Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как писать дипомы?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
skef
у меня (и еще нескольких человек из нашей академ. группы) такой вопрос.
что и как в дипломном проекте надо считать?
если раньше допустим в принципиальной схеме рассчитывались элементы (дискретные),
то сейчас:
- формулируются требования к узлу (надо обеспечить 5В)
- выбирается микросхема (исходя из этого выбираем 78L05)
- элементы обвязки - рекомендуемые из тех. документации на микросхему.
И ВСЕ.
И НИКТО НИЧЕГО НЕ СЧИТАЕТ...

но преподаватели требуют РАССЧЕТЫ.

исходя из этого возникают проблемы с рассчетной частью диплома. что надо считать? как?

технический проект может быть без рассчетов?

просто меня одногруппники тоже спрашивают что ты считал и как. и мне нечего им ответить.
o-henry
для начала можно озвучить тему диплома и название специальности.
skef
общая радиотехника.
преобразователь частоты.
но такой вопрос не у меня одного.

P.S.
прошу прощения за опечатки и несвязность текста.
но суть темы думаю понятна.
DRUID3
Вот и спросите какие именно расчеты нужны вашим преподавателям... Это они вам(всем) будут ставить оценку, а не мы. Или Вы считаете есть некая высшая "радиосправедливость" о которой можно спросить на форуме и получить вменяемый ответ?

ВТУЗ живет совершенно своей жизнью никак не связанной с разработкой электроники "на коленке"(а сейчас так и вообще разработкой) - и в какой-то мере это даже правильно. Понятно, что с целью наискорейшего получения результата собачью конурку никто не рассчитывает по методикам даваемым в строительном институте - но это не значит, что материалы из которой она выполнена подчиняются другим законам. Можно прикольнуться и рассчитать smile.gif . Кто мешает самому придумать смеситель и его рассчитать? Зачем ИМС? Так на любой вопрос можно ответить - звоним в контору, платим деньги и покупаем ИМС(и в программировании и в строительстве принцип будет тот же)...

P.S.: кстати, какие подозрительно честные студенты... Обычно сдирают с нескольких более ранних всякую белиберду в онин, но свой и вперед, главное не зевать...
Аматер
Можно еще моделировать. Какую нибудь часть из моделирования перепроверить - типа показать что сам считать умеешь.
В реальности, у нас например, главный схемотехник модели считает. Иногда даже резисторые делители (немножко сложнее чем обычный) - сделал формулку для подбора резисторов.

А вообще действительно у преподавателя надо уточнять что считать.
skef
преподаватель сказал: КАСКАДЫ считать.
можно в принципе выходные каскады посчитать. поставить туда КТ315Б. подойдет по параметрам.

ого-го!
в проекте будет два цифровых синтезатора частоты, контроллер, и выходные каскады на КТ315. каково?
MrYuran
Да хоть тот же электролит сглаживающий можно сосчитать.
Исходя из требуемого уровня пульсаций и допустимых импульсных токов через сам электролит.
Вот поставили, к примеру, 100 мк. А почему не 47? а может, и 10 достаточно?
Выигрываем в габаритах, в стоимости и т.д.
кренку поставили? отлично. Оцениваем выделяемую мощность, считаем тепловые режимы, радиатор и т.д.

Я вот в дипломе исправляющими кодами занимался, так и то умудрился формулу сочинить... Вероятность ошибки после корректора.
Правда, руководитель посоветовал эту цифру (что-то около 10е-17) никому не показывать... От греха...

Цитата(skef @ Apr 21 2010, 16:33) *
выходные каскады на КТ315. каково?

Не катит. Транзистор убогий, выводы ленточные, нетехнологично...
o-henry
Цитата(skef @ Apr 21 2010, 15:33) *
ого-го!
в проекте будет два цифровых синтезатора частоты, контроллер, и выходные каскады на КТ315. каково?

А пуркуа бы и не па? Будет как в байке про деревянные болты, но если расчет проведен честно - кто придерется?

А вообще - на выходе синтезатора частоты фильтр нужен?
Если нужен - посчитайте.
skef
про КТ315 шутка. это на крайний случай.

про фильтр - стандартный. и тоже считать вроде нечего...


извиняюсь за оффтоп,
про расчеты - на 4 курсе был проект по приемникам. и там один студент после небольшого рассчета
сделал вывод - задание физически нереализуемо. и с этим выводом сдал преподу.

никогда до этого не видел этого препода таким разозленным...
VCO
Цитата(skef @ Apr 21 2010, 15:31) *
у меня (и еще нескольких человек из нашей академ. группы) такой вопрос.
что и как в дипломном проекте надо считать?

Вы, молодой человек, зря пытаетесь полностью свой диплом защитить в electronix.ru, здесь помогут только советом, и то не всегда правильным! Я, например, до сих пор не могу понять, зачем на выходе синтезатора ФАПЧнужен фильтр, когда он "в ём унутре" сидит? unsure.gif
Книжки умные тоже читать надо, в них более-менее достоверная инфа! Ну и RF&Microwave не забывайте, слушайтесь leduma, он очень умный и опытный радиоинженер!
IKop
Цитата(skef @ Apr 21 2010, 14:40) *
общая радиотехника.
преобразователь частоты.
но такой вопрос не у меня одного.

P.S.
прошу прощения за опечатки и несвязность текста.
но суть темы думаю понятна.


В моё время в дипломе приводились расчеты ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ работоспособность, функциональность. И самый главный - расчет надежности.
при правильном оформлении формул и другого текста эта часть диалома для простого трансформаторного блока питания могла занимать 20 и более листов.
Alex_SSN
Цитата(YIG @ Apr 21 2010, 18:52) *
Вы, молодой человек, зря пытаетесь полностью свой диплом защитить в electronix.ru, здесь помогут только советом, и то не всегда правильным!

Совершенно верно!
Но даже если советы будут правильными, то не факт, что у преподавателя не окажется своего мнения на этот счет!
o-henry
Цитата(YIG @ Apr 21 2010, 17:52) *
Я, например, до сих пор не могу понять, зачем на выходе синтезатора ФАПЧнужен фильтр, когда он "в ём унутре" сидит?

Ну, для начала, автор не озвучил что у него за синтезатор. Поэтому о вредности советов - самокритичное заявление.
А про книжки почитать - тут возражений нет.

Цитата(skef @ Apr 21 2010, 16:23) *
про расчеты - на 4 курсе был проект по приемникам. и там один студент после небольшого рассчета
сделал вывод - задание физически нереализуемо. и с этим выводом сдал преподу.
никогда до этого не видел этого препода таким разозленным...

Ну разозлился то он зря, а от ошибок никто не застрахован.
Был у меня похожий случай: посчитал я курсовой по формулам, которые преподаватель давал на лекциях. Получилась фигня.
Пересчитал, все-равно фигня. Полистал в библиотеке книги - нашел ошибку в формуле. Посчитал по правильным формулам и сдал курсовой. После сдачи уведомил преподавателя об ошибке. Преподаватель перепроверил и поблагодарил за проявленное внимание.
А до этого ему года три студенты как-то умудрялись впихивать расчеты по кривым формулам.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.