Цитата(Метценгерштейн @ Oct 4 2010, 21:10)

коммутировать собираюсь электронные задвижки кранов, очевидно это маломощный двигатель.
То бишь трехходовой кран-задвижку? О! Я вам заранее сочувствую

Могу сказать сразу, где вы споткнетесь. В таких задвижках обычно стоит маломощный однофазный двигатель, у которого пусковой конденсатор может быть весьма большого номинала. Поэтому, варисторы, которыми нужно защищать контакты получаются довольно большими. Маленькие варисторы (14мм) сгорают сразу же.
Раз у вас коммутация будет управляться МК, то я бы посоветовал вам вариант с двойным контактом. Переключающий контакт ЭМ-реле + два оптореле (оптосиммисторы). Сначала переключили направление, потом включаем/отключаем оптореле. Если нужно сменить направление, то сначала отключаем оптореле, делаем паузу в полпериода сети для того, чтобы ток в цепи упал до нуля, переключаем контакт ЭМ-реле, включаем оптореле.
Вот так, как на картинке примерно.
Могу еще добавить, что мы раньше для этих целей использовали оптросиммисторы
S202S02 от Sharp, но сейчас они по-моему "слабодоставабельные".