Полная версия этой страницы:
Измерение оборотов дизеля ?
Metallcase
Sep 21 2005, 09:02
Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать
топливо.
Речь идёт о старых движках МВ.
Можно ли засечь щелщок форсунки?
И каким образом решаетса ?
Цитата(Metallcase @ Sep 21 2005, 12:02)
Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать
топливо.
Речь идёт о старых движках МВ.
Можно ли засечь щелщок форсунки?
И каким образом решаетса ?

Хотелось бы узнать поконкретнее о диапазоне значений этих самых оборотов... А вообще существуют электронные тахометры с оптоэлектронными датчиками, например "ТЭМП". Порядок применения такой: на вращающийся вал устанавливается оптический модулятор в виде диска с прорезями, рядом с модулятором устанавливается оптоэлектронный датчик, который соединен с прибором (тахометром), дальше дело техники...
Metallcase
Sep 22 2005, 07:43
Диапазон- 500-3000 об.мин.
Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка
проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).
Оптический метод негодитса из за сложности установки.
Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 10:43)
Диапазон- 500-3000 об.мин.
Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка
проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).
Оптический метод негодитса из за сложности установки.
Если есть фирменные приборы позволяющие измерить обороты "методом щелчка", то в чем проблема? Кстати, что за "метод щелчка"? И в чем, на ваш взгляд, заключается сложность установки (речь идет о оптическом методе)?
Metallcase
Sep 22 2005, 10:15
Прибор должен стоять на микроавтобусах.Монтаж там чего либо ,очень и очень
трудоёмок.
Фирменые -решают задачу диагностики,а не постоянного контроля,да и стоят
побольше самого БУ движка.
А про то как засечь импулс давления в трубке я и спрашывал.
Metallcase
Sep 22 2005, 11:34
Попробую поэксперементировать:
Микрофон,усилитель,филтр =импулс.
Как вашое мнение- будет работать?
Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 14:34)
Попробую поэксперементировать:
Микрофон,усилитель,филтр =импулс.
Как вашое мнение- будет работать?
На мой взгляд, сложно будет выделить полезный сигнал, поскольку микрофон в условиях эксплуатации будет реагировать практически на все шумы (шум подвески, шумы проезжающих автоиобилей, изменение режима работы двигателя , изменение спектра шума двигателя из-за износа его отдельных частей и т. п.), в общем все упирается в обработку сигнала... Может быть стоит попробовать использовать тензодатчик (например тензорезистор), который будет реагировать на деформацию трубки в момент выхлопа....
Но можно рассмотреть и другой ванриант:
(если частота впрыска топлива пропорционална частоте вращения колен.вала) отслеживать перепады давления в топливной системе, при впрыске топлива перепады давления большие, как мне сказали (сам я не автомобилист), приблизительно от 0 до 30 атм., такой перепад давления засечь довольно легко, датчик наверное тоже подойдет тензо...
Metallcase
Sep 23 2005, 07:01
Кому интересно поделюс:
Собрал по быстрому.
Могу определено сказать - возможно!
Из общего шума отчетливо выделеетса характерное - тик,тик,тик...
Причём осицилограф "это" показывает красивыми пиками(правда при повышенных оборотах форма искажаетса).
Но одно ясно - частота "тиков" прямо зависет от оборотов двигателя.
Сегодня пойду далше,поставлю не один а два микраф. с обеих сторон
трубки. И залью их чем небуть пластичным(силиконом).
Виктория
Sep 23 2005, 08:56
Хм, а что осциллограф на борт микроавтобуса брали (эксперимент в реальных условиях проводили)?
Намного уровень пиков выше?
Metallcase
Sep 23 2005, 09:54
Да, всё мерил на автобусе. Он не двигался,из за питания.
Пики выступают на холостом- около 30%,
при повышении - общий фон возрастает ,но разница до 15%.
Микроф. взял который попалса, вроде от мобилного.
К трубке крепил изолентой.
Сеичас сушу карабок с двумя залитыми силиконом,между ними вставил
авторучку...
Думаю резултат будет лутше.
Виктория
Sep 23 2005, 10:15
15%.
Ой боюсь, алгоритмы обработки нужны будут хорошие. Применение Вашего устройства - ответственное? Для какого контроля? И уж заодно условия эксплуатации (длительность измерений, возможен ли процент неправильных срабатываний).
Ostver
Sep 23 2005, 10:23
Попробуйте вместо микрофона использовать пьезоэлемент (типа пьезоизлучателя ЗП), быть может удастся отстранить систему от низкочастотных шумов. Фильровать - ЦОС. Идея вполне реализуемая, ИМХО.
а чем датчик холла не устраивает? обороты просто и установить вроде не сложно...
или с тахометра непосредственно снимать...
это так, мысли. естественно ничего этого не пробовал
Metallcase
Sep 23 2005, 10:41
Я тоже думаю : удастса хоть 30...40 ,буду возитса дальше,со звуком.
Если нет ...думать дальше.
Основа прибора-
Отучить водителей ганять перегруженый транспорт.
При определёной продолжительности мах оборотов перекрываетса топливо.
Так что высокая точность ненужна.
Это скорей психологическое воздеиствие.
из серийно выпускаемых приходилось держать в руках и ремонтировать:
http://www.multitronics.ru/products/td1/http://www.multitronics.ru/products/m3d/датчик в нем -пьезо, одевается на трубку форсунки, измерительная часть выполнена на AT90S2313. Как тахометр работает удовлетворительно, как стробоскоп -правильные покахания только на мАлых(холостых) оборотах(ИМХО).
ЗЫ, на фирменных дизельных стробоскопах/тахометрах также применяются пьезодатчики, но, для стробоскопа он должежен реагировать не на щелчек плунжера, а на расширение трубки (тоже ИМХО

)
Виктория
Sep 23 2005, 11:26
Цитата
Отучить водителей ганять перегруженый транспорт.
При определёной продолжительности мах оборотов перекрываетса топливо.
Да, задача полегче.
Микрофон получше выбирайте, направленный.
А с точки зрения фильтрации - я за микропроц (или DSP) и ввод аналогового сигнала с микрофона.
Metallcase
Sep 23 2005, 12:48
Спасибо INT1, росииских до сих пор невидел.
Вот достать бы ихний датчик...
Может обратил внимане какова там филтрацыя ?
Я понимаю, что прямо не отвечаю на данный вопрос, но если в авто есть генератор, не проще снять напряжение с него? Либо, как делают обычно, с одной из обмоток статора, либо измерять пульсации выходного напряжения...
to Metallcase есть эскиз схемы и датчика TD1 ф формате gif 16kb
куда его прикрепить(отправить) ?
Metallcase
Sep 24 2005, 06:10
но если в авто есть генератор, не проще снять напряжение с него? Либо, как делают обычно, с одной из обмоток статора, либо измерять пульсации выходного напряжения...
Есть такие заводские решения у Wolkswagen.Там генератор имеет отвод.
Тут же должен быть дешовый,комерческий продукт. Нетребующий
специалных знаний и инструментов для установки.
Metallcase
Sep 24 2005, 06:23
Большое спасибо INT1.
"примочка" -должна быть филтром.
Здесь моя почта: renopti@fortakas.lt
На всякий случий...
еще некотрые рассуждения, если "примочка" -это фильтр, то скорей всего пассивный (платка -около 1х2 см) потенциометр влиял на чувствительность . Поскольку сигнал поступает на INT0 -

говорить о "цифровой фильтрации" (как утверждает произврдитель)

затрудняюсь. На днях пытался починить свою любимую пьезозажигалку, там стоит оочень похожая пьезокерамика. Будут интересны результаты Вашх изысканий по теме, если не затруднит, можно сюда в Л.С.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.