Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помощь выборе электродвигателя и системы управления
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
neiron
Необходимо реализовать систему нагружения рулевого колеса для имитации работы руля автомобиля.
Т.е. при вращении руля необхомо создавать противомомент вращению, чтобы для вращения руля необходимо было прикладывать усилия.
Усилия могут изменяться.

Задача совершенно новая, никогда ранее сталкиваться не приходилось . В качестве идеи реализации пока рассматривается принцип электроусилителя руля, только наоборот. В свое время разбирал игровой руль - там усилия создаются обычными DC двигателями через червячку.
Не понял правда каким образом строиться управление двигателями для достижения такого результата.
Может кто-нибудь решал подобную задачу. Где можно поискать для начала информацию по этой теме.
Какие двигатели лучше использовать для решения задачи . Каким образом реализуется управление.
Methane
Цитата(neiron @ Jan 22 2010, 13:18) *
Необходимо реализовать систему нагружения рулевого колеса для имитации работы руля автомобиля.
Т.е. при вращении руля необхомо создавать противомомент вращению, чтобы для вращения руля необходимо было прикладывать усилия.
Усилия могут изменяться.

Я бы с обычного коллекторника начал. Для начала.
Sergey1957
Очень давно читал статью про заторможенные коллекторные двигатели.
Это когда ротор неподвижен , а на мотор подаётся номинальный ток.
Напряжение будет гораздо меньше рабочего.
Итог: постоянное усилие, но в данном случае мотор будет не маленький.
Можно дополнить редуктором и обязательно датчиком направления усилия,
чтобы при смене направления усилия переключать обмотки.
VladKot
Ну во первых: в коллекторных двигателях нет "ротора", там "якорь".
А по теме: использовать сервопривод.
Руль закрепить на вал.
PhX
Цитата(neiron @ Jan 22 2010, 15:18) *
Необходимо реализовать систему нагружения рулевого колеса для имитации работы руля автомобиля.
Т.е. при вращении руля необхомо создавать противомомент вращению, чтобы для вращения руля необходимо было прикладывать усилия.
Усилия могут изменяться.

Задача совершенно новая, никогда ранее сталкиваться не приходилось . В качестве идеи реализации пока рассматривается принцип электроусилителя руля, только наоборот. В свое время разбирал игровой руль - там усилия создаются обычными DC двигателями через червячку.
Не понял правда каким образом строиться управление двигателями для достижения такого результата.
Может кто-нибудь решал подобную задачу. Где можно поискать для начала информацию по этой теме.
Какие двигатели лучше использовать для решения задачи . Каким образом реализуется управление.

В Вашей задаче ничего сложного нет. Берется двигатель постоянного тока либо с независимым возбуждением, либо от постоянных магнитов. Делается регулятор тока в якорной цепи. Поскольку в ДПТ момент пропорционален току управлять им просто: управляешь током - управляешь моментом.
Схема - транзисторный H - мост, датчик тока, драйверы силовых транзисторов, а можно и готовую сборку. + любой микроконтроллер с АЦП для реализации регулятора тока. Калибруем... Все.

p.s. Посмотрите app notes от микрочипа по теме brushed dc motor. Весьма достойно и не особо заумно.
App notes
neiron
Спасибо большое, буду смотреть AppNot'ты
Methane
Цитата(neiron @ Jan 23 2010, 00:25) *
Спасибо большое, буду смотреть AppNot'ты

Еще енкодер для определения положения понадобится.
cant
можно еще все упростить: поставить электрическую муфту с переменным усилием. ей на важно направление движения, редуктор не нужен
по енкодеру управлять усилием на руль и все
Methane
Цитата(cant @ Jan 23 2010, 09:28) *
можно еще все упростить: поставить электрическую муфту с переменным усилием. ей на важно направление движения, редуктор не нужен
по енкодеру управлять усилием на руль и все

Я бы так не делал.
cant
Цитата(Methane @ Jan 23 2010, 10:59) *
Я бы так не делал.

очень обоснованый ответ...

кстати, тут подумал, можно вместо енкодера резистор переменник всунуть, и тогда контроллер не нужен: просто брать разность потенциалов
PhX
Цитата(cant @ Jan 23 2010, 12:17) *
очень обоснованый ответ...

А как Вы будете управлять моментом муфты? Кстати, какого типа муфту Вы предлагаете?
По какому закону изменяется момент создаваемый муфтой от управляющего тока или, если удобнее, напряжения?
cant
Цитата(PhX @ Jan 23 2010, 13:15) *
А как Вы будете управлять моментом муфты? Кстати, какого типа муфту Вы предлагаете?
По какому закону изменяется момент создаваемый муфтой от управляющего тока или, если удобнее, напряжения?


к примеру такие http://www.esco-motors.ru/muff.php. там написано еще как управлять.

я с такими мощными не сталкивался, если поискать найдутся и менее мощные
stells
была тема подобная, может что-то почерпнете для себя:
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...%E0%F2%F7%E8%EA
Skywolf
задача не сложная, если знать тонкости иметь опыт в этой области.....

Если у вам несколько штук надо, до берите готовый комплектный сервопривод ват на 200-500(если по дешевле то карейский/китайский какой нибудь) вам всеравно не точности ни динамики не нужно. будет стоить 15-30т.р. с мотором. (Уже предлогали)

Сделать можно на чем угодно: синхронном, асинохронном, постоянного тока с пост.магнитами, или возбужденияем, вентельном, и даже шаговом. Только сложно все это: силовая электроника, DSP & FPGA и злобная математика. Так что если всетаки сами с нуля то года 2-3 займет и денег немерено.....




З.Ы. Можно посмотреть в сторну электро усилитяля руля калины или приоры (которые сами крутят в кювет(по слухам rolleyes.gif )) и немного его переделать.
PhX
Цитата(cant @ Jan 23 2010, 14:34) *
к примеру такие http://www.esco-motors.ru/muff.php. там написано еще как управлять.

я с такими мощными не сталкивался, если поискать найдутся и менее мощные

Да, действительно, если требования к точности момента не слишком высоки, вариант подходит, и по реализации он проще привода...
Никогда не работал с муфтами...
Хотел бы послушать обоснованную критику данного варианта, поскольку похожие задачи иногда встают.

Цитата(Skywolf @ Jan 23 2010, 16:03) *
Если у вам несколько штук надо, до берите готовый комплектный сервопривод...


Я боюсь, что в сервоприводе может не быть регулятора тока. Нужно внимательно выбирать. А так да, готовое оно проще и надежнее... Да вот, держите. Нужно только датчик тока поставить и регулятор запрограммировать.
Laiquendi
http://www.movicom.ru/ru/electronics/dcmot.../moviservo.html
Есть регулятор по току.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.