Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Провода к затворам
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
mrcashe
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Задали тут задачку оживить пару древних мамонтоподобных механизмов, снабжённых коллекторными ДПТ. Причём один тип механизмов оборудован 65-вольтовыми 7-амперными двигателями, а другой - 220-вольтовыми и 5-амперными.
Само-собой, первое, что пришло в голову, использовать ШИМ-контроллер на МК. Скажем так, есть некий технологический контроллер, который тянет прочую автоматику и к этому контроллеру легко приляпать ШИМ-контроллер. Но вот транзисторы с теплоотводами туда громоздить тяжко. Поэтому хочется выделить транзисторы в отдельный конструктив. Встаёт проблема соединения затворов с ШИМ-контроллером.
Мне как-то встречался китайский сварочный полуавтомат, в котором IGBT были связаны с платой, на которой были установлены ВЧ-трансформаторы, при помощи витых пар длиной около 300-400 мм. Вот только давно это было и не помню, как это выглядело в деталях.
Пока опробовал низковольтные двигатели, вроде как с проводами на столе работает. Как будет в цеху, непонятно. Частота ШИМ около 1 кГц, при повышении двигатель свистит и плохо крутится.
Вопросы следующие:
- Нет ли какого "криминала" в такой конструкции? А то я таких приводов не видывал, все, что встречались, имели ШИМ-контроллер и силовую часть на единой плате.
- Если построение возможно, то какие использовать провода (витая пара, коаксиал, ...)?
- Видел ли кто подобные дивайсы?
- Какие-то ещё, о каких я пока не догадываюсь. wassat.gif

Схемку на всякий случай прилагаю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спасибо.
Tanya
Цитата(mrcashe @ Nov 8 2010, 16:30) *
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Сомненья терзают...
Спасибо.

А оптопары перенести? И не терзаться об этом уже.
mrcashe
Цитата(Tanya @ Nov 8 2010, 23:47) *
А оптопары перенести? И не терзаться об этом уже.

Такой вариант рассматривался. Но уж больно неудобно тащить DC-DC в модуль с транзисторами. Хочется, чтобы он был как можно более пассивным. Хотя, может быть, этим и закончится.
MaslovVG
Не могу понять Зачем для единичного применения разрабатывать элетропривод. Существуют тысячи готовых устройств выбирай и встраивай в систему. Привода постоянного тока на транзисторах, тиристорах, IGBT, и прочее. Прайслисты всевозможных компаний предлагают множество изделий на любой вкус. Ну не будет разработка и изготовление нескольких экземляров приводов быть дешевле тех же SIMOREG от SIEMENS, а они самые дорогие.
ANS3008
Вы установите резисторы, задающие ток затвора IGBT, вблизи транзисторов. Mежду затвором и эммитером включите резистор (1-20)кОм, установите его тоже вблизи IGBT.Тогда и провода можно сделать подлиннее.
mrcashe
Цитата(MaslovVG @ Nov 9 2010, 01:12) *
Не могу понять Зачем для единичного применения разрабатывать элетропривод. Существуют тысячи готовых устройств выбирай и встраивай в систему. Привода постоянного тока на транзисторах, тиристорах, IGBT, и прочее. Прайслисты всевозможных компаний предлагают множество изделий на любой вкус. Ну не будет разработка и изготовление нескольких экземляров приводов быть дешевле тех же SIMOREG от SIEMENS, а они самые дорогие.

Не стану долго распинаться, но как раз нужно. Тем более, коллекторный двигатель - это синхрофазотрон, более простого двигателя просто не найти. Так что насчёт дороговизны разработки не согласен.

Цитата(ANS3008 @ Nov 11 2010, 16:25) *
Вы установите резисторы, задающие ток затвора IGBT, вблизи транзисторов. Mежду затвором и эммитером включите резистор (1-20)кОм, установите его тоже вблизи IGBT.Тогда и провода можно сделать подлиннее.

Спасибо, ценное замечание. Не сделать ли то же самое на стороне оптопар?
ANS3008
На стороне оптопар не стоит делать. Нужно сделать еще провода для управления IGBT сделать витой парой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.