Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Оборудование для лабораторных по СВЧ
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Rf & Microwave Design
tduty5
Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ по изучению волноводных узлов и распространению радиоволн. Есть 8-10 рабочих мест в классе одновременно, техника - 3 см, 10 см и 500-600 МГц.
1. Основная масса - клистронные генераторы с перестройкой 3-5 см, либо фиксированная длина волны 3.2-3.5 см, ампл./импульсная модуляция, волновод 23х10 мм, приемник - детекторная секция и измерительный усилитель типа 28-И. Все 50-70-х годов выпуска. Работает надежно, но морально устарело. Чем заменить?
2. Генератор 1-4 ГГц, детекторная секция, измерительный усилитель. Чем заменить?
3. Генератор 300-600 МГц и, опять же, детекторная секция, измерительный усилитель. ?

Требования:
1) дуракоустойчивость - лабораторные для 3-го курса, эти дети крутят подряд все ручки, не знают, что такое статика и могут погнуть волновод smile.gif ;
2) динамический диапазон - чтобы изучать как волноводные узлы, так и снимать ДН, например, зеркальной антенны с несколькими боковыми лепестками;
3) дешевизна - бюджет пока не определен, но не заоблачный.

Векторники? Кажется дороговато и слишком роскошно для таких целей. Панорамы? Советского образца не хочется. Что есть - те вечно в ремонте. Какие импортные посоветуете? Хватит ли динамики? Стоит ли ориентироваться на маломощные узкополосные (п/п или клистронные) источники на 3 см и 10 см? Фиксированные или с небольшой перестройкой. Что тогда использовать на приемной стороне?
Что использавалось в вашем вузе?

Принимаются всевозможные советы и идеи.
Dr.Drew
А почему бы не обратиться в Микран? Есть Г7М-20 от 10 МГц до 20 ГГц, Р2М-18 до 18 ГГц, детекторы и КСВ датчики, коаксиально-волноводные переходы. Управляется всё с компьютера.
http://micran.ru/productions/instrumentation/p2m/
http://micran.ru/productions/instrumentation/composers/
http://micran.ru/productions/instrumentation/m3m/
http://micran.ru/productions/Accessory/
tduty5
Цитата(Dr.Drew @ Jul 7 2010, 19:48) *
А почему бы не обратиться в Микран?
Принято к сведению.
alex-sss
Цитата(tduty5 @ Jul 7 2010, 17:44) *
Векторники? Кажется дороговато и слишком роскошно для таких целей. Панорамы? Советского образца не хочется. Что есть - те вечно в ремонте. Какие импортные посоветуете? Хватит ли динамики? Стоит ли ориентироваться на маломощные узкополосные (п/п или клистронные) источники на 3 см и 10 см? Фиксированные или с небольшой перестройкой. Что тогда использовать на приемной стороне?
Что использавалось в вашем вузе?

Принимаются всевозможные советы и идеи.


Добрый день.
Посмотрите тх TR VNA. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цена < 2 k $.
tduty5
Цитата(alex-sss @ Jul 7 2010, 20:14) *
Obzor_TR...ta_
Cпасибо, рассмотрим.
DEM_ALEX
Цитата(Dr.Drew @ Jul 7 2010, 16:48) *
А почему бы не обратиться в Микран? Есть Г7М-20 от 10 МГц до 20 ГГц, Р2М-18 до 18 ГГц, детекторы и

Работал с Р2М-18. Уверен что его не хватит на цикл лабораторных работ (если придется перекручивать разъем). К тому же нужен компьютер, что тоже не способствует улучшению процесса. Хотя, должен заметить, что при его помощи можно сделать автоматизарованную установку для измерения ДН антенн.
Тут все индивидуально. И зависит, в том числе, и от желания внедрять все это новое оборудование в учебный процесс. Мое личное мнение: нет лучше Г4-109 + волноводная измерительная линия + селективный вольтметр. Способствует пониманию процесса а не наблюдению и констатации результата.
Green_Smoke
Цитата(tduty5 @ Jul 7 2010, 15:44) *
Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ по изучению волноводных узлов и распространению радиоволн. Есть 8-10 рабочих мест в классе одновременно, техника - 3 см, 10 см и 500-600 МГц.
1. Основная масса - клистронные генераторы с перестройкой 3-5 см, либо фиксированная длина волны 3.2-3.5 см, ампл./импульсная модуляция, волновод 23х10 мм, приемник - детекторная секция и измерительный усилитель типа 28-И. Все 50-70-х годов выпуска. Работает надежно, но морально устарело. Чем заменить?
2. Генератор 1-4 ГГц, детекторная секция, измерительный усилитель. Чем заменить?
3. Генератор 300-600 МГц и, опять же, детекторная секция, измерительный усилитель. ?


Рассмотрите продукцию rohde-schwarz.
Например, генератор SMB (до 6ГГц) http://www.rohde-schwarz.ru/products/test_...eration/SMB100A[Brief].html.
Там достаточно много другой и аппаратуры.
Сами пользуемся, удобные, функциональные и простые приборы.
Причем у них для Вуза можно выбить 30% скидку smile.gif, но это по секрету.
tduty5
Цитата(DEM_ALEX @ Jul 8 2010, 00:45) *
Мое личное мнение: нет лучше Г4-109 + волноводная измерительная линия + селективный вольтметр. Способствует пониманию процесса а не наблюдению и констатации результата.
Примерно так сейчас и есть: клистрон - измерительная линия - детектор - вольтметр. Практически даем студентам "пощупать" СВЧ. Выжила в жесточайших условиях только простая ламповая техника. Но время берет свое.
Сам пользуюсь Агилентом 8719, надежный и простой в работе прибор, но в учебный процесс такую технику внедрять - это ж гробить её. Есть опыт работы с Р4-11, 23, 36, 38, разными старыми Р2. но это все не то.

Цитата(Green_Smoke @ Jul 8 2010, 00:54) *
Рассмотрите продукцию rohde-schwarz.
Cпасибо, посмотрю.
ledum
Цитата(Green_Smoke @ Jul 7 2010, 20:54) *
Причем у них для Вуза можно выбить 30% скидку smile.gif, но это по секрету.

Или взять выставочный образец со скидкой от 50 до 70 % в зависимости от количества царапинок на морде прибора. Тоже по секрету. Мы только так и брали.
Sokrat
Всё-таки R&S для ВУЗа дороговато будет (даже с 30% скидкой). "Моё мнение"
iosifk
Цитата(tduty5 @ Jul 7 2010, 15:44) *
Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ ....
Принимаются всевозможные советы и идеи.

тогда делаем следующим образом.
Пишем на нужную фирму письмо. Объясняем, что вот мол "хотим сделать учебный класс, спрашиваем, чем можете помочь"...
Объясните, где Университет, сколько студентов пройдет через лабораторные. Дайте список на труды ученых кафедры. Ну и так далее...
Объясните им, что на открытие учебного класса Вы пригласите редакцию журналов и дадите эту информацию на сайте университета. И напишете об этом статью для КиТ (а я в этом Вам помогу).
Пробуйте!
Напишите несколько писем...
А когда получите ответы, напишите мне и здесь, что получилось...
Удачи!
tduty5
Цитата(iosifk @ Jul 9 2010, 16:18) *
Пишем ... Объясняем...
Так примерно и пишем... Выспросить скидку за рекламу - это прекрасная идея.
EUrry
Еще, как вариант, можно что-нибудь на основе оборудования National Instruments построить. Это так называемые виртуальные приборы. Поставить DAQ'и, а дальше в LabView делать необходимую обработку сигналов.

P. S. Кстати, тоже тут есть задача лабораторные поставить по "Радиоматериалам и радиокомпонентам", хотел также с сообществом посоветоваться, но пока не созрел еще. Как раз рассматривается, как один из вариантов, оборудование NI, а как другой вариант - отказ от лабораторных в пользу занятий с решением задач, например, о правильном выборе компонентов с определенными параметрами для определенных задач, т. к. пользы от этого может быть лучше, чем, например, от тупого измерения сопротивления древнего резистора в термостате при разных температурах и вычисления ТКС, когда это и так должно быть понятно человеку, получающему высшее образование.
khach
Ну вообще-то для обучения супер-частоты и супер-навороты невсегда нужны. Конечно, один современный прибор в лабе нужен обязательно- чтобы студни научились с ним работать. Студенты то ротируются по рабочим местам. Но многое можно сделать на старых волноводных секциях и клистронах, только надо к макету комп поставить, завести модуляцию клистрона с аудиокарты компа, а волноводные секции на микрофонные входы. Ну и софтину пусть дипломники на лабвью накатаю. Чувствительность и наглядность макета вырастают в разы. А если еще сделать перестройку по частоте шаговым моторчиком....
А то новые приборы- нажал на кнопку и результат готов. А как он получился, что внутри прибора, как прибор калибровался- студент хз.
Неплохо например распотрошить старые советские приборы, типа С4-60, понатыкать направленных ответвителей по ВЧ тракту, и пусть студент следит за прохождением сигнала по анализатору спектра.
А фурье преобразования и векторные модуляции можно и на НЧ изучать, с помощью той же звуковой карты. Только надо НЧ макеты передающей среды придумать, например допплер в канале симулировался продуванием кусочков фольги в пластиковой трубе пылесосом.
А сосбственно СВЧ- она как была так и осталась "квадратными трубами" например http://www.relianceusa.net/microwavetrainingkit.php или http://www.senorlambda.com/PDFs/microwave_training_kit.pdf
Но вот несколько наборов микрополосков надо сделать обязательно http://www.lambdagroup.co.in/PDFs/Micro_St...aining_kits.pdf http://admin.bitmart.kr/shop_img/Part2.pdf
Chapt
Возможно поздно, но микрановские приборы (работал на р2м-18, р2м-04, р4м-18) мягко говоря, очень нестабильны (имеют много глюков по софту и железу, ломаются, если интересует в ЛС могу расписать с чем столкнулся).
Работал с анализаторами цепей и генераторами фирмы agilent, rohde-schwarz - оставили очень хорошее впечатление, дорого, но стоит попытаться взять прибор с выставки.
Jack_11502
Цитата(Chapt @ Jul 26 2010, 03:38) *
Возможно поздно, но микрановские приборы (работал на р2м-18, р2м-04, р4м-18) мягко говоря, очень нестабильны (имеют много глюков по софту и железу, ломаются, если интересует в ЛС могу расписать с чем столкнулся).
Работал с анализаторами цепей и генераторами фирмы agilent, rohde-schwarz - оставили очень хорошее впечатление, дорого, но стоит попытаться взять прибор с выставки.


Просьба. Пожалуйста в данной теме изложите косяки микрановских приборов.
Или, ещё лучше будет, создайте новую тему (если таковой ещё нет), выбрав соответствующее название (типа "Измерительные приборы фирмы "Микран").
Спасибо.
Chapt
Не думаю что данная ветка и тема подходящие для такого рода сообщений, если интересует - могу написать ЛС.
AlDed
Цитата(tduty5 @ Jul 7 2010, 14:44) *
Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ по изучению волноводных узлов и распространению радиоволн. Есть 8-10 рабочих мест в классе одновременно, техника - 3 см, 10 см и 500-600 МГц.
1. Основная масса - клистронные генераторы с перестройкой 3-5 см, либо фиксированная длина волны 3.2-3.5 см, ампл./импульсная модуляция, волновод 23х10 мм, приемник - детекторная секция и измерительный усилитель типа 28-И. Все 50-70-х годов выпуска. Работает надежно, но морально устарело. Чем заменить?
2. Генератор 1-4 ГГц, детекторная секция, измерительный усилитель. Чем заменить?
3. Генератор 300-600 МГц и, опять же, детекторная секция, измерительный усилитель. ?

Требования:
1) дуракоустойчивость - лабораторные для 3-го курса, эти дети крутят подряд все ручки, не знают, что такое статика и могут погнуть волновод smile.gif ;
2) динамический диапазон - чтобы изучать как волноводные узлы, так и снимать ДН, например, зеркальной антенны с несколькими боковыми лепестками;
3) дешевизна - бюджет пока не определен, но не заоблачный.

Векторники? Кажется дороговато и слишком роскошно для таких целей. Панорамы? Советского образца не хочется. Что есть - те вечно в ремонте. Какие импортные посоветуете? Хватит ли динамики? Стоит ли ориентироваться на маломощные узкополосные (п/п или клистронные) источники на 3 см и 10 см? Фиксированные или с небольшой перестройкой. Что тогда использовать на приемной стороне?
Что использавалось в вашем вузе?

Принимаются всевозможные советы и идеи.

если нужен волноводный комплект для обучения студентов (волноводы, направленные ответвители, генераторы на диодах Ганна, PIN-модуляторы, демодуляторы, измерительные линии, аттенюаторы, измеритель КСВ) -у нас есть такие . В понедельник подвешу спецификацию, а пока только картинки.
Так же есть аналогичные комплекты для изученя параметров антенн и ВЧ устройств (ВЧ передатчие и ВЧ приемник со смесителями, PIN-модуляторы, PIN-переключателями, фильтры, ВЧ усилители и пр.)
vladim117
Цитата(tduty5 @ Jul 7 2010, 15:44) *
Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ по изучению волноводных узлов и распространению радиоволн. Есть 8-10 рабочих мест в классе одновременно, техника - 3 см, 10 см и 500-600 МГц.
1. Основная масса - клистронные генераторы с перестройкой 3-5 см, либо фиксированная длина волны 3.2-3.5 см, ампл./импульсная модуляция, волновод 23х10 мм, приемник - детекторная секция и измерительный усилитель типа 28-И. Все 50-70-х годов выпуска. Работает надежно, но морально устарело. Чем заменить?

Принимаются всевозможные советы и идеи.


Могу предложить для обновления парка клистронных генераторов диапазона 3 см, генераторы на диоде Ганна 91-92гг. выпуска: 10 ГГц/ 30 мВт, перестройка винтом 8,7-11 ГГц, подстройка варакторным диодом, выход волноводный 23х10 мм, электропитание 10В/400мА, размеры 42х42х22 мм и ферритовые вентили для развязки: рабочая частота 8-12 ГГц, прямые потери 0,5 дБ, обратное затухание (развязка) 28 дБ, КСВН вх/вых. 1,2, проходная непрерывная мощность 40 Вт, вход/выход волноводные 23х10 мм (WR90), размеры 42х42х25 мм. Вопросы по цене, форме оплаты и доставке - в почту: infels гав mail.ru


crucian
у нас в лаборатории, для кафедры на лабы, делался блок питания для диода Ганна (9.4 ГГц) с выводом на пк. Можем и вам помочь. Если заинтересует могу сайт наш скинуть
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.