Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение оборотов дизеля ?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Metallcase
Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать
топливо.
Речь идёт о старых движках МВ.
Можно ли засечь щелщок форсунки?
И каким образом решаетса ?

huh.gif
Old1
Цитата(Metallcase @ Sep 21 2005, 12:02)
Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать
топливо.
Речь идёт о старых движках МВ.
Можно ли засечь щелщок форсунки?
И каким образом решаетса ?

huh.gif
*

Хотелось бы узнать поконкретнее о диапазоне значений этих самых оборотов... А вообще существуют электронные тахометры с оптоэлектронными датчиками, например "ТЭМП". Порядок применения такой: на вращающийся вал устанавливается оптический модулятор в виде диска с прорезями, рядом с модулятором устанавливается оптоэлектронный датчик, который соединен с прибором (тахометром), дальше дело техники...
Metallcase
Диапазон- 500-3000 об.мин.
Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка
проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).
Оптический метод негодитса из за сложности установки.
Old1
Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 10:43)
Диапазон- 500-3000 об.мин.
Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка
проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).
Оптический метод негодитса из за сложности установки.
*

Если есть фирменные приборы позволяющие измерить обороты "методом щелчка", то в чем проблема? Кстати, что за "метод щелчка"? И в чем, на ваш взгляд, заключается сложность установки (речь идет о оптическом методе)?
Metallcase
Прибор должен стоять на микроавтобусах.Монтаж там чего либо ,очень и очень
трудоёмок.
Фирменые -решают задачу диагностики,а не постоянного контроля,да и стоят
побольше самого БУ движка.
А про то как засечь импулс давления в трубке я и спрашывал. sad.gif
Metallcase
Попробую поэксперементировать:
Микрофон,усилитель,филтр =импулс.
Как вашое мнение- будет работать?
Old1
Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 14:34)
Попробую поэксперементировать:
Микрофон,усилитель,филтр =импулс.
Как вашое мнение- будет работать?
*

На мой взгляд, сложно будет выделить полезный сигнал, поскольку микрофон в условиях эксплуатации будет реагировать практически на все шумы (шум подвески, шумы проезжающих автоиобилей, изменение режима работы двигателя , изменение спектра шума двигателя из-за износа его отдельных частей и т. п.), в общем все упирается в обработку сигнала... Может быть стоит попробовать использовать тензодатчик (например тензорезистор), который будет реагировать на деформацию трубки в момент выхлопа....
Но можно рассмотреть и другой ванриант:
(если частота впрыска топлива пропорционална частоте вращения колен.вала) отслеживать перепады давления в топливной системе, при впрыске топлива перепады давления большие, как мне сказали (сам я не автомобилист), приблизительно от 0 до 30 атм., такой перепад давления засечь довольно легко, датчик наверное тоже подойдет тензо...
Metallcase
Кому интересно поделюс:
Собрал по быстрому.
Могу определено сказать - возможно!
Из общего шума отчетливо выделеетса характерное - тик,тик,тик...
Причём осицилограф "это" показывает красивыми пиками(правда при повышенных оборотах форма искажаетса).
Но одно ясно - частота "тиков" прямо зависет от оборотов двигателя.
Сегодня пойду далше,поставлю не один а два микраф. с обеих сторон
трубки. И залью их чем небуть пластичным(силиконом).
Виктория
Хм, а что осциллограф на борт микроавтобуса брали (эксперимент в реальных условиях проводили)?
Намного уровень пиков выше?
Metallcase
Да, всё мерил на автобусе. Он не двигался,из за питания.
Пики выступают на холостом- около 30%,
при повышении - общий фон возрастает ,но разница до 15%.
Микроф. взял который попалса, вроде от мобилного.
К трубке крепил изолентой.
Сеичас сушу карабок с двумя залитыми силиконом,между ними вставил
авторучку...
Думаю резултат будет лутше.
Виктория
15%. blush.gif
Ой боюсь, алгоритмы обработки нужны будут хорошие. Применение Вашего устройства - ответственное? Для какого контроля? И уж заодно условия эксплуатации (длительность измерений, возможен ли процент неправильных срабатываний).
Ostver
Попробуйте вместо микрофона использовать пьезоэлемент (типа пьезоизлучателя ЗП), быть может удастся отстранить систему от низкочастотных шумов. Фильровать - ЦОС. Идея вполне реализуемая, ИМХО.
veter
а чем датчик холла не устраивает? обороты просто и установить вроде не сложно...
или с тахометра непосредственно снимать...
это так, мысли. естественно ничего этого не пробовал smile.gif
Metallcase
Я тоже думаю : удастса хоть 30...40 ,буду возитса дальше,со звуком.
Если нет ...думать дальше.
Основа прибора-
Отучить водителей ганять перегруженый транспорт.
При определёной продолжительности мах оборотов перекрываетса топливо.
Так что высокая точность ненужна.
Это скорей психологическое воздеиствие.
INT1
из серийно выпускаемых приходилось держать в руках и ремонтировать:
http://www.multitronics.ru/products/td1/
http://www.multitronics.ru/products/m3d/
датчик в нем -пьезо, одевается на трубку форсунки, измерительная часть выполнена на AT90S2313. Как тахометр работает удовлетворительно, как стробоскоп -правильные покахания только на мАлых(холостых) оборотах(ИМХО).
ЗЫ, на фирменных дизельных стробоскопах/тахометрах также применяются пьезодатчики, но, для стробоскопа он должежен реагировать не на щелчек плунжера, а на расширение трубки (тоже ИМХО smile.gif )
Виктория
Цитата
Отучить водителей ганять перегруженый транспорт.
При определёной продолжительности мах оборотов перекрываетса топливо.

Да, задача полегче.
Микрофон получше выбирайте, направленный.
А с точки зрения фильтрации - я за микропроц (или DSP) и ввод аналогового сигнала с микрофона.
Metallcase
Спасибо INT1, росииских до сих пор невидел.
Вот достать бы ихний датчик...

Может обратил внимане какова там филтрацыя ?
NeoN
Я понимаю, что прямо не отвечаю на данный вопрос, но если в авто есть генератор, не проще снять напряжение с него? Либо, как делают обычно, с одной из обмоток статора, либо измерять пульсации выходного напряжения...
INT1
to Metallcase есть эскиз схемы и датчика TD1 ф формате gif 16kb
куда его прикрепить(отправить) ?
Metallcase
но если в авто есть генератор, не проще снять напряжение с него? Либо, как делают обычно, с одной из обмоток статора, либо измерять пульсации выходного напряжения...

Есть такие заводские решения у Wolkswagen.Там генератор имеет отвод.
Тут же должен быть дешовый,комерческий продукт. Нетребующий
специалных знаний и инструментов для установки.
Metallcase
Большое спасибо INT1.
"примочка" -должна быть филтром.

Здесь моя почта: renopti@fortakas.lt
На всякий случий...
INT1
еще некотрые рассуждения, если "примочка" -это фильтр, то скорей всего пассивный (платка -около 1х2 см) потенциометр влиял на чувствительность . Поскольку сигнал поступает на INT0 -smile.gif говорить о "цифровой фильтрации" (как утверждает произврдитель) wink.gif затрудняюсь. На днях пытался починить свою любимую пьезозажигалку, там стоит оочень похожая пьезокерамика. Будут интересны результаты Вашх изысканий по теме, если не затруднит, можно сюда в Л.С.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.