Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет гарантийного срока эксплуатации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Вопросы надежности и испытаний
Марик
Возник вопрос о правильности выбора гарантийного срока. Раньше этот срок брали практически от балды. Теперь нужно этот срок каким-то образом обосновать. Имеются рассчитанные средняя наработка на отказ, гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы. Как можно из этих значений посчитать гарантийный срок эксплуатации?
Есть утративший силу ГОСТ 22352-77 УСТАНОВЛЕНИЕ И ИСЧИСЛЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ В СТАНДАРТАХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, но там как-то непонятно это написано. Как можно посчитать среднюю наработку до отказа, вызванного скрытым дефектом? В ГОСТе расчет ведется относительно этого параметра.
Gennadiy_1
Не существует такого показателя надежности (безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости) - гарантийный срок эксплуатации.
Поэтому обоснованно подсчитать этот срок не представляется возможным. Гарантийные сроки больше относится к вопросам экономики, чем надежности.
На рынке много примеров, когда однотипная продукция у разных изготовителей имеет существенно различные гарантийные сроки (сравните Samsung, Sony и др.).
Однако показатели надежности таких однотипных изделий примерно одинаковы.
Оптимизируйте возможные затраты на ремонт отказавших изделий и повышение продаж изделий за счет увеличения сроков гарантии.
rezident
Срок службы, срок годности и гарантийный срок это не одно и то же. Гарантийный срок это не совсем технический параметр, а скорее технически-маркетинговый. Гарантийный срок это период времени в течение которого производитель гарантирует устранение недостатков/неисправностей, возникших у конечного пользователя, или выявленных им дефектов изготовления/материалов за свой счет. См. Закон РФ "О защите прав потребителей".
Цитата
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Марик
Цитата(Gennadiy_1 @ Dec 23 2010, 21:10) *
Поэтому обоснованно подсчитать этот срок не представляется возможным. Гарантийные сроки больше относится к вопросам экономики, чем надежности.

Но ведь все равно, если я рассчитал гамма-процентный ресурс довольно большим, я и гарантийный срок могу установить высоким. Мне нужно что-то типа: "т.к. гамма-процентный ресурс составляет n часов согласно расчету, целесообразно установить гарантийный срок эксплуатации k месяцев со дня ввода изделия в эксплуатацию". Т.е. врноде бы как обоснованно, но от фонаря sm.gif

А что такое наработка до отказа, вызванного скрытым дефектом? Я про такое слышал, представляю что это, но не знаю как посчитать. Найти что-то не могу. В указанном в первом посте госте подсчет ведется относительно этого параметра.
rezident
Цитата(Марик @ Dec 23 2010, 23:52) *
Но ведь все равно, если я рассчитал гамма-процентный ресурс довольно большим, я и гарантийный срок могу установить высоким.
В условиях экономики, ориентированной на потребительское общество, для производителя выгодно, чтобы гарантийный срок вообще был равен нулю. rolleyes.gif Потому, что это весьма снижает издержки производства. По статистике в течение гарантийного срока выходят из строя до 5% бытовой техники. Эту технику нужно либо починить, либо заменить и зачастую за счет производителя. Учитывая, что в ширпотребной бытовой технике довольно высокая конкуренция и производители работают за единицы процентов прибыли (здесь речь именно про производителей, а не про продавцов), то 5% себестоимости товара им были бы совсем не лишние, не так ли? Но государство стоит на страже wink.gif, защищая интересы потребителей, и, обязывая производителей или их представителей или самих продавцов, нести минимальные гарантийные обязательства. Так что длительные гарантийные сроки производителю ну никак не выгодны. Выгода может быть лишь маркетинговая, за счет рекламы товара, имеющего конкурентное преимущество в виде более длительного гарантийного срока. Но и эта выгода ложится в основном в карман продавца, а не производителя. Так что вы подумайте хорошо, нужно ли вам добровольно надевать на себя "хомут" в виде длительного гарантийного срока? Еще раз подчеркиваю, что гарантийный срок и срок службы или срок годности это вовсе не одно и то же. Вот последние два можно/следует указывать близко к реальным/расчетным.
asonika
Цитата(Марик @ Dec 23 2010, 17:16) *
Возник вопрос о правильности выбора гарантийного срока. Раньше этот срок брали практически от балды. Теперь нужно этот срок каким-то образом обосновать. Имеются рассчитанные средняя наработка на отказ, гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы. Как можно из этих значений посчитать гарантийный срок эксплуатации?
Есть утративший силу ГОСТ 22352-77 УСТАНОВЛЕНИЕ И ИСЧИСЛЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ В СТАНДАРТАХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, но там как-то непонятно это написано. Как можно посчитать среднюю наработку до отказа, вызванного скрытым дефектом? В ГОСТе расчет ведется относительно этого параметра.

- Возмите ОСТ4.012.013-84
в. п. 3 Приложения 2 найдете ответ на Ваш вопрос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.