Приветствую форумчан!
Может кого-то заинтересует этот диковинный авто прибамбас.
Сейчас на всех продвинутых тачках активно рекламируют системы контроля мертвых зон.
Все они сделаны на базе УЗ датчиков в углах заднего бампера, и покрывают сектор до 2,5 метров.
Однако, все, кто ездил с этими системами, обращают внимание на слишком малый радиус обнаружения теневых машин, и главное - незаметность индикаторных светодиодов в боковых зеркалах при ярком солнечном свете.
Кроме того, для установки такой системы необходимо сверлить бампер, и тянуть провода по всему салону.
Вот и подумалось, подобная система должна иметь дублирующую звуковую сигнализацию при включении поворотника, бОльший радиус обнаружения, максимальную простоту установки на ЛЮБУЮ машину и цену.
В итоге нарисовалось такое решение.
Внутри салона вверху заднего стекла ставится широкозахватная ТВ камера с объективом "рыбий глаз", или попросту дешевый дверной видеоглазок.
http://www.longrange.ru/product_details.php?pro_id=106
Требования к разрешению и чувствительности минимальные.
Такая камера сильно искажает аксонометрию привычной картинки, но зато отлично цепляет авто на уровне линии задней двери, и в нескольких метрах от машины.
Далее начинается самое интересное. Мы полностью отказываемся от считывания обычных видеопотоков, и снижаем избыточность телевизионного сигнала до минимума, необходимого для решения задачи обнаружения присутствия объекта в мертвой зоне.
После долгих наблюдений и экспериментов удалось на картинке задней камеры наметить устойчивые виртуальные линии соседнего ряда, на которые всегда попадают элементы изображения соседней машины при обгоне, или параллельном следовании.
Конфигурация такой виртуальной линии покрывает на местности около 8-10м в боковых рядах сзади машины.
Оказалось вполне достаточным делать одиночные выборки видеосигнала по этим виртуальным линиям. Так как указанные линии располагаются наклонно на растре изображения, то выборки осуществляются с периодичностью около 64мкс (строчным интервалом).
В итоге в конкретном устройстве две виртуальные строки (левого и правого обгона) состоят из 25 выборок каждая.
Каждая выборка (неспешно) оцифровывается в 16ти уровневый яркостный сигнал.
После чего на виртуальных строках выявляются точки яркостных перепадов текущего видеоряда.
Потоки настолько хилые, что для их обработки ресурса обычного низового ПИКа хватает с запасом, как Камазу для перевозки вязанки дров.
Далее совсем просто.
Когда машина едет, в поле зрения виртуальной строки идет быстрая смена сюжета ( убегающая разметка дороги, тень, лужи и пр.), и появляющиеся перепады яркости "живут"
в единичных точках виртуальной линии не более одного растра (20мс), что примерно соответствует скоростям более 30км/час.
Если среди этих "быстрых" точек появляется медленно изменяюшийся видеоряд перепадов от рядом идущей машины, то время жизни одиночных яркостных перепадов в постоянных точках виртуальной строки растягивается на два, три и более растров. Это сразу фиксируется программой. Достаточно всего одной медленной точки для принятия решения о наличие теневой машины.
При появление медленного видеоряда включается предупредительная световая сигнализация на коробочке с камерой, которую можно заметить в центральном зеркале.
А если при этом включить поворотник, то включится дублирующая звуковая сигнализация.
Коробочка с камерой и нехитрой схемкой подключается к борту по четырем проводочкам - габариты, левый и правый поворотники и земля, и может быть установлена на ЛЮБОЙ машине.
Вот собственно и все. Схему даже стыдно приводить из-за ее убогости.