Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система зажигания японского мотоцикла
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Itch
Есть японский мотоцикл Хонда CRM250, двухтактный эндуро.
Есть мысль доработать немного систему зажигания, дабы обеспечить возможность изменения кривых опережения в реальном времени (переключение "спорт/эконом"), и в зависимости от залитого бензина (если бензин плохой низкооктановый, то опережение практически полностью убираем). Дабы не лезти в тернистый путь разработки CDI зажигания с нуля, хочу поставить свой блочок в разрыв датчиков положения коленвала. Он будет сдвигать стандартные тайминги по своим таблицам, а само зажигание останется родным японским.

Все бы хорошо, но датчики положения коленвала очень нетривиальные. Имеются 2 катушки, закрепленные под углом 90гр., на роторе 8 меток, разбросаных по хитрому закону. Я в фотошопе померил углы, но особо ничего не понял sad.gif Стандартный блок дает опережение 12гр. до ВМТ при 1300об/мин.

Карандашом отмечены метки на роторе, ротор в ВМТ.






Зачем вообще такая сложная система, может измеряют ускорение?
Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?
Deka
Сдаётся мне, что лучше не лезть в работающий механизм... Тем более японский.
Itch
Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть?
Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?"
galjoen
Цитата(Itch @ Jan 31 2010, 17:15) *
Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть?
Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?"

Нет конечно. По неравномерности вращения коленвала мозг рассчитывает вклад каждого цилиндра. Корректирует работу каждого отдельно и даже выключает те, которые по его мнению плохо работают (чтобы природе не навредить). Ошибку "пропуски зажигания в цилиндре X" он при этом выдаёт. Слышали про такую?
Massi
посмотрел мануал много думал...2 датчика положения...теперь буду искать сам зачем...хотя это Хонда...
Itch
Ну, вообще, цилиндр один, и если его отключить то природа точно будет спасена smile.gif

Допускаю, что японцы ставили этот генератор на более сложные двигатели, и в этом движке используются не все метки.
Почему это возможно - следущая модель этого мотоцикла имела очень хитрую систему зажигания на активных радикалах. Если упрощенно, то на низких оборотах остатки от сгоревших газов с предыдущего цикла поджигали смесь, а не искра. Вполне возможно, что они обкатали зажигание чуть пораньше, а потом уже ввели систему active radical на серийные мотоциклы.
Первый прототип Honda Exp-2 как раз в это время бороздил просторы Африки на ралли Париж-Дакар.
Massi
так...а что говорит осциллограф двуканальный...надо смотреть...по какому датчику идет искра...попробовать убрать неискрящий датчик...
Itch
Возможности посмотреть сейчас нет, двиг разобран. Но судя по книжке, искра где-то на 350гр. по графику на 3й картинке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.