Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите выбрать кабель для шагового двигателя.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
zheka
Господа, есть проблемка.
Шаговый двигатель 57 типоразмера, ток фазы 3 Ампера.
ПРоизводитель рекомендует экранированную витую пару в качестве кабеля.
В идеале, это конечно витая пара 2х2, провод не тоньше AWG22 (0,61 мм), в экране, многожильный. Да вот не получается найти такой.

Рассматриваются варианты:
1. Невитой кабель в общем экране, 0.7 мм
2. Витая пара, с двумя парами, экранированная, 0.51 мм
3. Витая пара, с 4-мя парами, экранированная,0,51 мм, но с соединненными параллельно парами - то есть имеем 1 мм сечение, но пара получается хитро переплетена.

Что выбрать? Шаговые двигатели - на станке ЧПУ, если что.

НУ и по ходу теоретические вопросы:
1. Завивание проводов в паре - это защита чего от чего? Окружающей среды от помех шагового двигателя или обмоток двигателя друг от друга?
2. Если уж есть экран, то может витая пара то и не нужна?
3. Какой длины можно делать такой кабель при указанном сечении провода?
4. Если я с целью увеличения сечения соединю палаллельно провода из каждой пары - как это скажется на помехоустойчивости? Станет хуже, лучше или ничего не изменится? НЕ повлияет ли это на работу двигателя, вдруг какая паразитная индуктивность из-за этого возникнет?
Tanya
Цитата(zheka @ May 21 2011, 14:56) *
3. Витая пара, с 4-мя парами, экранированная,0,51 мм, но с соединненными параллельно парами - то есть имеем 1 мм сечение, но пара получается хитро переплетена.

Вот.
Что до Ваших вопросов, то витая пара - нечто вроде коаксиального кабеля, только немного хуже. Сделана для уменьшения помех на линию передачи. Но работает и наоборот (обратимость) в Вашем случае для уменьшения магнитной наводки наружу. Электростатическую компоненту должен убрать экран.
zheka
Так что выбрать то из предложенных вариантов?


Сдается мне что вариант №3?
Tanya
Цитата(zheka @ May 21 2011, 16:53) *
Сдается мне что вариант №3?

Как Вы догадались?
Microwatt
Кажется, витая пара УТП5 Вас устроит. Четыре провода. Три пары фазные, одна - нулевая. 3 ампера должна вполне выдержать, двигатель работает не непрерывно часами.
Свивка уменьшает восприимчивость к внешним наводкам. Это сигнальный высокоскоростной кабель. Для электропривода можно и не вить.
Этот кабель бывает без экрана и с экраном.
Tanya
Цитата(Microwatt @ May 21 2011, 17:13) *
Кажется, витая пара УТП5 Вас устроит. Четыре провода. Три пары фазные, одна - нулевая.

У автора двигатель с двумя обмотками - говорит мне телепатическое чувство. И кабель с экраном - STP.
zheka
Цитата
Свивка уменьшает восприимчивость к внешним наводкам.

как и ожидалось, мнения ученых начинают расходиться.

UTP, насколько я знаю - без экрана.
А многожильный толще 0.51 по-моему вообще не существует...

Двигатель у меня действительно биполярный.

STP - отдельный экрна на каждую пару - круто конечно, но устроил бы и FTP
dvstr
может уже не актуально, но есть множество видов кабеля, которые бы вам подошли, например КМВЭВ, КСПвЭВ ну и подобные, где есть буква Э-экран, такой вид кабеля применяется в пожарной сигнализации или для передачи сигнала по некому интерфейсу вроде RS-485, там идут провода попарно, витые в разных направлениях, сечения могут быть до 1,5 мм2, так что вам на выбор ссылка
dinam
Подниму тему. Существует провод марки МГТФэ 4х0,35. Четыре гибких жилы не витые в общем экране. Если посчитать, то общее сечение жил больше, а наружный диаметр меньше, чем экранированая многожильная витая пара (вроде STP4-ST она обзывается). А хочется что-нибудь МГТФэ 4х0,5, но такого не бывает sad.gif.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.