Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разработка CAN 1939-71 интерфейса к грузовикам
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
mobilnova
Привет всем,

Я думаю разработать CAN адаптер для грузовиков который будет устанавливатся на борт и считать количество использованного топлива и может пару других параметров (обороты, и т.д.). Думаю использовать AtMega64M1 или AT90CAN32.

Вопросы:
1. Кому-то уже удалось сделать нечто подобное?
2. В грузовиках CAN данные передаются согласно J1939-71 или каждый производитель имеет собственный протокол?
3. Какова точность измерения топлива? Я слышал что на CAN передается только расчетные параметры а реальный расход другой и зависит от состояния топливной системы...
4. Посоветуйте как правильно сделать оптоизоляцию между CAN контроллером и грузовиком

Может у кого есть уже готовый hadrware и software refrence design? Я готов купить.

Сергей
Juray
1. Мне довелось разрабатывать подобную систему - а именно блок, частично выполняющий функции бортового регистратора, собирающий инфу с датчиков и с шины CAN SAE J 1939.
Впоследствии накопленная информация считывается из блока по интерфейсу ISO-9141 (K/L-line).
Блок серийно устанавливается на МАЗы c двигателем Еuro3 (ЯМЗ 650 и ММЗ 260). Эти двигатели имеют блок управления EDC7 от Bosch, который и выдаёт большинство информации в CAN.
МК - AT90CAN128. (Разумеется, можно и в 32 уложиться - просто закупали контроллер "с запасом")

Приблизительно похожую систему (БСКД) делают в Минске в компании Технотон.

2. SAE J 1939-71, насколько мне известно, используется в грузовиках MAN TG ( см. https://www.manted.de/manted/aufbaurichtlin...p1_fms1_rus.pdf , раздел 7),
а также в системах Deutz, Wabco и Allison WTEC.
Но гарантии, что это распространяется на все изделия этих производителей, и тем более на других производителей - никакой.
В принципе, на свете есть куча других протоколов, и тут уж - как попадётся.

3. Расчётные или замеренные параметры - это я не в курсе, но передается текущий расход топлива с дискретностью 0,05 л/час, а количество израсходованного топлива - 0,5 л

4. Оптоизоляции между контроллером и CAN мы никакой не делали. Необходимости в ней на авто при одной CAN-шине нет. А вот, скажем, в MAN канал кабины (A-CAN) и канал шасси (T-CAN) должны быть гальванически изолированны, и при этом между ними требуется шлюзование пакетов...
Но подключение ПК все же требует развязки - между контроллером и компом (иначе контроллер от компа придется питать). У нас развязка выполнялась в адаптере ISO-9141, с использованием микросхем ADuM.
Если вам все же необходима именно развязка между контроллером и CAN - то развязка (тот же ADuM) ставится между контроллером и трансивером, и трансивер питается через DC-DC преобразователь. Где-то у меня завалялась схемка, но сейчас что-то не могу найти. После праздников могу спросить у коллег - у них должна быть копия.

Поделиться не могу, поскольку авторские права принадлежат работодателю.
Зато могу быстро выполнить для вас альтернативную разработку, с учётом как имеющегося опыта, так и вашей специфики.
mobilnova
Предложений интересное...

Вопросы:
1. У Вас есть програмный CAN стек для AVR?
2. Какую инфу и с каких точно грузовиков собирала Ваша система? Можно ли получить PGN 65257, 65266, 65276 с MAN, MAZ, Volvo, Renault и Scania?
3. Вы не знаете есть ли на упомянутых грузовиках диагновстический интерфейс SAE J1708/1587?

Пишите мне на mail: altserg@yahoo.com ili v skype ID altserg, обговорим детали
Juray
Ок, ответил почтой.

UPD: Оказывается, я забыл прописать тему письма. В поле From указано "Jury Majsov"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.