Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сочиняем управление для ДБМ 120-1-0.3
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Duhas
Пока не понятно ни че го ))

кроме того что можно работать с ним как с вентильным или шаговым..

наружу торчит 8 проводов.. судя по всему в наличии 4 обмотки.. сейчас сяду ковырять, и если что появится допишу...
Methane
Цитата(Duhas @ Feb 6 2010, 10:57) *
Пока не понятно ни че го ))

кроме того что можно работать с ним как с вентильным или шаговым..

наружу торчит 8 проводов.. судя по всему в наличии 4 обмотки.. сейчас сяду ковырять, и если что появится допишу...

Взяться за ротор, повертеть. Потом все перекоротить, и повертеть еще раз. О результатах сюда написать.
KatKat
вероятно 3 "толстых" провода собственно двигатель и 5 проводов "тонких" ДПР
Duhas
"толстые" провода все 8 .. судя по всему - обмотки как в униполярном шаговике, только не средняя выведена, а отдельно 4 обмотки...

про закоротить.. при КЗ каждой следующей обмотки увеличивает момент сопротивления..
KatKat
ТОгда, скорее всего это двухфазный двигатель с расщепленными фазами.... В каждой фазе можно сделать либо параллельное либо последовательное включение полуфаз. Двигатель с постоянными магнитами на роторе.
Duhas
про магниты и тд все было ясно сразу.. а вот с фазами - видимо так и есть...
evgeny_ch
Проникаемся.
Общие сведения .
Duhas
уже прочитано, после чего и понято, то он двухфазный..

попробую запустить как униполярный шаговик ради интереса..
evgeny_ch
В первом приближении это и есть шаговый,
т. е. синхронный двигатель.
Отличается лишь большим полюсным делением.
Следовательно (по аналогии с ШД) синусно-косинусное
управление в режиме микрошага.
Чаще всего используется с ОС по положению, и
тогда управляется по принципу машины постоянного тока,
как ДПТ.
Sensar
Это обычный моментный двухфазный бесколлекторный двигатель. Управляется 2мя синусоидами, смещенными на 90 градусов, или просто сигналами по виду имитирующие синусоиду(можно и прямоугольниками). Для нормального вращения нужны датчики обратной связи типа СКТ, хотя достаточно и датчиков холла.
Для начала, чтобы посмотреть как вращается двигатель, можно подать на одну обмотку синус, на другую косинус и постепенно повышать частоту например с 1 до 50Гц, если подать сразу 50Гц, то двигатель просто будет стоять и дребезжать проскальзывая на месте.
Использовать можно 2 обмотки из 4, 4 обмотки используются только когда нужно включить их последовательно или параллельно, это позволяет например повысить момент на валу или максимальную скорость.
Самый простой способ закрутить двигатель, я обычно так сам поступал когда использовал такой движок, это взять сигнал с СКТ, быстро преобразовать с помощью АЦП и выдать на обмотки с помощью ШИМ, можно будет посмотреть какие максимальные обороты достигает двигатель, только тут нужно будет выставить СКТ таким образом, чтобы при вращении в разные стороны потребляемый ток был примерно одинаковый.
IceCreamMan
Имею большой опыт по сочинению управления к как двух, так и трёх фазным моторам сериии ДБМ. 120ый правда не крутил, 50ые и 70ые крутил из 2-ух фазных, 3-х фазные - 40ой(длинный), 70-ый.
если 8 проводов - это двухфазник соответственно. с 4 обмотками 0гр.,90гр., 180гр., и 270гр.

В шаговом режиме использовать бесполезно, ибо малое число пар полюсов по сравнению с шаговывм и слабый момент будет соответственно.
Япробовал делать следующее:
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). начала всех обмоток к +27, а концы соответственно подтягивать к 0 через транзисторы - очень удобный способ для операционных приводов, где надо коммутатор сделать очень маленьким и прикрутить например на попу мотора непосредственно.
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). 0 и 180 обмотки и 90 и 270 соединяем последовательно и подключаем к 2-ум мостам - коммутация фаз аналогична шаговому двигателю,
- с датчиками холла(3 шт через 45эл.гр.) надо обеспечить как бы полушаговый режим для коммутации фаз.
- с энкодером на попе мотора и синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" с датчиками тока - векторное синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" по противо-ЭДС. противо-ЭДС мерить при условии что в каждый момент времени используется только одна фаза(в смысле 0 и 90 последовательно или 90 и 270 последовательно).

Самые путные первые два метода и последний для двухфазного двигателя, ибо синуснокосинусное будет резать момент в синус(45гр) раз соответственно(при условии что вы не можете поднять напряжение выше опорного, у меня в самолётах из 27 делать больше, например, невыгодно по габаритам и массе).

Вообще это обычные вентильные двигатели, которые отличаются от обычных только полным отсутствием вменяемой документации по характеристикам, те характеристики, которые предствалены "машиноаппаратом" на их сайте не являются точными + машинноаппарат за них не отвечает, сам машиноаппарат отвечает только за характеристики в ТУ, которые являются коссвенными - они не испытывают свои двигатели как двигатели. Короче двигатели типа "кот в мешке"..
Duhas
задача снова стала актуальна, теперь вот думаю где найти дешевый энкодер..
Dedal
Куплю двигатель ДБМ120-1-0,8- 2 от1 до7шт не б/у сообщите цену . Может кто-то сможет подсказать кому они поставлялись с Зари СПБ или Машаппарата. Вознаграждение за результативную помощь обсудим. sdedal(пёс)gmail.com
trubach
Напишите пожалуйста чем закончилась история с двигателем. Удалось ли его запустить?
Имею аналогичный двигатель серии ДБМ, пытаюсь разобраться как с ним работать.
trubach
Имею двигатель ДБМ-185-16-0,3-2

2-фазный. Выведено 8 проводов. Прозванивается 4 катушки.
Можно ли вращать этот двигатель сервоусилителем для 3-фазных бесколлекторных двигателей постоянного тока?
Если возможно, то как подключать?
У меня есть многоканальный усилитель. Если нельзя повесить 1 двигатель на 1 канал, то может быть можно 1 двигатель на 2 канала?
Сервоусилители также поддерживают работу с коллекторными двигателями постоянного тока, у которых только 2 провода.
Если соединить по 2 катушки последовательно, то получим всего 4 вывода. 2 вывода на каждый канал.

Двигатель управляется синусоидальным током. Но что это значит - я откровенно говоря не знаю.

Bitner
И что никаких подвижек ?

Получил в наследство ДБМ120-10,4-2, а как запустить всю голову сломал.
Duhas
повертел его в синхронном режиме, дальше не до него стало, студент который должен был это продолжать ушел в другую тему. Тов. IceCreamMan вполне понятно описал возможные варианты.
paradoks
Цитата(IceCreamMan @ Feb 20 2010, 21:12) *
Имею большой опыт по сочинению управления к как двух, так и трёх фазным моторам сериии ДБМ. 120ый правда не крутил, 50ые и 70ые крутил из 2-ух фазных, 3-х фазные - 40ой(длинный), 70-ый.
если 8 проводов - это двухфазник соответственно. с 4 обмотками 0гр.,90гр., 180гр., и 270гр.

В шаговом режиме использовать бесполезно, ибо малое число пар полюсов по сравнению с шаговывм и слабый момент будет соответственно.
Япробовал делать следующее:
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). начала всех обмоток к +27, а концы соответственно подтягивать к 0 через транзисторы - очень удобный способ для операционных приводов, где надо коммутатор сделать очень маленьким и прикрутить например на попу мотора непосредственно.
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). 0 и 180 обмотки и 90 и 270 соединяем последовательно и подключаем к 2-ум мостам - коммутация фаз аналогична шаговому двигателю,
- с датчиками холла(3 шт через 45эл.гр.) надо обеспечить как бы полушаговый режим для коммутации фаз.
- с энкодером на попе мотора и синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" с датчиками тока - векторное синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" по противо-ЭДС. противо-ЭДС мерить при условии что в каждый момент времени используется только одна фаза(в смысле 0 и 90 последовательно или 90 и 270 последовательно).

Самые путные первые два метода и последний для двухфазного двигателя, ибо синуснокосинусное будет резать момент в синус(45гр) раз соответственно(при условии что вы не можете поднять напряжение выше опорного, у меня в самолётах из 27 делать больше, например, невыгодно по габаритам и массе).

Вообще это обычные вентильные двигатели, которые отличаются от обычных только полным отсутствием вменяемой документации по характеристикам, те характеристики, которые предствалены "машиноаппаратом" на их сайте не являются точными + машинноаппарат за них не отвечает, сам машиноаппарат отвечает только за характеристики в ТУ, которые являются коссвенными - они не испытывают свои двигатели как двигатели. Короче двигатели типа "кот в мешке"..


Здравствуйте! Можно подробнее рассказать о втором методе? Интересует как аппаратная так и программная часть реализации этого метода.
Bakradze
Чтоб не плодить новые темы связанные с данными движками - спрошу тут. Насколько уместно применить эти двигатели в поворотной платформе для системы видеонаблюдения?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.