Цитата(=AK= @ Jun 15 2011, 02:57)

Нет. У вас сбои происходят вовсе не от того, что данные в USB портятся.
Всё никак не дойдут руки попросить atmega мигать светодиодом раз в секунду, чтобы понять проц виснет или нет.

Это полезно, но недостаточно, т.е. само по себе проблему не решит.
Я ошибся, неверно написал. Имел в виду то, что Вы написали в итоге. То есть "полезно ли это". Спасибо за ответ.

Оптрон мало что даст из-за того, что земля и питание остались общими. Но раз уж решили его применить, то включайте его правильно.
Вот именно. Я раньше написал (сообщение #5) своё сомнение, поможет ли оптопара. С точки зрения защиты от пробоя реле, вероятно будет полезен, но для подавления ЭМ помехи ... впрочем, я ещё не специалист.

Обмотку реле надо шунтировать обратно включенным диодом, иначе в момент выключения реле она сама будет источником помехи.
Ой, забыл диод, конечно. Просто привык, что в ULN2003 он есть, спасибо за поправку.
Диод желательно ставить поближе к реле или не имеет значения?

Пусть висит в воздухе. В любом случае просто заземлять вывод базы нельзя, оптрон не будет работать.
Точно, транзистор же просто не откроется.

Напрямую, но в мимо процессора (в обход).
Понял.
Цитата(rudy_b @ Jun 15 2011, 04:03)

На самом деле проблема гораздо серьезнее, чем кажется. Отвал USB наблюдается даже на идеально сделанных многослойных платах, причем даже при применении полной гальванической изоляции USB устройства от процессора. Причем и питание и схема собраны так, что никаких петель по землям нет.
Причем возникает не просто сбой, а полный отвал драйвера (вплоть до синего экрана), так, что восстановить можно только переткнув разъем, при этом драйвер выгружается и снова загружается. Чаще всего это наблюдается с устройства типа переходников USB-COM, но не только. Аналогичная ситуация (полный улет на уровне драйвере ОС компа) наблюдаются на всех USB устройствах вплоть до честных USB2.