цифровой ДТЛ-логики выпускали с питанием 15В. 511я серия, если не ошибаюсь.
oleg_d
Цитата(Doka @ Jan 19 2010, 09:57) *
(в достаточном удалении от генератора и стартера)

Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет.
cant
Цитата(oleg_d @ Jan 19 2010, 12:08) *
Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет.


+1

главное защиту прикрутить толковую
Doka
если говорить о схемотехнике,
то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:
бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.
oleg_d
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
если говорить о схемотехнике,
то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:
бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) ->

Во время запуска двигателя напряжение батареи на 3-5 миллисекунд падает даже до шести вольт, диод в среднем даст еще пол вольта, эти условия обычно приводят к перезагрузке устройства, конечно если применяется стабилизатор LDO. Многим устройствам это не мешает, но например в случае ЭСУД появляются некоторые неприятности. Ситуацию можно улучшить в место диода поставив p-channel MOSFETs примеры в файле.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
последовательно дроссель -> параллельно варистор

В место варистора лучше ставить Overvoltage Transient Suppressors.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
(т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) ->

Лучше роль предохранителя оставить ему же.
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.

На входе стабилизатора LDO тоже надо электролит.
Doka
а вот такой вопрос появился..

если использовать LM317 в бортсети качестве стабилизатора тока для ультраярких LED, то можно ли обойтись без последовательного диода?!..

просто немного просчитался (в даташите указаны неверные падения напряжения на LED) и не хватает напряжения - исключение падения на диоде (0.6В) могло бы немного исправить картину.

в "MAXIMUM RATINGS" на LM317 специфицировано только Vi-Vo в 40В и больше ничего

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Herz
А почему нет? Как раз в этом случае смысл последовательного диода вообще никакой. laughing.gif
borman11
После одной из холодных зим (машина не заводилась в мороз) решил сварганить бортовой компьютер с автозапуском. Делал на MSP430 laughing.gif . За 3 года эксплуатации ни единого глюка и самопроизвольного перезапуска. Схема во вложении. Там не все по "фэн-шую" (давно это было), но все работало. Да и щас вроде работает у приятеля на фуре.
Krys
Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например.
Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую?
Заранее спасибо.

ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен.
Punk
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 15:17) *
если говорить о схемотехнике,
то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:
бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.

Еще мощнявый диод параллельно добавить катодом на +12 и будет стандартная схема в автомобильных блоках у того же DENSO, работает замечательно даже если стабы самы обычные а-ля LM317 или 78M05. НО! от "прикурок" все равно не всегда спасает.
Krys
если нетрудно, нарисуйте, пожалуйста, как это подключить
borman11
Цитата(Krys @ Sep 11 2010, 14:37) *
Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например.
Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую?
Заранее спасибо.

ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен.

Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения.
ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?
Krys
Цитата(borman11 @ Sep 17 2010, 13:11) *
Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения.
Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков?

Цитата(borman11 @ Sep 17 2010, 13:11) *
ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?
Попробовал, ошибка отправки повторилась:
Цитата
Обнаружены следующие ошибки

Невозможно отправить это сообщение, так как получатель отключил свой личный ящик, или он попросту переполнен.

Это личное сообщение не отправлено

Я думаю, Вам нужно к администрации форума обратиться. Не знаю, чем помочь.
borman11
Цитата(Krys @ Sep 17 2010, 11:05) *
Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков?

Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод.
А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой).
ArtemKAD
Цитата
Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод.

А слабо сделать так, что-бы в крайнем случае НИЧЕГО не вылетало?
Цитата
А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой).

rolleyes.gif Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором...
borman11
Цитата(ArtemKAD @ Sep 28 2010, 15:49) *
rolleyes.gif Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором...

"Береженого бог бережет" smile.gif. К тому же, это устройство управляет стартером (автозапуском), и выход его (устройства) из строя может привести к серьезным последствиям. Даже к пожару (если нога управление стартером переключится в единичку). Ну и еще один аргумент - это MSP430. Он более чувствителен к помехам чем другие контроллеры. Почему поставил его? Так получилось.
ArtemKAD
Это зависит от того как беречься. Вы ведь от пожара бережетесь огнетушителем, а не морским спасательным жилетом. Вот так и в электронике - не каждая защита эффективна. А не эффективную защиту лучше вообще не ставить т.к. чем больше элементов тем ниже надежность...
borman11
Цитата(ArtemKAD @ Sep 30 2010, 16:26) *
Это зависит от того как беречься. Вы ведь от пожара бережетесь огнетушителем, а не морским спасательным жилетом. Вот так и в электронике - не каждая защита эффективна. А не эффективную защиту лучше вообще не ставить т.к. чем больше элементов тем ниже надежность...

На счет надежности спорить не буду, т.к. это не серия, а оценивать надежность на 3-х экземплярах устройства - некорректно.
А цепи защиты я не изобретал. Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто.
Также согласен, что для серийного ширпотребного устройства, да еще и в условиях жесткой конкуренции, минимизация необходима.
Когда разрабатывали маршрутный компьютер для серийного производства, то изучали аналогичные представленные на рынке. У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было.
ArtemKAD
Цитата
Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто.

Где-то стоят, а где-то нет. Причем разные. Иногда хорошие решения, иногда так-себе...
Цитата
У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было.

Хм...Есть тут моменты на которые могут не обращать внимание. RC-цепочка RC-цепочке рознь. Причем часто настолько, что отличное решение от хренового отличается номиналом одного элемента wink.gif . К примеру классическая Г-образная резистор+конденсатор это для современных МК - не самое удачное решение которому не помогут ни диоды ни стабилитроны...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.