Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: МПСУ асинхронными электроприводами крана
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
oposition
Здравствуйте!

Делаю микропроцессорную систему управления электроприводами портального
крана (это моя дипломная работа). Работу делаю ес-но только на бумаге.
Будут произведены расчеты по выбору двигателей, разработка силовой схемы,
разработка МПСУ, произведено сопряжение системы с ПК для диагностики и
настройки системы.

Я имею портальный кран Кировец КПП 10-30
По ТТХ у него из эл. приводов есть асинхронники:
1. привод механизма подъема 100кВт
2. механизма поворота 45 кВт
3. изменения вылета стрелового устройства 15 кВт
4. механизма передвижения 11 кВт х 4шт.

В кабину крана будет установлен контроллер управления (КУ) всем этим безобразием.
(КУ) = ATmega128+LCD+внешний интерфейс например 485+куча кнопок управления.
Приводы 1,2,3 планирую оснастить преобразователями частоты (ПЧ) собранным на
АТ90PWM3 и IGBT транзисторах или тиристорах.
Привод N4 оставлю с управлением от старой схемы, заменив в ней механические
контакторы на ПП и согласовав ее с КУ.
Выбор МК пал на AVR поскольку есть небольшой опыт работы с ними ну и по
быстродействию похоже их заглаза должно хватить.

ПЧ планирую связать между собой и КУ по 485 нтерфейсу или CAN. Нашел в некоторых
статьях упоминание о ProfiBus-DP но про него пока не нашел хороших статей.
От ПЧ требуется управление асинхронным двигателем с КЗ ротором:
- плавный разгон
- выбор фиксированной скорости (2....3 режима)
- останов
- реверс

Возникла куча вопросов:

1. Как реализовавать динамическое торможение при использовании ПЧ?
2. При использовании двигателя с ПЧ в режиме рекуперации не понятно
куда отдается электричество, ведь на входе обычный трехфазный мост.
НА просторах нета нашел рекламу сетевых выпрямителей AFE с рекуперацией.
НО от технологии нислова sad.gif(( Хотя может и не стоит этим забивать голову?
3. Хотел взять за основу хоть какой-нить готовый проект ПЧ на МК, но похоже это оптять
военная тайна. Может есть у кого что-то похожее?
Поделитесь плиз если это не секрет. oposition{собака}ya.ru
4. Не совсем понятно с выбором IGBT транзисторов.
5. Наткнулся на еще такую вещь как синхронная работа 2х двигателей с
частотным управлением.
6. В раздумьях какой использовать интерфейсуправления между КУ и ПЧ?

Направте меня в нужную сторону.

Использование готовых МПС от Siemens и пр. не катит.

Спасибо!


Yougi
Однако ты, чел, монстр...
Задумки даже "только на бумаге" тянут на работу небольшого специализированного КБ.
Цитата
Наткнулся на еще такую вещь как синхронная работа 2х двигателей с
частотным управлением.

А синхронная работа-то зачем? Двигатель на подъём один. А чего еще синхронизировать?
Цитата
Использование готовых МПС от Siemens и пр. не катит.

А зря. Это, пожалуй, единственное, на чём можно такую халтуру сделать в разумные сроки.
SNGNL
Цитата(oposition @ Mar 18 2011, 00:52) *
НА просторах нета нашел рекламу сетевых выпрямителей AFE с рекуперацией.
НО от технологии нислова

На пальцах тут , углубленно здесь
Вашему дипломному руководителю надо надрать уши за такое отношение к работе. wink.gif
repairDV
Цитата(Yougi @ Mar 23 2011, 23:30) *
А синхронная работа-то зачем? Двигатель на подъём один. А чего еще синхронизировать?

Скорее всего, это те, которые едут, а не поднимают-опускают.
oposition
Цитата(repairDV @ Mar 24 2011, 05:40) *
Скорее всего, это те, которые едут, а не поднимают-опускают.


Дело в том, что в механизме подъема 2 двигателя, один называется дв. механизма подъема, другой замыкающий. При работе крюком используется только один из них. А вот когда кран работает грейфером (ковш из двух челюстей) используются два привода. В режиме закрывания челюстей они должны крутиться синхронно в одном направлении.

Цитата(SNGNL @ Mar 23 2011, 23:53) *
На пальцах тут , углубленно здесь
Вашему дипломному руководителю надо надрать уши за такое отношение к работе. wink.gif


Спасибо за материал, теперь смысл понятен.
Не, не надо руководителю драть уши. Я заочно учусь да еще и далеко от универа поэтому наверно такое отношение.
В принципе сам диплом всеравно построен на кусровиках. Все уже почти есть кроме электроники, вот ваяю теперь.

Решили ограничиться рассмотрением одного преобразователя частоты и главного контроллера.
Задумался о схемоте ПЧ. В голову кроме ничего не лезет. Набросал схемку at90pwm3 на выходе 74hc244 далее на модуль IGBT, повесил 2 шт max485 для контакта с контроллером управления, ну и энкодер на двигатель.
Стоит-ли вешать опторазвяку на управление IGBT??? Датчик тока надо наверно повесить на выход с преобразователя.
Можно-ли где глянуть схемку как организован ПЧ на проце, для промышленнных нужд?
MaslovVG
Для двух одинаковых двигателей постоянного тока (коллекторных) при паралельном соединении равные скорости, при последовательном равные моменты.
_Pasha
Цитата(oposition @ Mar 25 2011, 20:18) *
Задумался о схемоте ПЧ. В голову кроме ничего не лезет.

тема была с веселыми картинками по поводу не только схем, но даже конструктива.
oposition
Цитата(_Pasha @ Mar 25 2011, 23:39) *
тема была с веселыми картинками по поводу не только схем, но даже конструктива.


Отличные доки, даже с математикой. Спасибо! Тут практически все ответы на мои вопросы.
Так обозвав тему фиг что поиском найдешь, а доки хорошие.

Я вот тут готовый ПЧ нашел, конструкция конечно не промышленная http://arvresearch.nm.ru/privod/index.dhtml может кому тоже понадобится. Автор управлял АД 55кВт.
_Pasha
Цитата(oposition @ Mar 26 2011, 15:00) *
Автор управлял АД 55кВт.

Автор либо лукавит, либо управлял недолго sm.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.