Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: логика работы автозапуска двигателя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Doka
на три буквы не посылать (www)
везде почему-то обсуждают либо как прикрутить домарощенный автозапуск на карбюраторный ВАЗ либо как подключить магазинный модуль на ту или иную модель.

интересуют два аспекта:

логика работы:
можно ли по каким-либо запросам OBD-II достаточно оперативно определить запуск двигателя? (чтобы не крутить стартер лишние секунды)

безопасность:
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?
т..е наподобие того как это реализуется в штатных системах: коммуникация иммо через радиоканал с меткой в брелоке.
oleg_d
Цитата(Doka @ Oct 6 2010, 10:27) *
логика работы:
можно ли по каким-либо запросам OBD-II достаточно оперативно определить запуск двигателя? (чтобы не крутить стартер лишние секунды)


В OBD-II время выдачи данных может меняться, по сему для надежного определения запуска надо на прямую измерять длительность превышения порога оборотов.

Цитата
безопасность:
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?
т..е наподобие того как это реализуется в штатных системах: коммуникация иммо через радиоканал с меткой в брелоке.


Ничего более разумного видеть не приходилось.
Doka
Цитата(oleg_d @ Oct 6 2010, 12:48) *
В OBD-II время выдачи данных может меняться, по сему для надежного определения запуска надо на прямую измерять длительность превышения порога оборотов.

а тут вот как раз и проблема - за всех вендоров не отвечу, а у меня например стрелка тахометра на приборке оживает только примерно спустя 1,5секунды после завода двигателя(((


Цитата(oleg_d @ Oct 6 2010, 12:48) *
Ничего более разумного видеть не приходилось.

как раз разумнее всего сделано в штатной, но КАК это решение повторить в нештатной?!?!?
Cyber_RAT
а вы не на тахометр смотрите, а подключайтесь к датчику обротов двигателя (или к холу в трамблере), там импульсы с первым оборотом двигателя появляются...
А тахометр - инерционен
rv3dll(lex)
Цитата(Cyber_RAT @ Oct 7 2010, 11:33) *
а вы не на тахометр смотрите, а подключайтесь к датчику обротов двигателя (или к холу в трамблере), там импульсы с первым оборотом двигателя появляются...
А тахометр - инерционен


именно так, только не тахометр инерционен а механизм его со стрелкой, а на него идёт тоже самое, что снимается с датчика оборотов. с плохой батареей правда бывает ещё один эффект -двигатель заводится сразу после отключения стартера.
oleg_d
Цитата(Doka @ Oct 6 2010, 20:48) *
как раз разумнее всего сделано в штатной,

Разве я сказал что это не так?
Цитата
но КАК это решение повторить в нештатной?!?!?

Так и повторите, примените например метку HT2 DC20 S20 от NXP, я этим занимался все работает прекрасно.
ArtemKAD
Цитата
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?

Это не способ отличный от штатного, это обход штатного иимобилайзера не предусматривающего дистанционный запуск. В условиях когда заранее неизвестен тип метки(протокол) в штатном ключе. Существуют иммобилайзеры (не штатные) позволяющие проводить дистанционный запуск. Для них ничего ныкать в недрах машины не надо.
Krys
Doka, а в связи с чем возник вопрос?

ЗЫ: делал для своей карбюраторной 8ки "доморощенный автозапуск"
king2
Цитата(Doka @ Oct 6 2010, 11:27) *
на три буквы не посылать (www)
везде почему-то обсуждают либо как прикрутить домарощенный автозапуск на карбюраторный ВАЗ либо как подключить магазинный модуль на ту или иную модель.

интересуют два аспекта:

логика работы:
можно ли по каким-либо запросам OBD-II достаточно оперативно определить запуск двигателя? (чтобы не крутить стартер лишние секунды)

безопасность:
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?
т..е наподобие того как это реализуется в штатных системах: коммуникация иммо через радиоканал с меткой в брелоке.

1. Можно, но не нужно. Данные по OBD могут запаздывать, не везде оно работает при отключенном зажигании, в некоторых реализацях при заводе двигателя как раз по OBD могут идти неактуальные данные - типа у нас тут переходные процессы, а ты еще со своими отладчиками...
Гораздо лучше и приавильнее (ИМХО) подключаться к входу тахометра, обучать автозапуск оборотам холостого хода и считать, что двигатель завелся, когда обороты составляют примерно 2/3 от оборотов ХХ.

2. Работа ИММО даже с дальней меткой все равно предусматривает работу с короткой меткой, например в ниссанах с их intellikey в ключе находятся две метки - одна дальняя с батарейкой, вторая - пассивный транспондер, на случай, если уехать надо, а батарейка в брелочке села. Насколько я понимаю, это общий принцип, которого придержваются все - пассивный канал на всякий случай должен быть.

Два пути решения вопроса:
1. Сделать клон пассивного транспондера, если это возможно (он простенький и передает например только номер по какому-то распространенному протоколу), зашить номер в логику работы сигналки, чтобы сигнгалка была по сути эмулятором транспондера.
2. Сделать все то же самое, но с протоколом работы "дальней" метки.

В последнее время стали применяться пассивные транспондеры с авторизацией, так что тут могут быть проблемы. Однако, дальние метки (которая просто должна быть в салоне, признак наличия - авто заводится не ключом, а кнопкой) пока что еще не все настолько защищены, то есть можно и раскопать-поломать протокол, которым они светят в эфир (как правило, они не диалоговые).

Есть еще один путь, если у твоей сигналки брелок дальний и диалоговый, никто не мешает передать запрос машины к транспондеру по радиоканалу брелку, который спросит тнанспондер от иммо, спрятанный в брелке, и передаст ответ в сигналку на машине, а та ответит штатномуц иммо. Такой своеобразный удлиннитель радиоканала, позволяющий не хранить чип в машине. Но тогда по радиоканалу надо делать шифрование, и может не хватить времени (хотя, скорее всего, хватит).

Как-то так..
msm.silich
Цитата(Krys @ Oct 12 2010, 10:32) *
ЗЫ: делал для своей карбюраторной 8ки "доморощенный автозапуск"

Автоподсос делается по такой схеме:


Сам моторедуктор управления заслонкой выглядит вот так:


На машине это так:


Машины могут быть с любым количеством цилиндров.
Единственный минус такой системы - она сцепление не выжимает, а так все не хуже живого человека
Serj78
Про запаздывание obd2 уже сказали.
Можно подключиться к датчику, который однозначно показывает что мотор работает сам. Например, у меня в качестве такого датчика используется датчик давления масла.

Ну, и кроме этого, -хорошо, если время кручения стартером зависит от температуры. от +20 крутим 0.8, при 0- 1.2с. и т.д.
В моем случае- такого не предусмотрено.

Иногда зимой заводить " в два приема" полезнее- заводится быстрее. ( по количеству сожранных mAh для старта)
Но это скорее свойство маздовских ЭБУ, на других машинах ситуация может быть иная.

Ну, и с точки зрения безопасности постановка на охрану обязана быть такой, что необходимо ЗАКРЫТЬ МАШИНУ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ. В противном случае автозапуск не активен.
Alex_VI
1. Определять момент заводки двигателя можно по напряжению, когда обороты вышли на рабочии, генератор начинает работать и бортовое напряжение должно подняться.. Хотя тут все будет индивидуально и нужно предварительно проводить исследования.

2. Любая нештатная система автозапуска нарушает работу иммобилайзера, т.к. требует наличие метки возле приемника. Это обстоятельство резко ухудшает защищенность системы
@Ark
Цитата
Определять момент заводки двигателя можно по напряжению, когда обороты вышли на рабочие, генератор начинает работать и бортовое напряжение должно подняться.. Хотя тут все будет индивидуально и нужно предварительно проводить исследования.

Однозначно определить момент начала самостоятельной работы двигателя можно по току потребления стартера. На мой взгляд, это будет наиболее достоверно и с наименьшей задержкой. Только придется надеть датчик тока на провод стартера.
Garynych
По напряжению как раз нельзя, генератор может включаться с задержкой (на моей машине например генератор включается секунды через 3-4 после запуска двигателя), правильно - смотреть обороты двигателя, а как это делать тут нужно уже "плясать" от конкретного случая.
Krys
Цитата(msm.silich @ Sep 12 2011, 18:56) *
Автоподсос делается по такой схеме:
Это была скрытая реклама "Садко"? ))) Мне можете не объяснять, я эту штуку с нуля сделал, и не на тормозном мотор-редукторе печки, а на электроприводе замка двери.
Lost_Viking
а я прорабатывал для жигуля автозапуск , который в зависимости от температуры регулирует угол открытия воздушной заслонки карбюратора. плюс ко всему сделал датчик положения рычага КПП при помощи фотоэлемента.
все управляется avr'ом. куча механики. шаговый двигатель.
Krys
Цитата(Lost_Viking @ May 12 2012, 01:40) *
плюс ко всему сделал датчик положения рычага КПП при помощи фотоэлемента.
Такие вещи модно делать на акселерометре
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.