Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Светодиодные лампы
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
sour
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов..
1. Как правильно посчитать мощность свечения светодиодов? Например, в повороте стоит лампа накала на 10Вт, как мне добиться эквивалентного светового потока на светодиодах?
2. Какой драйвер лучше использовать? Один из возникнувших у меня вариантов - сделать на MC34063..
3. Ну и какие лучше использовать светодиоды - с линзами, без и т.д....
Microwatt
Вам лучше отказаться от этой затеи. Системы безопасности автомобиля - тормозная система, рулевое управление, светотехника в том числе, подлежат жесткой стандартизации и сертификации. Это не поле деятельности любителя.
А если Вы конструктор автомобилей, то читайте требования стандартов, рассчитывайте углы видимости и яркость сигнальных огней.
Можно только подсказать, что лампа накаливания приближенно на ватт мощности имеет силу света в одну свечу.
Световые параметры диодов оговорены в даташитах.
dENIM
не дай бог дтп
экспертиза....а там платы "незеленые" для 34063 wink.gif

не позавидуешь
stells
Цитата(sour @ Jun 7 2011, 02:10) *
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов..

так вроде продаются готовые светодиоды (видимо с резистором внутри) с линзой специальной формы и цоколем, как у ламп накаливания
galjoen
Цитата(dENIM @ Jun 8 2011, 12:02) *
не дай бог дтп
экспертиза....а там платы "незеленые" для 34063 wink.gif

не позавидуешь

Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.
MrYuran
Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 15:17) *
Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.

Ага, ничего. Хоть не выезжай на дорогу в темное время суток.
Даже в зеркало сзади засветит, даже на освещённой городской улице - и то неприятно. Не говоря уж, если в лицо.
Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов
Microwatt
Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 14:17) *
Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.

Половина Правила дорожного движения нарушают. Многие вообще без прав ( с купленными правами) катаются.
И что из этого? Неужели "ничего"?
Каждый год кладбища пополняются большим количеством "ничегистов- коекакеров", чем за 15 лет афганской войны. В самом явлении нет ничего особенно плохого, если бы каждый из них не утаскивал с собой на тот свет пару-тройку совершенно невиновных людей.
stells
Цитата(Microwatt @ Jun 8 2011, 17:19) *
И что из этого? Неужели "ничего"?

ну так и обслуживаются/ремонтируются машины не в авторизованных центрах, а на 90% в ближайшем гараже/сервисе у дяди Васи. каков процент ДТП от неправильной светотехники по сравнению с неисправностью тормозов и рулевого управления? laughing.gif
xemul
Цитата(MrYuran @ Jun 8 2011, 15:40) *
Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов

"На Х5 поворотники - опция, которую все ставят, но никто не пользуется".
Даже если она будет чёткой, кроме возможного головняка из-за нестандартного оборудования (согласен с dENIM) плюсов я не вижу. Горючку таким образом ощутимо съэкономить не удастся, деньги на лампочках - тоже (правда, сужу по себе - за последние три года поменял одну лампу в плафоне багажника, хоть и вожу с собой лампочки почти на все случаи).
stells
Цитата(xemul @ Jun 8 2011, 19:01) *
деньги на лампочках - тоже

ну не скажите... неделю тому назад покупал габаритную лампочку (без цоколя). накаливания стоит 50, светодиодная - 15... но взял накаливания biggrin.gif
@Ark
Цитата
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов..

Лучше, на мой взгляд, купить готовые автомобильные светодиодные лампы. Там эти проблемы уже решены.
Но не все. Электрооборудование автомобиля, предназначенное для использования с лампами накаливания, со светодиодными лампами может работать неправильно. В частности, реле указателей поворота. Одна из его функций - контроль целостности всех ламп в цепи. Делается это, обычно, по току потребления, который у светодиодных ламп будет другим. Могут быть проблемы и с контрольными лампами. У наших жигулей, например, через контрольную лампу генератора запитана обмотка возбуждения генератора (когда он еще не начал работать). Т.е. лампочка накаливания используется не только как индикатор неисправности, но и как примитивный стабилизатор тока.
В целом же, я за светодиодные лампы. Они должны быть значительно надежнее в эксплуатации. Безопасность это только повысит. Аварии из-за негорящих стоп-сигналов или неработающих поворотников - увы не редкость. И не зря все светофоры стали светодиодными.
андр
светодиоды в габариты и поворотники продают в огромных количествах. Для поворотников необходимо параллельно светодиоду ставить мощный проволочный резистор и всё будет работать (правда экономия энергии нулевая).

А вот по головному свету есть интересные вещи.
http://elektrokip.narod.ru/proel/zxsc400.pdf
сайтик по мощным светодиодам http://beriled.biz/index.php

оттуда же светодиоды фирмы CREE http://beriled.biz/index.php?categoryID=21...;direction=DESC

одна из пдф-ок на мощный светодиод http://beriled.biz/userfiles/files/sst_90w.pdf

В общем всё возможно, только дороговато и в документации ничего нет про наработку на отказ, а может я невнимательно смотрел
@Ark
Цитата
в документации ничего нет про наработку на отказ, а может я невнимательно смотрел

Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов...
Microwatt
Цитата(@Ark @ Jun 8 2011, 21:37) *
Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов...

100 тыс часов? может быть, очень даже может быть...
Но то ж в умелых руках, с полным пониманием режимов эксплуатации и требований к светотехническому оборудованию автомобиля.
А тут затевается доработка оборудования исправного автомобиля по не совсем понятным причинам и с понятным уровнем подготовки.
Оно после этого и через час сломаться может. Как правило, это произойдет на оживленном перекрестке, или на большой скорости.
Я бы не советовал беспричинно рисковать.
Можно ограничить творческий порыв новогодней гирляндой из светодиодов или чем-то еще, менее опасным.
MrYuran
Цитата(Microwatt @ Jun 8 2011, 23:45) *
Можно ограничить творческий порыв новогодней гирляндой из светодиодов или чем-то еще, менее опасным.

Я бы для начала на рыбках потренировался sm.gif
Пора уже, однако, скоро опять жара наступит...
John Silver
Тоже посещают меня подобные мысли.
То, что продается "габарит за 15р", наверняка китайское г, в котором либо ток задран до безобразия, что через пол-года диод "перегорает", либо стоят пару-тройку г-светодиодов, которые не дают нормального света.
Я себе пока переделал освещение салона и багажника. Заодно вставил туда таймер отключения (было пару раз - не закрыл до конца багажник, на утро АБ севший). Очень доволен переделкой, потребление меньше, освещение лучше. Ставил по 48 диодов в корпусе 1210 (марку сейчас не скажу).
В планах сделать габариты, стопы, может и поворотники.
Вообще светодиод естественно лучше лампы. Надежней, долговечней, экономичней. Но все нужно делать с умом, подобрать яркость соответствующую, продумать конструкцию.
Например встречал стопы с сильной яркостью. Едешь за ним, а он как долбанет стОпами, аж глаза закрыть хочется.
И другая крайность - тонированные фары, нифига не видно. Хочется взять кирпич и .... Вот сдесь, кстати, светодиодами можно реально помочь делу.
=L.A.=
Цитата(sour @ Jun 7 2011, 02:10) *
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов..


Делать лампы не надо, есть готовые со стандартными цоколями ( для отечественных автомобилей лампочки 4 Вт и 21 Вт). Также есть и разные цвета : белый, желтый и красный. Замечу, что яркость свечения красных ламп слабовата. И стоят они по 250 рублей. Белые лампочки яркие, даже ярче соответствующих по цоколю ламп накаливания, при чем потребляют в 10 раз меньший ток. Эта причина, ИМХО, наиболее важна для замены ламп накаливания на светодиоды. Поскольку сейчас требуется постоянно ездить с включенным ближним светом, а он потребляет 110 Вт. Если при этом еще и стоишь в пробке, то аккумулятор не заряжается. Надо уменьшать потребление , а это можно сделать установкой экономичных лампочек.
Хотя я ближний свет в светлое время не включаю, но всё же это нарушение.

Я заменил лампочки в габаритах и стоп сигналах, а также на подсветку номера и в салоне.
Пока никто не жалуется на неправильность работы моих фонарей sm.gif Хотя, для техосмотра , наверное, поставлю штатные лампочки.

Для замены лампочек в поворотниках надо будет доработать реле-переключатель. Ставить в параллель лампам резисторы, которые имитируют стандартную нагрузку, думаю, глупо. Пока поставил светодиоды в боковых повторителях поворотников.

Светодиодные лампочки покупал на Митьке.
Savrik
Цитата(=L.A.= @ Jun 21 2011, 21:25) *
Белые лампочки яркие, даже ярче соответствующих по цоколю ламп накаливания, при чем потребляют в 10 раз меньший ток.
...
Хотя я ближний свет в светлое время не включаю, но всё же это нарушение.

Тоже думаю поменять на мотоцикле - от вибраций ну просто запарился менять лампу габарита и стопа.. Так как там светофильтр уже красного цвета, можно и белые ставить.. К тому же, модель такая, что при включении зажигания горит габарит и ближний, а это уже 60 Вт. Слабоват реле-регулятор(ну не доходят руки выкинуть его и сделать нормальное, или хотя бы заменить проводку - хоть и корейцы, но экономили, как китайцы, блин). Можно было бы и самому сделать, но..
Может, кто подскажет, где на Украине купить готовые, нормальные сертифицированные, не китайское барахло?
stells
Цитата(=L.A.= @ Jun 21 2011, 22:25) *
Хотя, для техосмотра , наверное, поставлю штатные лампочки.

зачем? никто не проверяет интенсивность света стоповых и габаритных ламп... лишь бы горели
=L.A.=
Цитата(stells @ Jun 22 2011, 05:32) *
зачем? никто не проверяет интенсивность света стоповых и габаритных ламп... лишь бы горели


Лучше перебдеть sm.gif Вдруг цвет не понравится: они ж у меня чисса красные, а лампы накаливания через светофильтр просвечивают желтым.
MrYuran
Цитата(Savrik @ Jun 21 2011, 23:15) *
Так как там светофильтр уже красного цвета, можно и белые ставить..

А смысл? Тогда уж сразу красные и ставить. Будет ярче при той же мощности и дешевле при той же яркости.
termin
sour А у вас какая машина иномарка или отечественная?
kevinserg
В качестве драйвера гляньте микросхему CAT4101 фирмы ON Semiconductors, покупаем через каталог FArnell или DigiKey. Это линейный источник тока с падением 0,5В при токе 1А!!! Идеальна для, например, салонного светильника в авто: вешаете последовательно с ней одну или несколько цепочек из 3-5 светодиодов, ничего не греется!
MrYuran
Цитата(kevinserg @ Aug 19 2011, 09:59) *
В качестве драйвера гляньте микросхему CAT4101 фирмы ON Semiconductors, покупаем через каталог FArnell или DigiKey. Это линейный источник тока с падением 0,5В при токе 1А!!! Идеальна для, например, салонного светильника в авто: вешаете последовательно с ней одну или несколько цепочек из 3-5 светодиодов, ничего не греется!

Такую микросхему вполне можно заменить тупо резистором.
Georgy
Прошли несколько лет и опасения за светодиоды тихо отползли в вечность. Они конечно надёжны, но бывает и дохнут на ходу. Так H11 прослужив несколько часов превратился в прожигателя предохранителей. Похоже КЗ даёт стабилизатор. Лампа похоже может быть восстановлена, надо только до паяльника дотянуться, о чём позже и постараюсь рассказать.
zltigo
QUOTE (Georgy @ Feb 23 2016, 17:53) *
Прошли несколько лет и опасения за светодиоды тихо отползли в вечность .... H11 ...

О! Вылез колхозник запихивающий гнусные светодиодые поделки в НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ для этого фары головного света sad.gif.
Выкинуть в мусорник и не слепить встречных.
TSerg
Цитата(zltigo @ Feb 23 2016, 21:15) *
О! Вылез колхозник запихивающий


О! Интересно кем Вы себя мните? Неужели комбайнЁром?
zltigo
QUOTE (TSerg @ Feb 25 2016, 16:04) *
О! Интересно кем Вы себя мните? Неужели комбайнЁром?

Инженером. И не представляю, а являюсь им.
TSerg
Это понятно. Значит просто совокупность знаний о RLC - это видно.
Georgy
Цитата(zltigo @ Feb 23 2016, 21:15) *
О! Вылез колхозник запихивающий гнусные светодиодые поделки в НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ для этого фары головного света sad.gif.

О!вылез гнусный параноик-фантазёр и заговорил, не читамши пост, о головном свете.
Цитата(zltigo)
Инженером. И не представляю, а являюсь им.

Неудачное явление инженера народу. Осталось научиться читать
У меня ни слова о головном свете... Сударь, я пользую светодиодки лишь в противотуманках и то как ДХО, исключительно днём, а ослепителей на дороге и сам готов косить из калаша.
Теперь о лампе. Лампа стоила тогда 2,5 килорубля, грешно выбрасывать.
А вскрытие лампы показало что пробился и закоротил конденсатор, смд похоже ~ 1 мк. визуально видны трещины керамики. Своей смертью спалил пару диодов в мостике, обеспечивавших безразличие к полярности.
Стабилизатор не убит, светодиоды живы.
Составные жестянки легко разбирались, были клеены силиконовой типа сантехнической мастикой.
Восстановление заключалось в удалении диодов и заменой их проволочками, конденсатор удалён навсегда. Ток как и прежде 0,45 А.
Щчастье есть!
zltigo
QUOTE (Georgy @ Mar 4 2016, 21:53) *
О!вылез гнусный параноик-фантазёр и заговорил, не читамши пост, о головном свете.

Неудачное явление инженера народу. Осталось научиться читать
У меня ни слова о головном свете...

Значит ко всему сказаному, добавлю - Вам следует еще и научиться думать и ПИСАТЬ, если появятся мысли достойные изложения.
Теперь о H11. Это в оригинале МОЩНАЯ 55W лампа используемая ТОЛЬКО В ГОЛОВНОМ свете, к которому относится ближний, дальний и противотуманный. Ни для каких других целей (габариты, стопы, задний ход и задние противотуманки) ПРИНЦИПИАЛЬНО не используется ввиду своей мощности.
QUOTE
Сударь, я пользую светодиодки лишь в противотуманках и то как ДХО, исключительно днём.

1) Это совершенно не следует из написаного Вами ранее http://electronix.ru/forum/index.php?showt...t&p=1406526 .
2) Использование противотуманок в НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ условиях ЗАПРЕЩЕНО во многих странах, и это правильно. В России, конечно, хамло ездит с противотуманками когда попало, а безграмотныне колхозники и со светодиодными.
3) Следует-ли понимать, что в туман Вы противотуманки НЕ использутете, хотя правила прямо (включение задних, которые без передних не включаются) этого требуют?
4) Для противотуманок тоже есть требования по распеределению светового потока и они КОНТРОЛИРУЮТСЯ хотя-бы при ТО
(я не о России, конечно).
Georgy
Разве это нормально рассказывать тут о мыслях, роящихся в вашей голове не читая собеседников? В оригинале это не лампа, H11 это вид цоколя. Нагугли и увидишь, какое разнообразие подвешено к такому цоколю.
Внимательный читатель перемножил бы ток потребления 0,45 А на напряжение 14 В (=6 Вт) и не ссылался бы на некую стандартную мощь 55 ватт. Диаграмма направленности у моего авто SX4 по ПТФ очень вписывается в требования ГОСТ для ДХО, а в тумане я не езжу. Мне глубоко фиолетово на правила ЕЭС, Австралии и прочих национальных околотков. А ТО я легко прошёл в этой светодиодной машине, ибо я инженер, и предьявляемые требования на ТО - не новость.
Для сведения ПТФ в РФ правила разрешают использовать в качестве ДХО.
Не хочу больше дискуса о вкусах, общих понятиях, и о том, что кто подумал не вникая в суть.
Вообще я поделился впечатлением от конструкции лампы, больше ничего. Я ни словом не обмолвился как лампа светит, и может правильнее было бы уточнить у меня некоторые интересующие вас детали прежде чем сходу ругаться основываясь на собственном опыте?
zltigo
QUOTE (Georgy @ Mar 5 2016, 13:20) *
Разве это нормально рассказывать тут о мыслях, роящихся в вашей голове не читая собеседников?

Ну вот и ПРОЧИТАЙТЕ наконец, что я Вам написал.
QUOTE
В оригинале это не лампа, H11 это вид цоколя. Нагугли и увидишь, какое разнообразие подвешено к такому цоколю.

Вот вешайте все это разнообразное дерьмо у себя в сортире, а не вставляйте а оптику головного света НИКАК не расчитанную на использование "разнообразного" дерьма.
QUOTE
А ТО я легко прошёл в этой светодиодной машине, ибо я инженер, и предьявляемые требования на ТО - не новость.

А чего-бы в России не пройти, если контроля нет вообще. При нормальном ТО Вы бы сразу пошли лесом просто по причине несоответвия маркировки на фаре, это первый обязательный этап конроля, ибо оборудование на станциях ТО не рассчинано только на проверку РЕГУЛИРОВКИ заведомо нормальной фары, а не на проверку соответстия собственно фары требованиям стандарта. Сообветствие требованим стандарта обеспечивает производитель оптики и соответственно маркирует фару.
Посему рассказы колхозиков, что они "отрегулировали" это ниочем sad.gif. Если бы были НЕ колхозником, то начали бы с чтения стандарта.
QUOTE
Вообще я поделился впечатлением от конструкции лампы, больше ничего.

Да вообще-то в Вашем первоначальном письме конструкций и не пахнет.
QUOTE
Прошли несколько лет и опасения за светодиоды тихо отползли в вечность. Они конечно надёжны, но бывает и дохнут на ходу. Так H11 прослужив несколько часов превратился в прожигателя предохранителей. Похоже КЗ даёт стабилизатор. Лампа похоже может быть восстановлена, надо только до паяльника дотянуться

Так что "поделились" Вы исключительно фактом запихивания дерьма в головной свет, на что Вам и было указано.
QUOTE
Я ни словом не обмолвился как лампа светит, и может правильнее было бы уточнить у меня некоторые интересующие вас детали...

Уточнениия бессмысленны, ибо результат замены в фаре головного света лампы на лампу совершенно другой, принципиально непригодной, конструкции совершенно очевиден. Увы sad.gif Есть несколько брендовых производителей которые выпускают хитро навороченные лампы подходяшие под старого типа рефлекторную (не линзованную) оптику конкретного назначения, но это точно не Ваш случай sm.gif
Georgy
Вашим истеричным флудом удовлетворён. Спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.