Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление BLDC мотором
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
andreichk
Привет народ.Поставлена задача собрать контроллер управления для означенных моторов.Предполагаемая мощность от 500 до 900 Ватт. Подскажите, какие типы Мосфетов подойдут для этих целей? Порывшись в сети нашёл несколько вариантов схем,но для сравнительно небольшой мощности, всего 100 Ватт
http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/14589.pdf и тут http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/15138.pdf .
В габбаритах ограничений нет, можно ,да и нужно будет делать активное охлаждение или даже водяное.
AlexandrY
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 10:28) *
Привет народ.Поставлена задача собрать контроллер управления для означенных моторов.Предполагаемая мощность от 500 до 900 Ватт. Подскажите, какие типы Мосфетов подойдут для этих целей?


В принципе правильным путем начали поиски. Но у ST сейчас принято разбивать платы на управления и силовые.
Силовая на 1 кВт вот эта - STEVAL-IHM004V1
А управляющих у них много. Я бы советовал на STM32 что-нить выбрать.
andreichk
ну нам как раз силовая часть и нужна, так как управление собственное и уже более-менее определено.
Демо плату нарисовали,но применённые транзисторы на такую мощность явно не потянут, да и монтаж будет слабоват. Можно наверное их по 3-4-5 или хоть по 10 штук спаривать,но может есть какие-нить типы именно на такую мощность расчитанные?
andreichk
Вот предварительная схема силовой части с управлением и ПП. Покритикуйте плиз или подсоветуйте по разводке.Чего нужно в схему добавить или убавить ,ну или ещё чего-нибудь полезного.Заранее благодарен.
wla
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 14:17) *
Вот предварительная схема силовой части с управлением и ПП. Покритикуйте плиз или подсоветуйте по разводке.Чего нужно в схему добавить или убавить ,ну или ещё чего-нибудь полезного.Заранее благодарен.

Я ставлю вместо 3шт IR2110 1 Штуку IR2130s. полностью формирует фазы, кроме того есть усилитель тока, и блокировка при превышении тока., и резистор токовый всего 1. Мощность движков была около 200Вт. Транзисторы IRFZ34N вертикально без радиаторов. Более мощные IRFZ44. Планарные транзисторы пробовали, но при критических режимах грели печатку и сползали с неё.
d-f-m
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 14:17) *
Вот предварительная схема силовой части с управлением и ПП. Покритикуйте плиз или подсоветуйте по разводке.Чего нужно в схему добавить или убавить ,ну или ещё чего-нибудь полезного.Заранее благодарен.

ir2101 не имеет защиты от одновременного открытия транзисторов.
Если частота высокая лучше поставить irfr4105z (18nC) вместо irfr2407 (74nC).
R80 можно не ставить.
andreichk
а как они могут одновременно открыться? Они же управляются с дсПИка, а там это невозможно такое..
d-f-m
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 16:44) *
а как они могут одновременно открыться? Они же управляются с дсПИка, а там это невозможно такое..

В штатном режиме не возможно.
Помеха может защелкнуть в выходные регистры произвольное состояние.
Помехоустойчивые системы

В стандартном алгоритме управления BLDC можно не контролировать токи фаз (R82, R83).
Обычно включен только один верхний транзистор и один нижний.
И поэтому достаточно резистора R61.
andreichk
Интересно, а зачем тогда эти резисторы во всех даташитах рисуют?
А вообще у нас там PMSM мотор.
AlexandrY
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 12:17) *
Вот предварительная схема силовой части с управлением и ПП. Покритикуйте плиз или подсоветуйте по разводке.Чего нужно в схему добавить или убавить ,ну или ещё чего-нибудь полезного.Заранее благодарен.


Работать нормально не будет.
Дорожки слишком узкие. На каждом шунтовом резисторе при мощности 900 Вт на движке будет выделяться по 20 Вт. Спалят плату сразу же или поотлетают.
Транзисторы тоже очень слабые. Будет выход за зону безопасной работы.
Обычно разработчики плохо учитывают потери в механике. Надо рассчитывать на 60% потерь в приводе и перегрузки при старте.Токи вполне могут уйти за 100 А.


Питание силовой части при таких мощностях заводят отдельно сразу от силового источника через отдельные клемы.
При этом силовую землю землей уже не считают а управление делают через гальваноизоляцию.
Ну ваши мощности где-то пограничные. Ну тогда у вас очень слабая земля в силовой части и хуже что пересекается с сигнальной.
Т.е. процессор будет сбиваться по черному.
В двух слоях такую плату делать очень рисковано если нужно расположить рядом с силовой частью процессор.

Вот пример платы (сгоревшей правда laughing.gif ) которая держала до 1.2 кВт. Выполнена в 4-х слоях. Процессор стоял на другой плате.
andreichk
Да это тестовая ПП,она и не расчитывалась на 900 Вт. Для неё маленький моторчик предназначен,только для отладки кода.
Конечно в ней вообще ничего по помехоустойчивости не учтено, поэтому и косолапо так выглядит.
А что за детальки на вашей ПП, мосфеты и ещё что-то непонятное с ногами по бокам?
AlexandrY
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 17:14) *
Да это тестовая ПП,она и не расчитывалась на 900 Вт.


У вас весь код может поменяться из-за новых обстоятельств появившихся на "взрослой" плате.
Скажем придется делать фильтрации сигналов с датчиков тока, с холлов и т.д. Опять не ясно будет какие фильтрации чтоб без фазовых запаздываний и переполнений.
Если у вас векторное управление то как фильтры повлияют на модель.
Подбирать моменты измерений и коммутаций и т.д.
Короче все исследования почти с нуля.

Те с ногами это датчики тока серии ACS756.
andreichk
а мосфеты какого типа?
d-f-m
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 20:50) *
а мосфеты какого типа?

7-ногие есть у IR
IRF
d-f-m
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 18:31) *
Интересно, а зачем тогда эти резисторы во всех даташитах рисуют?

Обычно в быстрых сервоприводах векторное управление, там нужен точный контроль.
Если двигатель идет как замена щеточного или асинхронного то достаточно простое управление - ток в виде трапеции или прямоугольника по сигналу с датчика холла.
Недостаток - пульсации крутящего момента.
В помпах и вентиляторах применяются двигатели без датчиков холла. Положение ротора вычисляется по ЭДС с обмоток.
andreichk
AlexandrY , и что , вот эта ваша ПП вот так без радиатора 1.2 кВт держала ?
AlexandrY
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 20:27) *
AlexandrY , и что , вот эта ваша ПП вот так без радиатора 1.2 кВт держала ?


Нет, конечно, там был радиатор. Видны же крепежные отверстия.
За минуту работы на мощности 900 Вт радиатор нагревался на 30 градусов где-то.
Радиатор с продольными ребрами длиной где-то 70 мм и высотой 40 мм.

Транзисторы IRFS3004-7PPBF
andreichk
Цитата(d-f-m @ Nov 16 2010, 19:18) *
Обычно в быстрых сервоприводах векторное управление, там нужен точный контроль.
нам как раз и нужен точный контроль,Это не для помпы или вентилятора, это для телескопа.
Крутить должен очень точно, очень медленно в режиме ведения и максимально быстро в режиме наведения.

Цитата(AlexandrY @ Nov 16 2010, 19:56) *
Нет, конечно, там был радиатор. Видны же крепежные отверстия.
отверстия я увидел конечно. Вобщем-то и небольшой кулер для такой мощи висел ,всего 70х40 мм.
Крепился винтами с обр. стороны ПП, как я понимаю ?
AlexandrY
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 21:30) *
нам как раз и нужен точный контроль,Это не для помпы или вентилятора, это для телескопа.
Крутить должен очень точно, очень медленно в режиме ведения и максимально быстро в режиме наведения.

отверстия я увидел конечно. Вобщем-то и небольшой кулер для такой мощи висел ,всего 70х40 мм.
Крепился винтами с обр. стороны ПП, как я понимаю ?


Нет на этой плате кулер-а не было. Она предназначалась для кратковременного действия, около пары минут.
Дальше наступал перегрев (выставлялось на 90 С) и происходило отключение. Перегревались не только транзисторы но и дорожки на плате и конденсаторы сглаживающие (их у вас почему-то нет) и шунтовые датчики. Для долговременной работы нужен высокопроизводительный кулер не меньше чем 150 на 150 мм

Кстати в чем еще проблема размещать процессор на одной плате с силовой частью это толщина меди.
Для силовой части она выбирается не меньше 70 мкм, а лучше 140 мкм.
Но при такой толщине уже нельзя сделать тонкие дорожки на процессорной половине.

Еще одной проблемой может стать тестирование на EMI.
Отделение платы процессора от силовой части помогает сократить суммарное количество проводов к плате с силовой частью и уменьшить количество внешних абсорберов и фильтров и вообще упростить гашение EMI.
andreichk
Вы про какие конденсаторы говорите, которых нет? Вроде всё есть, что на схеме, а схема выдернута с какого-то даташита.Конечно будет наглостью с моей стороны просить у вас вашу схему,ну хотя бы в ознакомительных целях, но я всё же рискну,если не затруднительно,то в личку пожалуйста.
Ну а если облудить получше дорожки для силовой части или даже пропаять их доп.медным проводом? Тогда может и обычный текстолит сойдёт ?
зы.Нарисовал второй вариант, размер ПП больше, добавил массы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.