Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В каком пакете проще разработать печатный трансформатор
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development
d-f-m
Используются 6 слойные платы в качестве обмоток печатного трансформатора.
В PCAD2006 рисовать витки не удобно, занимает много времени и DRC не проверяет зазор между витками, т.к. это одна цепь.
В каком пакете это все проще сделать?
Mikle Klinkovsky
В Пульсониксе можно в одно действие нарисовать спираль с нужными параметрами, причем можно и овальную и прямоугольную со скругленными углами. Руками только подключить переходные.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
d-f-m
Скачаю триальную версию, попробую.
d-f-m
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Mar 30 2010, 16:56) *
В Пульсониксе можно в одно действие нарисовать спираль с нужными параметрами, причем можно и овальную и прямоугольную со скругленными углами. Руками только подключить переходные.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Попробовал - удобно делать катушки индуктивности, трансформаторы с круглым керном. С почти прямоугольным надо править ручками.
Но нет проверки зазора для одной и той же цепи.
Mikle Klinkovsky
Цитата(d-f-m @ Mar 31 2010, 11:24) *
Попробовал - удобно делать катушки индуктивности, трансформаторы с круглым керном. С почти прямоугольным надо править ручками.
Но нет проверки зазора для одной и той же цепи.

Мне было бы влом редактировать руками. Я бы смирился, что часть дуг немного больше 90 градусов, они же паралельны.
А проводить дорожку, что бы видеть зазор можно так:
выбрать Insert/track и рисовать новую дорожку вдоль существующей, сделав наложение в одном месте,
и так можно с каждым новым сегментом,
далее выделить всё и из контекстного меню выбрать Auto Weld Selection, все подключиться к той цепи в которой был первый сегмент.

Кстати аналогично можно сделать и в Пикаде, с помощью Reconect Net.
d-f-m
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Mar 31 2010, 13:08) *
Мне было бы влом редактировать руками. Я бы смирился, что часть дуг немного больше 90 градусов, они же паралельны.
А проводить дорожку, что бы видеть зазор можно так:
выбрать Insert/track и рисовать новую дорожку вдоль существующей, сделав наложение в одном месте,
и так можно с каждым новым сегментом,
далее выделить всё и из контекстного меню выбрать Auto Weld Selection, все подключиться к той цепи в которой был первый сегмент.

Кстати аналогично можно сделать и в Пикаде, с помощью Reconect Net.

Нарисовать я могу, и буду уверен на 99% в разводке, но я не могу формально выдать отсчет о проверке DRC, потому, что пакет этого не поддерживает. Для образцов это не так важно, но когда надо выпустить серию тысяч 20 то надо на себя взять ответственность. Вдруг будет брак. И будут искать крайнего. Один из производителей ПП сразу заявил, то в PCAD нет такой проверки, и что он не может проверить плату. Электроконтроль платы не выявляет межвитковое замыкание. Есть производители ПП, которые проверяют индуктивность. Но это следующий этап.
Дизайн остается формально незавершенным без DRC с нашей стороны.
Mikle Klinkovsky
Нарисовать трансформатор, проверить руками и глазами, сохранить в библиотеку как компонент.
Далее применять с душевным спокойствием, независимо от размера партии.
А производителю надо гербера отдавать.
И электроконтроль вам никогда не найдет межвиточное замыкание, если там будет непротрав, независимо от того была сделана DRC или нет.
Так что лучше сразу проверяйте индуктивность.
А трансформатор рисуйте не на пределе возможностей производства, а с запасом раза в 2 по зазору и тощине дорожки.

PS Разработайте оснастку для проведения входного контроля плат с трансформатором. И отбраковывайте с непротравами, пока на них нет деталей. На брак сделаете рекламацию или включите его в накладные расходы. И нет проблем.
d-f-m
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Apr 1 2010, 10:32) *
Нарисовать трансформатор, проверить руками и глазами, сохранить в библиотеку как компонент.
Далее применять с душевным спокойствием, независимо от размера партии.
А производителю надо гербера отдавать.
И электроконтроль вам никогда не найдет межвиточное замыкание, если там будет непротрав, независимо от того была сделана DRC или нет.
Так что лучше сразу проверяйте индуктивность.
А трансформатор рисуйте не на пределе возможностей производства, а с запасом раза в 2 по зазору и тощине дорожки.

PS Разработайте оснастку для проведения входного контроля плат с трансформатором. И отбраковывайте с непротравами, пока на них нет деталей. На брак сделаете рекламацию или включите его в накладные расходы. И нет проблем.


Наверно так и придется сделать.
Спасибо за совет.
Тема, видимо не знакомая. В других ветках ответов 0.
ArseGun
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Apr 1 2010, 10:32) *
...
А трансформатор рисуйте не на пределе возможностей производства, а с запасом раза в 2 по зазору и тощине дорожки.
...


Существенная особенность печатного трансформатора, накладывающая ограничения на его проектирование, это малая ширина окна магнитопровода. Из-за этого приходится делать многослойную плату, 6-10 слоев не редкость. Для уменьшения стоимости приходится дорожки и зазоры между витками как раз делать на пределе технологии производства, конечно же учитывая допустимую плотность тока в обмотках, и не забывая об межобмоточной изоляции.
Mikle Klinkovsky
Цитата(ArseGun @ Apr 5 2010, 19:49) *
...приходится делать многослойную плату, 6-10 слоев не редкость.
Для уменьшения стоимости приходится дорожки и зазоры между витками как раз делать на пределе технологии производства...

Ну прежде чем делать трансформатор с дорожкой/зазор по 0,075мм, я бы все же приценился к покупным изделиям китайского производства, на крайняк к заказным. IMHO, может оказаться сильно дешевле... smile.gif
d-f-m
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Apr 6 2010, 12:13) *
Ну прежде чем делать трансформатор с дорожкой/зазор по 0,075мм, я бы все же приценился к покупным изделиям китайского производства, на крайняк к заказным. IMHO, может оказаться сильно дешевле... smile.gif

Да, чтобы не мельчить с зазором пришлось взять следующий по размеру ELP сердечник. Зазор 0,2 мм при 70мкм меди наверно будет с запасом.
Изготовление ПП в Тайване налажено, время на поиски китайского производителя уйдет больше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.