Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бесконтактная передача электроэнергии
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация
san822
Коллеги, интересует каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?

Как осуществляется контроль потребления ?

Как делается подгонка под конкретную длину контура ?

Кто имеет хоть какой-то опыт по данной тематике ?

Речь идет примерно о таком методе:
http://www.youtube.com/watch?v=RRHXxrvddkA
Herz
Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 08:16) *
Речь идет примерно о таком методе:

Он существует или только в мультике?
san822
Существует, вот видео с реальными трамвайчиками:
http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNM

Вот буклет про CPS от Vahle:
http://www.vahle.de/en/vahleassets/pdf/eng...ower_system.pdf
asdf
Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 11:08) *
Существует, вот видео с реальными трамвайчиками:
http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNM

В первом фильме показали же как это работает.
Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается.
Когда то давно делали некую похожую систему для линейного привода с ВЧ подачей энергии.
Так сильно не заморачивались на переключатели зоны действия индуктора.
Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части.
При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность.
Сейчас можно что-то посовременнее на полевых ключах сделать, но вряд ли дешевле biggrin.gif .
Да, мощности, конечно, были не киловатты, но несколько сот Вт таким образом коммутировали.
san822
Цитата(asdf @ Dec 22 2010, 12:33) *
В первом фильме показали же как это работает.
Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается.


Спасибо за пояснение, ролик я смотрел, но он не отвечает на заданные вопросы.
sm.gif


Цитата(asdf @ Dec 22 2010, 12:33) *
Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части.
При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность.


Какой же длины был дроссель ?

Кстати в CPS нет никаких дросселей вдоль пути следования мобильного объекта, только провод проложен.
asdf
Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 13:16) *
Спасибо за пояснение, ролик я смотрел, но он не отвечает на заданные вопросы.sm.gif

каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?
Как осуществляется контроль потребления ?
Как делается подгонка под конкретную длину контура ?

Судя по всему (по фильмам) вся линия разбита на участки равные длине вагончика.
При попадании вагончика в зону участка, он подключается к сети переменного тока и становится индуктором.
Причем, судя по фильму, энергосъем производится всеми вагончиками за исключением первого и последнего.
Если под контролем Вы понимаете - как обнаруживается, что вагончик попал в зону данного участка, то скорее всего за счет наводки на обмотку индуктора от некого устройства на крайних вагончиках. Таким сразу образом узнается длина и положение участка , который нужно подключить к сети.
По поводу подгонки - вопрос не понятен. Судя по фильмам - длина участков индуктора равна длине вагончиков.
Цитата
Какой же длины был дроссель ?

Дроссель может быть маленький, это длина магнита была равна длине участка.
Цитата
Кстати в CPS нет никаких дросселей вдоль пути следования мобильного объекта, только провод проложен.

По поводу дросселя - это я описал систему, которую делали когда то.
Здесь же датчик, скорее всего, сама обмотка индуктора, а подключение к сети производится ключем переменного тока.
san822
Цитата(asdf @ Dec 22 2010, 13:37) *
По поводу подгонки - вопрос не понятен. Судя по фильмам - длина участков индуктора равна длине вагончиков.


В ролике показан случай для фиксированных длин контуров.
Вообще CPS можно использовать при разных длинах контура.
asdf
Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 13:46) *
В ролике показан случай для фиксированных длин контуров.
Вообще CPS можно использовать при разных длинах контура.

Никто не мешает использовать некоммутируемый индуктор (все время подключенный к сети) или индуктор с длиной больше рабочей зоны. Будут только большие потери да зеленые будут очень недовольны laughing.gif .
=AK=
Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 16:46) *
Коллеги, интересует каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?

Не могу понять, с чего вы взяли, что в показанном ролике питане подается бесконтактно. В мультике ясно видно, что питание подается по третьему рельсу, а снимается именно таки контактным методом.
san822
Показан принцип совместимости с существующими контактными сетями - сперва трамвай питается от них, потом едет по участку, где провод проложен скрыто.
=AK=
Цитата(san822 @ Dec 23 2010, 17:34) *
потом едет по участку, где провод проложен скрыто.


В Бордо провод проложен открыто в виде третьего рельса. Трамвай снимает с него энергию контактным способом. Однако этот третий рельс разбит на короткие изолированные отрезки, и моща на отрезок подается тогда, когда трамвай находится над ним. В остальное время третий рельс обесточен.
vitan
Цитата(=AK= @ Dec 23 2010, 13:07) *
В Бордо провод проложен открыто в виде третьего рельса. Трамвай снимает с него энергию контактным способом. Однако этот третий рельс разбит на короткие изолированные отрезки, и моща на отрезок подается тогда, когда трамвай находится над ним. В остальное время третий рельс обесточен.

Жесть! Они там еще живы? sm.gif Сколько же должна стоить система безопасности??
=AK=
Цитата(vitan @ Dec 23 2010, 21:06) *
Они там еще живы?

Никаких проблем, рельсы-то обесточены. На язык не пробовал, а так - ходил я по ним пару лет назад, даже во время дождичка, жив остался. И все ходят, никого не убило.
-Mike-
Цитата(=AK= @ Dec 23 2010, 17:19) *
Никаких проблем, рельсы-то обесточены. На язык не пробовал, а так - ходил я по ним пару лет назад, даже во время дождичка, жив остался. И все ходят, никого не убило.

До поры, до времени. Слишком не надёжный по безопасности принцип.
vitan
Цитата(-Mike- @ Dec 23 2010, 17:17) *
До поры, до времени. Слишком не надёжный по безопасности принцип.

Вот и я про то же. Мне бы, например, даже в голову такое не пришло бы!
san822
Интересно, как они будут контролировать вход пассажиров с кардиостимуляторами(см. стр. 19 приложенного файла)?

Цитата
Persons with cardiac pacemakers: In loop lines that are laid perpendicular to or in a wall, a magnetic flux density of above 66.5 μT can occur at a distance of less than 10 cm. Persons with active body aids (cardiac pacemaker) are not allowed to stay in this area. Warning and prohibition signs should be mounted in this place.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.