Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Насыщение железа в движке
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
_Pasha
Здравствуйте, уважаемые!
Помогите прояснить вопрос.
Имеем Трехфазный асинхронный электродвигатель, подключенный к частотнику.
Возможно ли, особенно на низких частотах и при высоких пусковых моментах, что железо двигателя насыщается и дает резкое возрастание потребляемого тока на частоте ШИМ?
Спасибо.
Methane
Цитата(_Pasha @ Mar 19 2011, 07:18) *
Здравствуйте, уважаемые!
Помогите прояснить вопрос.
Имеем Трехфазный асинхронный электродвигатель, подключенный к частотнику.
Возможно ли, особенно на низких частотах и при высоких пусковых моментах, что железо двигателя насыщается и дает резкое возрастание потребляемого тока на частоте ШИМ?
Спасибо.

При пусковых, не думаю. А вот если просто на ХХ задрать ему напряжение, то обязательно насытится.
Methane
Небольшое пояснение. Если НЕ задирать ему напряжение, то только от большого пускового тока он насытится не может. Если двигатель работает, а тут ему нагрузку увеличить, то он насытится тоже не может.
ZVA
Естественно, если привод и двигатель настроены и соответствуют один другому то проблем быть не может.
А случай который поднял _Pasha возможен при неправильных настройках.
степан1789
Что такое насыщение магнитной системы двигателя? Это превышение выше некоторого предела, что зависит от геометрии и марки стали, результирующего магнитного потока или соответствующего ему реактивного тока. Как известно, при использовании векторного управления, возможно регулировать в отдельности нагрузочный и реактивный токи АД. Значит при соответствующей настройке привода этого добиться вполне возможно.

Если же применяется скалярное управление (U/f=const и т.п.), то здесь, как и при неуправляемом пуске, будет обязательно иметь место насыщение магнитопровода и, в особенности, самой загруженной в плане индукции зубцовой зоны. Это общеизвестный факт, его даже учитывают при расчете механической характеристики двигателя.

Вы, видимо, говорите про начальный этап частотного пуска под нагрузкой? Повышение нагрузки само по себе вызывает повышение потребляемого тока. А при низких частотах у большинства приводов еще и очень падает качество модуляции, что тоже, в конечном счете, приводит к повышению нагрузочного тока.

Больше вероятно, что этом случае, возрастает не намагничивающий, а нагрузочный ток (что никак не связанно с насыщением).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.