Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прошу растолковать что это за сигнал.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
groovy
Доброго дня,

Имею сигнал с датчика - меандр, с постоянной частотой и скважностью, меняется только амплитуда.
Вопрос в том как такой сигнал лучше захватить с помошью МК и зачем его вообще таким придумали? Есть какие-то очевидные преимущества или еше что-то?

Спасибо.
MrYuran
Цитата(groovy @ Oct 25 2010, 12:24) *
зачем его вообще таким придумали? Есть какие-то очевидные преимущества или еше что-то?

Пролезет через развязывающий импульсный транс.
Вот преимущество.
groovy
Ну вообще это сигнал с датчика уровня топлива в автомобиле. Зачем там это???
Задача у меня - подключиться к этому датчику так чтобы не внести искажений в работу штатной системы.
Herz
Цитата(groovy @ Oct 25 2010, 10:36) *
Ну вообще это сигнал с датчика уровня топлива в автомобиле. Зачем там это???
Задача у меня - подключиться к этому датчику так чтобы не внести искажений в работу штатной системы.

Можно предположить, что для развязки. Я бы, наверное, так и сделал: пропустил через транс, вторичную обмотку взял с отводом от середины, выпрямил и получил практически чистый сигнал. Нужного уровня.
Но проще, если точность устроит, его просто усреднить. При постоянной частоте и скважности среднее будет зависеть только от амплитуды. При меандре получите половинный уровень.
groovy
QUOTE (Herz @ Oct 25 2010, 15:34) *
Можно предположить, что для развязки. Я бы, наверное, так и сделал: пропустил через транс, вторичную обмотку взял с отводом от середины, выпрямил и получил практически чистый сигнал. Нужного уровня.
Но проще, если точность устроит, его просто усреднить. При постоянной частоте и скважности среднее будет зависеть только от амплитуды. При меандре получите половинный уровень.


Вариант, люди вот правда еще советуют операционник, RC фильтр и на АЦП.
domowoj
А частота какая?
Serj78
Вероятно, усиленный выход емкостного датчика.
groovy
QUOTE (domowoj @ Oct 25 2010, 19:43) *
А частота какая?

Частота 10Hz, длина импульса 10ms
xemul
Цитата(groovy @ Oct 25 2010, 19:35) *
Вариант, люди вот правда еще советуют операционник, RC фильтр и на АЦП.

А смысл? Если амплитуда сигнала достаточна, чтобы отправить его прямиком в АЦП, и если время преобразования АЦП меньше периода сигнала, просто запускайте преобразование по перепаду 0/1. Остальное сделаете в цифре.
Т.е.: транс, вторичка одним концом на земле, вторым - в АЦП (м.б., через мелкий резистор).

Цитата(groovy @ Oct 25 2010, 20:52) *
Частота 10Hz, длина импульса 10ms

Чтой-то меандр не получается... И транс великоват будет.
domowoj
Дык ловите передний фронт сигнала и по нему запускайте АЦП.
Ну конечно мах сигнал с датчика нужно привести к опорному
groovy
Понимаю что можно завести сигнал на прерывание и на ацп и по прерыванию запускать преобразование.
Но зачем так сделали производители машины???
Реально осложнение жизни. Как-то должно проще делаться. Люди еще подсказывают что это PLL, но вроде не подходит

QUOTE (xemul @ Oct 25 2010, 20:58) *
А смысл? Если амплитуда сигнала достаточна, чтобы отправить его прямиком в АЦП, и если время преобразования АЦП меньше периода сигнала, просто запускайте преобразование по перепаду 0/1. Остальное сделаете в цифре.
Т.е.: транс, вторичка одним концом на земле, вторым - в АЦП (м.б., через мелкий резистор).


Чтой-то меандр не получается...


Ну как бы да, обзовем его сигнал прямоугольной формы.

Схема приемника очень чувствительна. Даже при тыкании щупом осцилла бортовик выводит Fuel Sensor Fault. А если уж туда транс...
Tanya
Цитата(groovy @ Oct 25 2010, 21:13) *
Схема приемника очень чувствительна. Даже при тыкании щупом осцилла бортовик выводит Fuel Sensor Fault. А если уж туда транс...

Щуп?
С делителем?
groovy
QUOTE (Tanya @ Oct 25 2010, 22:00) *
Щуп?
С делителем?


Честно говоря не знаю, тыкались вообще в другой части страны от меня. Осциллом АКТАКОМ. Мне прислали только фотки и видео сигнала.
Herz
Цитата(groovy @ Oct 25 2010, 21:14) *
Честно говоря не знаю, тыкались вообще в другой части страны от меня. Осциллом АКТАКОМ. Мне прислали только фотки и видео сигнала.

Вот это странно. Там не должно быть столь чувствительных цепей. Схемы нет?
yakub_EZ
Марку авто в студию wacko.gif Очень странный датчик, или "тыкали" не тем и не туда. Знаю один пример из жизни, как ребята звонили жигулёнку проводку включая в разрыв лампочку из сети 220 вольт. Кончилось тем, что прозвонили оный датчик и взорвали бензобак
groovy
QUOTE (yakub_EZ @ Oct 26 2010, 11:19) *
Марку авто в студию


HOWO.

Схемы нет, да ее и не дают даже официалам, только блок-схемы, для разбирательств с проводкой.
yakub_EZ
Скорее всего у вас емкостной топливомер, и ваши коллеги просто подсоединяются к его зонду, тогда всё становится понятно почему он стал так реагировать даже на незначительный импеданс щупа. В этом случае стоит поискать на борту этого авто схему обрабатывающую этот зонд

http://avtoliteratura.com.ua/catalog/howo/howo/3432.html может в этой книжке есть?
Если это не емкостной зонд и нужно всего одно устройство то развязал бы этот сигнал через операционник с интегрирующей цепочкой без серьёзного вмешательства для схемы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.