Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: HDD BLDC
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
dimka76
Вот решил попробовать раскрутить двигатель винчестера.
Пока без обратных связей, просто генератор.
И что-то мои картинки не сходятся с тем, что приводят в Application Note.
Вот мои осциллограммы.
1. Без двигателя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. С двигателем
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3. Картинка из Application Note AN444 (с сайта Атмела)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И на моей картинке с двигателем не видно спадющих/нарастающих напряжений back-EMF. А вместо них горизонтальные линии (обозначены красными кружочками) и амплитуда этих линий звисит от частоты вращения двигателя.

Почему так? Может у винчестера конструкция двигателя не та?
wla
Цитата(dimka76 @ Feb 18 2011, 10:37) *
Почему так? Может у винчестера конструкция двигателя не та?


У Вас не работает обратная связь. Возможно что back EMF поступает не на те ножки. Настраивается так.
Вместо мотора на выходы инвертора включается 3 резистора включенных звездой. Моторчик вращается внешним механизмом.
Надо смотреть сигнал поступающий с обратной связи и привязать его к осциллограмам инвертора.
dimka76
Цитата(wla @ Feb 18 2011, 12:51) *
У Вас не работает обратная связь.

Я сразу так и написал - нет обратной связи, просто коммутация обмоток.
Цитата(wla @ Feb 18 2011, 12:51) *
Возможно что back EMF поступает не на те ножки.


Она поступает исключительно на ножки осциллографа. :-)

Alex_Stoun
Цитата(dimka76 @ Feb 18 2011, 09:37) *
И на моей картинке с двигателем не видно спадющих/нарастающих напряжений back-EMF. А вместо них горизонтальные линии (обозначены красными кружочками) и амплитуда этих линий звисит от частоты вращения двигателя.

Горизонтальные линии это еще не back-EMF. Это скорее постоянная составляющая питания двигателя. Я когда-то тоже схватился за такую картинку и пытался выделить из нее сигнал для обратной связи. В заблуждение ввело то, что когда притормаживать двигатель руками, то эти линии "снижаются" по уровню, а когда ускорять вал двигателя руками, то они "повышаются". В результате ничего не получилось.

Нужно по науке back-EMF = U - IR.
В цепь обмотки двигателя включить резистор 0.1-0.01 Ом. С него подать сигнал на ОУ с НЧ-фильтром чтоб ШИМ подавить. На выходе операционника будет состаляющая IR.
Составляющая U берется с одного конца обмотки в то время когда второй конец притянут ключом к земле. Тоже через фильтр и делитель напряжения.
U и IR подаются на разные входы второго ОУ, на выоде будет разность. Эта разность + напряжение задания подается на третий ОУ - на выходе которого сигнал управления.
Схему не рисую, т.к. у меня реализация под обычный коллекторный ДПТ. У Вас немножко другое.
Пробуйте и получится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.