Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Альтернатива 433 МГц в самодельной автосигнализации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
_drug_
Есть желание в целях самообразования собрать простую автосигнализацию на МК+GSM и управлять ей с телефона. Но как быть если сигнал слабый, отсутствует или большие помехи? Делать брелок 433 МГц и носить его на всякий пожарный случай дело гиблое с точки зрения практичности (хоть цель и самообразование, но практичность изделия тоже является показателем развития). Появилась мысль использовать bluetooth, а значит тот же телефон. Использовать bluetooth только как запасной канал управления, пусть даже он будет неудобным - сейчас вышки почти везде и пользоваться bluetooth'ом планируется редко. Я не уверен только в потреблении такой сигнализации и надежности канала (вообще-то думаю, что с надежностью хорошо, но не уверен). Подскажите, пожалуйста, про возможные подводные камни применения bluetooth в управлении автосигнализацией в качестве запасного канала. Буду признателен за любую критику и, тем более, подсказки.
krdmitry
Добрый день!

Позвольте пару советов, вернее мыслей по работе вашей будущей сигнализации:
1. Сигнализация - это довольно критический компонент для автомобиля. Соответственно и работать должен максимально надежно.
2. Телефон может разрядиться или заглючить в самый неподходящий момент.
3. Представьте ситуацию - вы подходите с девушкой к машине, и начинаете куда-то звонить с телефона, чтобы машина открылась. Выглядит жутко smile.gif

Мое нескромное ХО: телефон надо рассматривать как средство оповещения и _аварийного_ управления сигнализацией. Основное управление должно идти с брелока. А если в машине уже есть центральный замок - тогда сигналка ставится slave-системой и работает от него.
Одно время тоже хотел сделать сигналку, но когда оценил затраты времени - понял, что дешевле и лучше купить. Если есть желание пообщаться на эту тему - пишите на ящик krdmitry84 гав gmail точка com
vvs157
Цитата(_drug_ @ Feb 2 2010, 16:08) *
Есть желание в целях самообразования собрать простую автосигнализацию на МК+GSM и управлять ей с телефона. Но как быть если сигнал слабый, отсутствует или большие помехи?
Еще учтите, что хотя и редко СМС приходят с довольно большой задержкой, а сота может быть на какое-то время перегружена. Вы готовы ждать 5-10 минут пока сотовая сеть "прочухается" или вы готовы поставить 3 модема на всех сотовых операторов? На практике в городе локальных "мертвых зон" довольно много
krdmitry
Цитата(vvs157 @ Feb 24 2010, 15:24) *
Еще учтите, что хотя и редко СМС приходят с довольно большой задержкой, а сота может быть на какое-то время перегружена. Вы готовы ждать 5-10 минут пока сотовая сеть "прочухается" или вы готовы поставить 3 модема на всех сотовых операторов? На практике в городе локальных "мертвых зон" довольно много

Во многих сигналках с GSM эта проблема решается просто - сначала отсылается СМС, сразу за ней - дозвон. Что-то одно из двух точно пройдет при высокой загрузке сети.
По-хорошему, конечно, хорошо иметь 2 канала связи - GSM и радио высокой дальности с шифрованием посылок.
Топикстартеру можно предложить сделать радиоканал на ZigBee. Точно не будет помех от 433 МГц устройств, и аналогов в продаже пока нет.
mik109
Многие производители gsm сигнализаций на всякий "пожарный" случай используют кнопку в салоне. Но не просто кнопку, а в качестве средства ввода индивидуального кода отключения. Мудрить со вторым беспроводным каналом нет смысла ИМХО.
_drug_
Цитата(krdmitry @ Feb 24 2010, 18:24)
Топикстартеру можно предложить сделать радиоканал на ZigBee. Точно не будет помех от 433 МГц устройств, и аналогов в продаже пока нет.

Вот я хочу использовать bluetooth в качество второго радиоканала, чтобы можно было управлять с одного телефона.

Цитата(mik109 @ Mar 4 2010, 23:51) *
Многие производители gsm сигнализаций на всякий "пожарный" случай используют кнопку в салоне. Но не просто кнопку, а в качестве средства ввода индивидуального кода отключения. Мудрить со вторым беспроводным каналом нет смысла ИМХО.

У меня была задумка отказаться от ключа зажигания - запуск с кнопки, что уже было, в принципе сделано. Поэтому не подходит этот вариант, либо кнопку выводить наружу, что не очень практично, либо делать сенсор на стекло и выстукивать на нем кодовую комбинацию, но это не совсем то, что я хочу.
Я именно хочу второй проводной канал и меня интересует, подойдет ли синий зуб. Все это в целям саморазвития без учета коммерческой выгоды и других целесообразностей. Точнее интересовал этот вопрос, так как машина погибла в ДТП и продана sad.gif Теперь этот вопрос не так актуален, хотя по прежнему интересен, а ответа вразумительного я не получил. Но за ответы всем спасибо! smile.gif
rx3apf
Цитата(_drug_ @ Mar 7 2010, 15:55) *
либо делать сенсор на стекло и выстукивать на нем кодовую комбинацию, но это не совсем то, что я хочу.

Если сенсор на стекло - то самое правильное использовать RFID (стандартный или самодельный имитатор со своим протоколом).
_drug_
Цитата(rx3apf @ Mar 7 2010, 23:47) *
Если сенсор на стекло - то самое правильное использовать RFID (стандартный или самодельный имитатор со своим протоколом).

Вариант, конечно, но только для снятия с сигнализации, возможно постановки. Тем более свой протокол поднимет степень защиты. Но это вариант, имхо, на крайний случай, так как сервис будет минимальный. Иными словами, это не альтернатива 433 Мгц радиоканалу, а дополнение его на случай сильных помех, севшего аккумулятора (брелка) и т.д. А на bluetooth (мне кажется) можно было бы построить второй (резервный) канал управления и при этом управлять по обоим каналам можно будет с одного телефона, что удобно. Меня интересует, насколько bluetooth помехозащищенный и криптоустойчивый, можно ли вообще его использовать в таких приложениях?
Andron_
можно отключить штатную сигнализацию 433 МГц от управления замками, запуском, постановкой/снятия и т.п., оставить лишь как брелок для обратной связи и удаленного запуска тревоги.
поставить ИК-приемник и сделать пульт... Получится наивысшая степень защищенности, но дальность управления будет страдать) хотя по факту удаленно требуется лишь мониторить состояние авто.
тавр
Цитата(Andron_ @ Mar 10 2010, 08:10) *
можно отключить штатную сигнализацию 433 МГц от управления замками, запуском, постановкой/снятия и т.п., оставить лишь как брелок для обратной связи и удаленного запуска тревоги.
поставить ИК-приемник и сделать пульт... Получится наивысшая степень защищенности, но дальность управления будет страдать) хотя по факту удаленно требуется лишь мониторить состояние авто.


С точки зрения зашишенности ИК-канал лучшее решение - практически невозможно просканировать.
Nefer
Цитата(тавр @ Mar 14 2010, 15:29) *
С точки зрения зашишенности ИК-канал лучшее решение - практически невозможно просканировать.

Сканируется легко и непринужденно. Защищенность лучше только оттого, что т.к. сейчас ИК в сигналках не используется и посему мало кто имеет оборудование.
_drug_
Вообще я исходил из принципа, чтобы было и удобно пользоваться такой сигнализацией. Поскольку GSM канал будет однозначно, то однозначно нужен будет сотовый, а вот от 433 МГц хотелось бы избавиться, чтобы не таскать с собой еще брелок - это основная причина почему я начал искать альтернативу 433 МГц. А блутуз выбрал потому, что он есть в телефоне. И здесь у меня уже и возник вопрос, а будет ли он полноценной альтернативой 433 МГц? Нет ли подводных камней? Поскольку я не специалист ни там, ни там, поэтому спрашиваю у знающих людей.
mik109
Подумайте над этим:
1. Берете BTM-111-CS-96
Bluetooth-модуль BTM-111 позволяет передавать данные на расстояние до 15 м (второй класс) в соответствии со стандартным профилем последовательного порта SPP (Serial Port Profile). Модуль поставляется уже сконфигурированным как ведущий (master) или ведомый (slave). Скорость передачи данных по последовательному каналу также заранее предустановлена. Возможен заказ модулей с нестандартными значениями скорости передачи данных, PIN-кода и кода производителя.
BTM-111 очень прост в использовании, не требует никакого предварительного программирования. Сразу после включения питания он готов к работе.
2. Берете дешевый МК
3. Пишете софт со стороны своего телефона для обмена данными по COM порту
4. Коннектишь BTM-111 со своим телефоном используя профиль серийного порта
5. Ну а BTM-111 цепляешь к своей платке по UART.
Далее весь функционал и шифрование добавляете по вкусу. Аналоги есть и у известных производителей сигнализаций. Так, что данный способ вполне имеет право на жизнь.
Itch
А как быстро "снюхиваются" BT модули? Судя из работы BT в телефоне - очень медленное определение и подключение устройств.
rx3apf
Цитата(Itch @ Mar 22 2010, 10:08) *
А как быстро "снюхиваются" BT модули? Судя из работы BT в телефоне - очень медленное определение и подключение устройств.

Определение и первоначальное подключение - довольно долго. Но потом, когда уже прописаны, весьма быстро (хоть и не мгновенно), пример - BT-гарнитуры (отзывающиеся на вызов) и BT-мыши (по нажатию на кнопку практически сразу готовы).
_drug_
Цитата(mik109 @ Mar 21 2010, 13:00) *
Подумайте над этим:
1. Берете BTM-111-CS-96
Bluetooth-модуль BTM-111 позволяет передавать данные на расстояние до 15 м (второй класс) в соответствии со стандартным профилем последовательного порта SPP (Serial Port Profile). Модуль поставляется уже сконфигурированным как ведущий (master) или ведомый (slave). Скорость передачи данных по последовательному каналу также заранее предустановлена. Возможен заказ модулей с нестандартными значениями скорости передачи данных, PIN-кода и кода производителя.
BTM-111 очень прост в использовании, не требует никакого предварительного программирования. Сразу после включения питания он готов к работе.
2. Берете дешевый МК
3. Пишете софт со стороны своего телефона для обмена данными по COM порту
4. Коннектишь BTM-111 со своим телефоном используя профиль серийного порта
5. Ну а BTM-111 цепляешь к своей платке по UART.
Далее весь функционал и шифрование добавляете по вкусу. Аналоги есть и у известных производителей сигнализаций. Так, что данный способ вполне имеет право на жизнь.

Вот что-то такое я и хочу. А телефоны все поддерживают SPP профиль или нет, кстати? Надо будет посмотреть...
Цену на этот модуль не нашел, хотя есть много аналогов.
Т.е. это вполне нормальное решение и принципиальных, грубых ошибок в нем нет?
mik109
SPP профиль поддерживают, думаю все. Стоимость около 400р. Грубых ошибок не заметил. Были сложности с написанием софта со стороны КПК с WM 6.5 и блютузным стеком от Widcom (телефоны не юзал).
rv3dll(lex)
телефон очень просто заглушить
_drug_
Цитата(rv3dll(lex) @ Apr 2 2010, 11:35) *
телефон очень просто заглушить

Вы имеете в виду GSM канал или bluetooth?
rv3dll(lex)
GSM
думаю и блютус не сильно сложнее.
Nefer
Цитата(rv3dll(lex) @ Jun 28 2010, 16:07) *
GSM
думаю и блютус не сильно сложнее.

ЛЮБОЙ радиосигнал легко заглушить. Любой световой - так же легко. Кроме оптоволокна, но я плохо представляю сигналку на оптоволокне smile.gif))

Даже иначе - любой сигнал, передающийся "по эфиру" глушится на раз. Сигналы с выделенной средой передачи данных глушить почти нереально, но теоретически могу предположить возможность. Совсем без понятия как заглушить только один вид связи - квантовые двойники или как их там. Ибо так и неизвестно как эти двойники друг с другом связаны.
VCO
Цитата(Nefer @ Jul 3 2010, 01:08) *
Даже иначе - любой сигнал, передающийся "по эфиру" глушится на раз.

Да не вопрос! В таком случае сам факт отсутствия связи (в т.ч. глушения) - сигнал тревоги! "Бди! Лучше перебдеть, чем недобдеть." К.Прутков
alexvok
у кго есть опыт писать на жаве для синего зуба
можно попытатся всунуть мобилу и в авто
и в качестве брелка юзать

дешиво и сердито
зато и смс можно посылать
LexaK
А если ZigBee?
viterra
Синий зуб довольно многожрущее устройство. Что не хорошо для автотехники. На моём сотовом при просто включенном блютузе аккумулятор сажается в 2-3 раза быстрее! ZigBee с этой стороны на много более предпочтительней. Кроме того - представте ,что вы потеряли или у вас украли телефон с текущем кодом обмена.. Брелок же всегда пристёгнут к поясу или на цепочке в кармане.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.