Имеются вопросы по методам измерения сопротивления утечки
силовых шин на землю. Объект имеет следующие параметры:
1. Напряжение на шинах - медленно меняющееся в диапазоне -30В… +-30В
(хотя может быть и -600В… +-600В).
2. Максимальная частота изменения напряжения на шинах – 0.2Гц.
3. Между шинами и землей есть С 1- 20 мкф.
В этом плане есть подобные устройства ф. BENDER. Они же описывают
какой-то AMP метод измерения.
В первом варианте своего устройства использовали принцип поочередного подключения
своего резистора к шинам. Накапливали данные двух измерений и находили искомые утечки каждой из шин
( при этом напряжение на шинах было постоянное и С нет).
Во втором варианте захотелось уйти от коммутации резистора к шинам. Решили пойти по
пути того же BENDER. Имеем эталонный источник (+- 20В) и резистор (150 кОм).
Измеряя ток резистора получаем утечки шин на землю. В этом методе есть пока проблемы учета
влияния меняющегося напряжения на шинах и емкостей на землю.
Попадались какие-то методы заряда - разряда конденсаторов через резистор на землю.
Но как-то более красиво сделано у BENDER и параметры у них приличные.