Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Косинус фи
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Математика и Физика
arexol
Добрый день

Читаю Хоровица.
Исходя из формул в книге, решил сделать в маткаде расчёты для отображения косинуса фи.
Чтобы чётко и наглядно было видно, как смещаются фаза тока в зависимости от нагрузки.
В расчёте коэффициент мощности посчитан, и он соответствует фазе тока, как видно на графике.
Проблема только в том, что средняя мощность, посчитанная через интеграл, не соответствует средней мощности, которая получается путём взятия реальной части произведения тока и напряжения .
Где-же собака порылась ?

все файлы прилагаю

к сожалению файл маткада форум не пропускает так что только скриншот
Savrik
Я не специалист, но комплексное эффективное значения напряжения и тока не означают их мгновенные значения.
Цитата
действующее или эффективное значение напряжения – это величина, численно равная половине интеграла квадрата мгновенных значений напряжения за период.
Но это неприменимо к комплексному значению..

Упс, извиняюсь, не туда смотрелsmile.gif
arexol
Цитата(Savrik @ Feb 18 2010, 23:06) *
Я не специалист, но комплексное эффективное значения напряжения и тока не означают их мгновенные значения.

Графики напряжения и тока построенны исходя из формул перехода от комплексных значений к реальным - и таким образом получил мгновенные значения тока и напряжения.
Отсюда и мощность посчитана.
Т.е тут уже никаких комплексных значений быть не должно.
scifi
Кажется, у Вас знак перед синусом перепутан вот в этой формуле:
I(t) = Re(I) cos wt - Im(I) sin wt
arexol
Цитата(scifi @ Feb 18 2010, 23:56) *
Кажется, у Вас знак перед синусом перепутан вот в этой формуле:
I(t) = Re(I) cos wt - Im(I) sin wt

Изменение знака результат расчётов не меняет. - хотя на сколько это критично мне трудно оценить.
Я его поменял для того чтобы нагляднее было.
scifi
Цитата(arexol @ Feb 18 2010, 22:52) *