Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение количества воздуха в трубе
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
KARLSON
Здравствуйте. Имеется труба диаметром 60 мм. По ней всасывается воздух некоторой установкой. Необходимо измерять количество воздуха на данный момент.
Вот в продаже имеются датчики давления в виде микросхем относительного и абсолютного давления. Вообще по давлению можно определить колличество воздуха? И как оно зависит от температуры?
Оговорюсь сразу: Когда потока нет давление в трубе равно атмосферному.
Температура воздуха от -40 до +80.
Максимальный объём в момент времени 650 кг/м3
follow_me
Цитата(KARLSON @ Feb 8 2011, 21:55) *
Здравствуйте. Имеется труба диаметром 60 мм. По ней всасывается воздух некоторой установкой. Необходимо измерять количество воздуха на данный момент.
Вот в продаже имеются датчики давления в виде микросхем относительного и абсолютного давления. Вообще по давлению можно определить колличество воздуха? И как оно зависит от температуры?
Оговорюсь сразу: Когда потока нет давление в трубе равно атмосферному.
Температура воздуха от -40 до +80.
Максимальный объём в момент времени 650 кг/м3


можно измерить , думаю вам стоит посмотреть на Закон Бернулли

вам придется поставить либо мембрану с сужением , либо дифференциальный манометр либо, трубу вентури - чтоб измерять падение давления , исключительно по статическому уровню не получится потому что он не описывает динамики

вот если у вас есть измерение диаметра, и вы можете измерять давление в обоих участках, то это всё становится просто, превращается в простое заполнение коэффициентов уравнения


По поводу температуры - от температуры, при константном давлении, зависит плотность вещества, то есть смотря в чем вы меряете расход
в м3/с он не изменится , в кг/с он будет меняться от температуры - при +80 будет меньшая масса воздуха чем при -40 при одинаковом давлении


В общем уточните каким образом у вас установлены датчики , и в каких величинах вы меряете "количество воздуха"
ASZ
Цитата(KARLSON @ Feb 8 2011, 22:55) *
Максимальный объём в момент времени 650 кг/м3

Странная единица измерения расхода sm.gif
Что-то новенькое.
KARLSON
Извените)) Измерение в кг/ч.

Труба вентури - интересная штуковина.

В Чип и Дипе есть некоторые датчики давления:
MPX2100 (134 Kb)
Датчики давления MOTOROLA (140 Kb)
Датчики давления HONEYWELL (260 Kb)
Вот на их основе можно собрать. И какие нужны? Относительного или абсолютного давления?

Цитата
вот если у вас есть измерение диаметра, и вы можете измерять давление в обоих участках, то это всё становится просто, превращается в простое заполнение коэффициентов уравнения

Это Вы про трубу вентури? Или давление в трубе и окружающего воздуха?
ASZ
Вот тут довольно подробно обсасывался вопрос измерения расхода воздуха - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=84888
Читайте, делайте выводы...
Tanya
Я вот не понимаю... про количество воздуха. Что автор хочет, и для чего. Может, скажет?
Пушкарев Михаил
Цитата(KARLSON @ Feb 9 2011, 09:31) *
Извените)) Измерение в кг/ч.

Для измерения расхода газа нужен расходомер (измерение объемного расхода), датчик абсолютного давления и датчик температуры - это для температурной коррекции и пересчета на массовый расход. Расходомер может быть разных исполнений, в том числе и с испльзованием датчика разности давлений и сужающего устройства.
Tanya
Цитата(Пушкарев Михаил @ Feb 9 2011, 09:51) *
Для измерения расхода газа нужен расходомер (измерение объемного расхода), датчик абсолютного давления и датчик температуры - это для температурной коррекции и пересчета на массовый расход. Расходомер может быть разных исполнений, в том числе и с испльзованием датчика разности давлений и сужающего устройства.

Тепловые датчики сразу дают массовый расход. Вот только... Если характер течения не меняется. Вот в автомобиле все очень похоже... Навевает на мысль...


Автор! Соберитесь с мыслями и напишите толково, что и в каком диапазоне хотите. И с какой скоростью.
Иначе... сотру Вашу путаницу.
Herz
Цитата(Tanya @ Feb 9 2011, 08:49) *
Я вот не понимаю... про количество воздуха. Что автор хочет, и для чего. Может, скажет?

Если сам поймёт. Для начала ему бы разобраться, в чём измеряется объём, в чём его отличие от количества и расхода. А также что такое давление и как оно зависит от температуры. А пока рекомендации, кроме базовой литературы по школьной физике, давать бессмысленно. До датчиков ещё далеко, да извИнит меня автор....
follow_me
Цитата(KARLSON @ Feb 9 2011, 08:31) *
Это Вы про трубу вентури? Или давление в трубе и окружающего воздуха?


Давление в трубе и окружающем воздухе можно использовать исключительно если на выходе из трубы нет никакого сопротивления если есть то нельзя использовать
KARLSON
Никакого сопротивления на выходе трубы нет. Через трубу выкачивают воздух.
Если сравнивать с машиной, да сходство есть. Но современные дмрв используют разность температур.
Мне надо измерять расход воздуха за единицу времени через давление.

Если использовать 2 датчика давления (давление окружающей среды и давление в трубе), то как я понимаю температурную компенсацию можно и не производить?

А если ограничиться одним датчиком? Но сразу при включении системы запомнить давление в трубе (т.к. при включении системы потока воздуха нет, то эту величину считаем за давление окружающей среды (ОС)), а затем значение датчика считаем за давление потока.

Наткнулся на один интересный pdf-ник (в приложении). Там есть труба, в ней 4 трубки. Как я понял из рисунка каждая трубка имеет отверстия, при чём у первых двух отверстия повёрнуты ко входу потока, у вторых две к выходу потока. Т.е. получается в одном выходе трубок будет избыточное давление, а в другом всасывающее давление. Так это получается другой вариант трубки вентури?
ASZ
Цитата(KARLSON @ Feb 9 2011, 21:15) *
...skipped...
Мне надо измерять расход воздуха за единицу времени через давление.

Если использовать 2 датчика давления (давление окружающей среды и давление в трубе), то как я понимаю температурную компенсацию можно и не производить?

А если ограничиться одним датчиком? Но сразу при включении системы запомнить давление в трубе (т.к. при включении системы потока воздуха нет, то эту величину считаем за давление окружающей среды (ОС)), а затем значение датчика считаем за давление потока.

Наткнулся на один интересный pdf-ник (в приложении). Там есть труба, в ней 4 трубки. Как я понял из рисунка каждая трубка имеет отверстия, при чём у первых двух отверстия повёрнуты ко входу потока, у вторых две к выходу потока. Т.е. получается в одном выходе трубок будет избыточное давление, а в другом всасывающее давление. Так это получается другой вариант трубки вентури?

Приведенный Вами документ описывает разновидность трубки Пито, "распределенной" по сечению воздуховода.
Все рассчеты для трубки Пито описаны в соответствующих ГОСТах, как, собственно, и для методов измерения расходов с помощью сужающих устройств (диафрагмы, сопла, трубы Вентури) и дифманометра.
Не изобретайте велосипеды, ознакомьтесь с соответствующими ГОСТами.
Не усложняйте себе жизнь.
phantom
Мне, в отличии от многих сотоварищей не интересна тема "для чего это надо", поэтому не буду заниматься "разведкой" и телепатией и просто скажу пару мыслей : 1) Если можно использовать механический (ротационный, турбинный) расходомер - используйте без сомнений, вы получите нормальную точность без проблем и быстроту реализации проекта. Учет с помощью компьютера весьма простой (индуктивный датчик на роторе или еще лучше инкрементальный энкодер от шкалы). 2) Если свет клином сошелся на методе перепада давления, вам придется найти соответствующие формулы (это пара страниц с таблицами - пару лет назад это было чуть ли не секретной инфромацией sm.gif), точно измерять давление (не хуже 0.5% и температуру 0.1град С.) и тогда, весьма вероятно, результат вас устроит. Если это учет газа, тогда методика кроме того, чтобы быть правильной, еще должна быть разрешенной к использованию (любимая тема драк у метрологов). Выводы делайте сами.
dac
автомобильный дмрв (датчик массового расхода воздуха) поставьте, там уже все в сборе и диаметр близкий, правда цена не очень гуманная
MaslovVG
Цитата(dac @ Feb 10 2011, 05:42) *
автомобильный дмрв (датчик массового расхода воздуха) поставьте, там уже все в сборе и диаметр близкий, правда цена не очень гуманная

Так что в конце концов нужно автору. Расход воздуха или количество воздуха в трубе.
Если количество то PV/T=m*(const). В стационарном режиме при трубе постоянного (в пространстве и времени) сечения достаточно померять давление и температуру в начале и конце трубы. и проинтегрировать по длине.
Herz
Цитата(MaslovVG @ Feb 10 2011, 08:24) *
В стационарном режиме при трубе постоянного (в пространстве и времени) сечения достаточно померять давление и температуру в начале и конце трубы. и проинтегрировать по длине.

Логично. Только как Вы предлагаете проинтегрировать, не зная функции распределения? Просто найти среднее между начальным и конечным и считать изменение линейным? И что такое стационарный режим?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.