Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка тахометра от 6-цилиндрового двигателя на 4-цилиндровый
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
zd47
Есть такая проблема. Автомобиль Toyota. Тахометр производства Denso.
Выкладываю фото. На ИС производства Denso есть маркировка SE258 7S23B (в две строки). Datasheet найти не вышло.
Ничего не регулируется. Думаю, можно заменить какой-нибудь конденсатор или резистор. Сам не шибко во всем этом понимаю. Рою сеть уже несколько дней, но результата ноль.
Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать?
aleksey_g
Цитата(zd47 @ Jun 20 2011, 20:54) *
Что можно сделать?

Похоже там стоит двухобмоточный шаговик. Управляется шим_ом.
Либо добавить преобразователь частота-частота либо выбросить неизвестный процессор и поставить свой, написав правильный софт.
zd47
Цитата(aleksey_g @ Jun 21 2011, 11:20) *
Похоже там стоит двухобмоточный шаговик. Управляется шим_ом.
Либо добавить преобразователь частота-частота либо выбросить неизвестный процессор и поставить свой, написав правильный софт.


это как раз таки самый нежеланный ответ sm.gif
неужели колдовство с заменой элементов не прокатит? дело в том, что штатный тахометр на моей машине построен по почти такой же схеме, если и не 1-в-1. но маркировка на ИМС другая, хотя это и не означает, что сама ИМС другая. вот я и предположил, что все не так сложно может оказаться.
изначально правда была мысль добавить преобразователь частоты, но мне показалось, что умножение в полтора раза это как-то сложно.
@Ark
Цитата
неужели колдовство с заменой элементов не прокатит? дело в том, что штатный тахометр на моей машине построен по почти такой же схеме, если и не 1-в-1. но маркировка на ИМС другая, хотя это и не означает, что сама ИМС другая. вот я и предположил, что все не так сложно может оказаться.

Скорее версия софта другая (только и всего sm.gif ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство.
zd47
Цитата(@Ark @ Jun 22 2011, 01:37) *
Скорее версия софта другая (только и всего sm.gif ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство.


устройство-то есть, только оно не устраивает sm.gif
суть в том, что хочу поставить другую панель приборов: оптитронную от тойоты марк2 на тойоту эксив. родная панель эксива примерно такая же "красивая", как на ладе.
MaslovVG
Цитата(zd47 @ Jun 22 2011, 07:07) *
устройство-то есть, только оно не устраивает sm.gif
суть в том, что хочу поставить другую панель приборов: оптитронную от тойоты марк2 на тойоту эксив. родная панель эксива примерно такая же "красивая", как на ладе.

Автомобильные тахометры работают подсчитывая импульсы зажигания. В шести-цилиндровом двигателе их шесть на оборот в 4-х четыре. В вашем случае есть два наиболее дешёвых варианта заменить двигатель или заменить тахометр.
Savrik
Сделайте новую шкалу с градуировкой под обороты 4-х цилиндрового двигателяsm.gif
Владивольт
Цитата(Savrik @ Jun 22 2011, 08:46) *
Сделайте новую шкалу с градуировкой под обороты 4-х цилиндрового двигателяsm.gif

Достаточно скорректировать одну цифру в строке "x1000"
Ndf
Цитата(zd47 @ Jun 20 2011, 21:54) *
...
Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать?

Возможно ошибаюсь, но он сделан по принципу логометра, плата древняя совсем и на проц та микруха не похожа. Чтобы проверить, что это не шаговый двигатель взведите стрелку пальцем, если она плавненько так двигается туда и сюда значит так и есть. В таком случае можно в разрыв дорожки впаять подстроечник и скорректировать показания.
zd47
Цитата(Ndf @ Jun 22 2011, 19:45) *
Возможно ошибаюсь, но он сделан по принципу логометра, плата древняя совсем и на проц та микруха не похожа. Чтобы проверить, что это не шаговый двигатель взведите стрелку пальцем, если она плавненько так двигается туда и сюда значит так и есть. В таком случае можно в разрыв дорожки впаять подстроечник и скорректировать показания.


да!. двигается легко и опускается плавненько и быстро. я и сам думал, что там сложной ИМС быть не должно, но смутило 4 выхода с ИМС на катушки стрелки.

куда впаять???


Цитата(Savrik @ Jun 22 2011, 09:46) *
Сделайте новую шкалу с градуировкой под обороты 4-х цилиндрового двигателяsm.gif

это будет жесткий колхоз и убого выглядеть: шкала сожмется в 1.5 раза

Цитата(Владивольт @ Jun 22 2011, 09:50) *
Достаточно скорректировать одну цифру в строке "x1000"

смишно
Ndf
Попытка не пытка). Делаем так... предварительно надо убедиться тестером, что обмотки расположенны именно так, хотя они между собой могут быть связаны. Резистор зависит от их сопротивления - начните с 300 Ом и далее подбором.
zd47
но ведь установка резистора в том месте, где напряжение подается на катушки, вызовет падение напряжения на нем. а мне нужно повысить уровень в полтора раза.
или я чего-то не понимаю?
Ndf
Цитата(zd47 @ Jun 23 2011, 08:24) *
но ведь установка резистора в том месте, где напряжение подается на катушки, вызовет падение напряжения на нем. а мне нужно повысить уровень в полтора раза.
или я чего-то не понимаю?

Логометр по принципу действия реагирует на разность токов, вот ее и надо увеличить.
aleksey_g
Цитата(Ndf @ Jun 23 2011, 07:52) *
Логометр по принципу действия реагирует на разность токов, вот ее и надо увеличить.

Может я и не прав, но боюсь, что фокус с резисторами мог бы проканать только на небольших углах поворота стрелки.
А здесь почти 270 градусов. Если бы дело было при где-то до 90 градусов, то вероятно все бы обошлось небольшой нелинейностью результата.
Я вот недавно решал подобную задачку.
Друг решил поставить на свою машину взамен угробленой панели приборов другую, ту, которая ему понравилась по внешнему виду (со шрота). Она тоже была убита. Три движка, ЖКИ и куча светодиодов.
Сказал: - "Хочу эту и все тут!"
Пришлось городить все самому вместо дохлых внутренностей.
6-канальный шим (по 2 на каждый движок а в оригинале было по 4 на каждый). Таблица синусов-косинусов.
Так оказалось движки эти нелинейны. В каждом квадранте нужна своя коррекция таблиц синусов-косинусов.
Вот этот опыт и наталкивает меня на мысль о нелинейности результата с применением резисторов.
Я бы в этом случае сделал преобразователь частота-частота. Всего то делов - один корпус какой-нибудь 8-ногой авр_ки и пяток строк кода на С.
zd47
Цитата(aleksey_g @ Jun 23 2011, 11:01) *
...
Я бы в этом случае сделал преобразователь частота-частота. Всего то делов - один корпус какой-нибудь 8-ногой авр_ки и пяток строк кода на С.

допустим, я даже готов разобраться во всем этом. однако у меня из оборудования только паяльник за 100р.
а платить кучу бабла ради такого проекта жаба душит wink.gif


я померил сопротивление. указано в Омах

отредактировать сообщение не получается. поэтому пишу в несколько постов.
я подал с батарейки 1.5В на контакты, которые на рисунке соединены красной линией. кажет 2.000об. получается, что очень похоже на логометр.
в устройстве 2 катушки. вторая не откликается на батарейку. может, она работает в более высоком диапазоне оборотов двигателя. например, до 4.000об./мин работает катушка красной линии, а после 4.000об. катушка синей?

P.S. оказывается сообщения сами приклеиваются в одно. но отредактировать все равно будет, наверное никак

3В на красной линии дают всего 2.200об. sad.gif нелинейность такая?
Ndf
Цитата(zd47 @ Jun 23 2011, 21:52) *
...
3В на красной линии дают всего 2.200об. sad.gif нелинейность такая?

3В зря подавали, там же микросхема выходами подключена, могла и накрыться. Если уж проводить эксперимент то такой (дорожки не режем): заводим двигло и при 2000об по прибору подключаем резистор 150 Ом параллельно красной затем синей линии, попутно смотрим на стрелку. Если в одном случае показания уменьшаются а в другом увеличиваются то логометр. Если всегда уменьшаются значит простой милиамперметр с коррекцией.
zd47
надо будет попробовать
rx3apf
Цитата(@Ark @ Jun 22 2011, 01:37) *
Скорее версия софта другая (только и всего sm.gif ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство.

Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая). С определенной вероятностью можно предположить, что чип знает и про 4, и 6-цилиндровые движки, а переключение происходит установкой уровня на какой-то ноге (перемычка на "землю"), и, может быть, пустая нога там не просто так. Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).
Diko
Цитата(rx3apf @ Jun 24 2011, 09:49) *
Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая).


Думаю о том же самом. Без схемы трудновато что-то определённое посоветовать.
MrYuran
Цитата(rx3apf @ Jun 24 2011, 10:49) *
делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).

Да какими контроллерами...
Выкусить один импульс через два - простейшая схема из пары триггеров и чуть-чуть логики
zd47
не надо выкусывать. надо добавить !
@Ark
Цитата
Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).

Ну, какое тут шаманство... sm.gif
Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко. biggrin.gif
aleksey_g
Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 14:48) *
Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить.

Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой.
Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"!
А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе.
Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные.
И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал.
Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно.
Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки.
Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется.
Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.
zd47
Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 15:48) *
Ну, какое тут шаманство... sm.gif
Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко. biggrin.gif


была мысль просто перенести все на новую панель прибора, но не факт, что диапазон отклонения стрелки тот же (в градусах).



и еще: для тех, кто все не читал, там точно не шаговый двигатель.

Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16) *
Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой.
Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"!
А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе.
Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные.
И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал.
Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно.
Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки.
Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется.
Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.


ну вообще-то выпускающиеся обычно спортивные тахометры - универсальны. они имеют даже переключатель для кол-ва цилиндров мотора.
но тут есть особенность, что это штатный тахометр японского автомобиля. у Этих такой менталитет, что они для разных комплектаций одной машины могут сделать разные тахометры (и не только).
rx3apf
Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16) *
Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно.
Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки.
Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется.

В некоторых случаях это решается распаиваемой диодной матрицей, может быть резистор разных номиналов (ну, это когда контроллер имеет ADC). В данном случае - а черт его знает. 4/6 - я бы не удивился...
Цитата
Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.

И заказывать у производителя не одну позицию, а пять разных, с разными масками, а потом поддерживать на складе достаточное количество...
ELEKTROS
MaslovVG, за два оборота 6 импульсов у шести цилиндрового, а у 4-х за два оборота 4-е импульса, за один оборот в два раза меньше. Может пропустил, но сигнал на тахометр откуда берётся? машина впрыск или карбюратор? если впрыск то сигнал на тахометр может заводиться с ЭБУ и тогда вполне возможно тахометры полностью универсальные и частоту сигнала только ЭБУ регламентировать будет.
zd47
у меня пока до опытов руки не доходят, да и машина пока другими доработками занята.
чтобы не возникало путаницы в ходе рассуждений, напомню, что тахометр от 6-горшкового мотора, и кажет на 4-горшковом в 1.5 раза меньше оборотов, так как ждет 3 импульса, а приходит за это время только 2. двигатель впрысковый. а конкретно тахометр от 1JZ-GTE ставится на 3S-GTE (Toyota).
ELEKTROS
тогда откуда сигнал идёт на тахометр?
zd47
вот фрагмент мануала по штатной панели приборов (тахометр по середине картинки).
вроде как сигнал на тахометр идет такой же, что на разъем OBD приходит.
ELEKTROS
У вас что зажигание отдельно стоит ,т.е. есть распределитель зажигания? сигнал похоже берётся своего рода с датчика распредвала, значит варианты только или умножитель на полтора или в панели чего то поменять, как вам вообщем и советовали.
sds
Цитата(zd47 @ Jun 20 2011, 20:54) *
Есть такая проблема. Автомобиль Toyota. Тахометр производства Denso.
Выкладываю фото. На ИС производства Denso есть маркировка SE258 7S23B (в две строки). Datasheet найти не вышло.
Ничего не регулируется. Думаю, можно заменить какой-нибудь конденсатор или резистор. Сам не шибко во всем этом понимаю. Рою сеть уже несколько дней, но результата ноль.
Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать?


Скорее всего на микросхеме выполнен одновибратор. Не исключено что это
аналог м/сх NE555. Он при каждом входном импульcе вырабатывает импульс
фиксированной длительности, чем выше частота входных импульсов - тем
средний ток в обмотке выше и больше отклоняется стрелка.
А "коэффициент преобразования"(длительность импульса) определяется
RC-цепочкй. Конденсаторов для этого подходящих на плате всего 2.
Один из них наверняка именно для этой цели. Варьируйте емкость или
сопротивление и подстраивайте длительности импульса пригодную
для 4-х цилиндрового двигателя.
Такой принцип и во многих тахометрах на отечественных авто.
Hucker
Полностью согласен с sds. Срисуйте схему и посмотрите где резистор и конденсатор образуют цепь от + к - и отвод от ихнего соединения на м\с. как-то так:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вобще-то, срисуйте схемку... И мы гадать не будем, и другим проще будет...
П.С. Плясать надо от этих данных:
Гц | Об/мин
25 | 750
50 | 1500
100 | 3000
150 | 4500
200 | 6000
Diko
Недавеча столкнулся с тахометром на AUDI, так там стоим МС у которой 6 ног предполагают возможность замыкания на землю (+ питания точно сейчас сказать не могу, специально не проверял). Так вот из этих 6 ног, стоят перемычки только на 3-х. Дума, что можно вполне справедливо предположить, что это как раз и есть "переключатель" режима работы тахометра.

ЗЫЖ Сигнал на тахометр идёт от катушки зажигания (в распределителе стоит датчик холла, далее на электронный блок управления, потом на катушку зажигания и на тахометр)
John Warner
Всем превед.
Я столкнулся с такой проблемой: при постановке в SX90 оптитрона с 4WD 105-й Кресты JZX105 VVT-i, не могу заставить оптитроновский тахометр дружить с мотором
Мы в него свапнули 1JZ-GE VVT-i, и теперь тах не пашет...
То есть, я привязал его на первую форсунку, как оно должно быть - а он не мычит, не телится.
Мало-мало дрыгается внизу, на отметке 200 оборотов примерно, а показывать дальше не хотит.

В чём проблема? Что ему не нравится?
Или, может быть, его стоит привязать в другое место?
В компе нету выхода "TACH".
Или есть, и я не туда привязываю?
Я в нём нашёл выход "TC", но это не то ведь?

Добавлено спустя 35 минут 58 секунд:
Я тут подумал, и решил добавить.
Я добавлял на вход диодик, не помогло.
Собирал цепь из 6 диодов с резисторами, как где-то в TourerV-клубе находил - тоже не помогло.
Стрелка телепается около 100...200 оборотов.
Блиннн.

Кстати, тахометр точно такой же, как в первом посте топика.
John Warner
Скажите, а старые тахометры, например, от того Джейзета, но раннего, они на каком принципе?
John Warner
В общем, зря я про тах написал.
Я его от коммутатора, вопреки мурзилкам и мануалам, привязал - он заработал wacko.gif
Мучаюсь пока что со спидаком.
John Warner
Наконец-таки разобрался с типом сигнала к спидаку.
Спидак получает сигнал от типового датчика Холла, каковой вкукожен в датчик скорости - спидометр у меня запоказывал от датчика скорости от 3S-FE, что у меня на полке валялся.
Теперь моя задача - дать ему такого же качества сигнал, что, в принципе, несложно, но, возможно, будут ещё проблемы с числом импульсов.
Разбираюсь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.