Приветствую!
Есть желание разобраться в принципах построения электронных систем с шиной CAN, применяемых в автомобилях.
Лет 10 назад делал что-то с can-интерфейсом, но сейчас уже все забыл.
Из памяти удалось вытащить только то, что CAN устойчив к проблемам типа замыкания проводов на +, на - и между собой (возможно, не во всех версиях).
Стандарты читать пока не хочется (нету прямого резона), поэтому рассчитываю на снисходительную помощь форума.
Вопрос: can похож на ethernet? Там пакетная передача? Какой формат кадра? Он стандартный, или может отличаться для разных марок?
Помню также, что там достигается гарантированная реакция той подсистемы, которой командуют. Как это реализовано? Или я все перепутал?
Далее. Видимо во всех современных авто есть некий блок, называемый ECU. Это, очевидно, сердце системы управления двигателем.
Вопрос: протокол обмена с ним стандартизирован? Если да, то где этот стандарт? Если нет, то, опять же, как его узнать?
Спасибо.