Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сравнительная оценка емкости САКБ измерением заряда (Кл)
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
MaxiMuz
Для измерения заявленной (номинальной) емкости свинцовой АКБ, как известно, используют разряд током 0.05С 20часов.
А если подсчитывать ток разряда (к примеру 1С) в узком диапазоне напряжений к примеру от 12,8 до 12,5В. Можно ли корректно оценить емкость не доводя напряжение до допустимых 10,8В ?
Или же у различных аккумуляторов ,примерно одинаковой реальной емксти, может быть различная скорость падения U на выбранном диапазоне ?
Methane
Цитата(MaxiMuz @ Mar 9 2011, 21:39) *
Или же у различных аккумуляторов ,примерно одинаковой реальной емксти, может быть различная скорость падения U на выбранном диапазоне ?

Именно. Даже у кислотных аккумуляторов, предназначеных для разных целей, она может существенно отличаться К примеру автомобильный в первую очередь ориентирован на возможность дать большой ток, не продолжительное время. Поэтому у него тостые пластины. А аккумулятор предназначенный для питания аварийного освещения будет иметь совсем другую конструкцию.
Serg SP
Присоединяюсь к Methane. Добавлю, что в свинцово - кислотных АБ есть неисправности, которые в начале разряда разглядеть нельзя.Например, плохая адгезия активной массы. Вначале всё будет великолепно, так же, как на исправных элементах. А ближе к концу разряда будет сюрприз.
MaxiMuz
Цитата(Methane @ Mar 10 2011, 05:53) *
.... Даже у кислотных аккумуляторов, предназначеных для разных целей, она может существенно отличаться К примеру автомобильный в первую очередь ориентирован на возможность дать большой ток, не продолжительное время. .....

Я имел ввиду у однотипных аккумуляторов с одинаковой номинальной емкостью.

Цитата(Serg SP @ Mar 10 2011, 08:41) *
.... Добавлю, что в свинцово - кислотных АБ есть неисправности, которые в начале разряда разглядеть нельзя.Например, плохая адгезия активной массы. Вначале всё будет великолепно, так же, как на исправных элементах. А ближе к концу разряда будет сюрприз.

Т.е. в начале разрядной характеристики напряжение будет снижаться плавно, а потом при какомто значении оно резко будет падать или же ток будет уменьшать свое значение ?
Methane
Цитата(MaxiMuz @ Mar 10 2011, 11:47) *
Я имел ввиду у однотипных аккумуляторов с одинаковой номинальной емкостью.

Что значит однотипных? Свинцовых? Они разные.

Цитата
Т.е. в начале разрядной характеристики напряжение будет снижаться плавно, а потом при какомто значении оно резко будет падать или же ток будет уменьшать свое значение ?

Да. Посмотрите где-то кривые разряда. Сначала будет снижаться резко, потом плавно, потом снова резко. Если не остановитесь, то и до нуля и полной неработоспособности аккумулятора.
MaxiMuz
Цитата(Methane @ Mar 10 2011, 13:02) *
Что значит однотипных? Свинцовых? Они разные.

Берем АКБ одной марки, одного номинала емкости и сравниваем как они отдают ток на узком участке снижения напруги
Methane
Цитата(MaxiMuz @ Mar 10 2011, 13:20) *
Берем АКБ одной марки, одного номинала емкости и сравниваем как они отдают ток на узком участке снижения напруги

Можно оценить целостность (убитость) батареи. Если она совсем дохлая, то напруга упадет очень быстро. Хотя, измерение внутреннего сопротивления более правильный показатель. К примеру так проверяют батареи для автомобилей. Смотрят на сколько упадет напруга, если подгрузить аккумулятор током в к примеру 300Ампер.

Но если батарея не дает ток в 300А, совсем не значит что ее нельзя долго разряжать током в 1А.
MaxiMuz
Цитата(Methane @ Mar 10 2011, 14:29) *
..... Но если батарея не дает ток в 300А, совсем не значит что ее нельзя долго разряжать током в 1А.

Так это очевидно ...
А по поводу внут.сопротив.АКБ оно почти напрямую влияет на максимальное значение тока , но то какое время этот ток сможет отдавать АКБ и как при этом просядет напряжение - это все косвенно зависит от Емкости
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.