Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема управления мощного ШД
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
hdl_student
Добрый день!

Мне нужно сделать схему управления для мощного гибридного ШД FL110STH201, ток фазы - 8А, напряжение питания - 20...80В.
Подскажите пожалуйста, в какую сторону мне рыть? Готовых чипов (из серии Allegro A39xx) на такие токи я не нашёл, придётся делать на микроконтроллере по типу этой схемы?
На всякий случай: двигатель должен вращаться со скоростью 176 об/мин (~ 3 об/сек) в режиме 24/7.

Заранее признателен.

P.S. В приложении - даташит на двигатель.
Tanya
Цитата(hdl_student @ Mar 29 2010, 14:16) *
Подскажите пожалуйста, в какую сторону мне рыть? Готовых чипов (из серии Allegro A39xx) на такие токи я не нашёл, придётся делать на микроконтроллере

У TI посмотрите. DRV84*2.
P.S. Такую скорость - только с разгоном...
hdl_student
Tanya:
Наверное я чего-то не понимаю, но у DRV8402 и у других двайверов меньшей мощности из этой серии, хоть они и указаны в блок-схеме продуктов TI для управления шаговыми двигателями в документации нет ни слова о шаговом двигателе, как и схемы подключения двухобмоточного двигателя с четыремя выводами.
Tanya
Цитата(hdl_student @ Mar 30 2010, 10:35) *
Tanya:
Наверное я чего-то не понимаю, но у DRV8402

Смелее замещайте звездочку цифрами.
hdl_student
Tanya:
Спасибо, нашёл.

Решил попробовать вариант с L297 и драйвером на дискретных элементах. Вторую часть (на замену L298N) нашёл здесь.
Не подскажут ли опытные товарищи, в теории, если заменить выходные MOSFET на более мощные, то будет ли контроллер работать с мощным двигателем (8А на фазу, 20-80 В)?

Контроллер - L297, ключами управляют IR2104, MOSFETы - IRFZ34.
MaslovVG
Не все так просто с мощными шаговыми двигателями.
1 проблема индуктивность обмоток двигателя достаточно высока вследствии чего для достижения высоких скоростей необходимо поднимать напряжение питания.
2. Оммическое сопротивление обмоток низкое вследствии чего сильно возрастает ток обмоток на низких скоростях и остановках.
Поэтому двигатели питаются от источников тока.
Вводится дополнительный шим с частотой на порядок более высокой чем максимальная частота комутации обмоток и обязательная обратная связь по току каждой обмотки.
Обычно на каждую обмотку это транзисторный мост питаемый от (собственного для каждой обмотки) импульсного стабилизатора ТОКА.
Такая структура заложена в серийных шаговых приводах мощностью сотни ватт производсва середины 80 тых годов.
arisov
Цитата(hdl_student @ Mar 31 2010, 13:40) *
Решил попробовать вариант с L297 и драйвером на дискретных элементах. Вторую часть (на замену L298N) нашёл здесь.
Тут http://www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=1079 ешё посмотрите.
АНТОН КОЗЛОВ
Такой Могучий ШД для получения реального крутящего момента нуждается в токовом управлении - у поставщика приводы SMD всякие. 297 микросхемы не прокатят. В интернете много статей по этому поводу. Проблема довольно существенная. Привод по цене с ШД одного порядка высоты.
andrey_s
Цитата(hdl_student @ Mar 29 2010, 13:16) *
Готовых чипов (из серии Allegro A39xx) на такие токи я не нашёл

ИМХО, если говорить о готовых решениях, то совершенно напрасно забыли про A3986 с внешним мостом.

Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.