Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчики давления масла и тахометр в ВАЗ 2112
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
zheka
Господа, поступил заказ на приблуду для ВАЗ2112, она должна среди прочего снимать показания с тахометра и датчика давления масла.
Не могу найти описание этих датчиков.
Про датчик масла знаю только что он просто коммутирует цепь.
Про тахометр знаю, что он питается от 12 вольт и выдает импульсы, частота которых измеряется. А вот какова амплитуда этих импульсов?

Подозреваю что все-таки тоже около 12 вольт. В связи с чем вопрос по согласованию датчика с контроллером AVR - хватит ли обычного резистивного делителя или же лучше сделать опторазвязку?
Tormentor
Датчик масла, штатный, просто замыкает выход на массу, если я не ошибаюсь, при достижении определенного давления. Если измерять давление масла, нужно ставить тройник и дополнительный датчик, есть такие ВАЗовские, кажется от шестерки, работают вместе со стрелочным указателем давления.
По поводу 12в, лучше конечно опторазвязку для безопасности контроллера, но я когда брал сигналы с авто, просто подавал на базу транзистора, который сажал подтянутый резистором к +5v вход контроллера на землю, проблем пока не было.
Massi
ага...12...потом коммутатор тянет к земле катушку...ток нарастает...и он ее отпускает...и тут вольт так 400 шпилька появляется...красивая такая...
Alex_VI
Цитата(zheka @ Sep 19 2011, 11:21) *
Господа, поступил заказ на приблуду для ВАЗ2112, она должна среди прочего снимать показания с тахометра и датчика давления масла.
Не могу найти описание этих датчиков.
Про датчик масла знаю только что он просто коммутирует цепь.
Про тахометр знаю, что он питается от 12 вольт и выдает импульсы, частота которых измеряется. А вот какова амплитуда этих импульсов?

Подозреваю что все-таки тоже около 12 вольт. В связи с чем вопрос по согласованию датчика с контроллером AVR - хватит ли обычного резистивного делителя или же лучше сделать опторазвязку?


Все зависит от двигателя - карбюратор или инжектор. На карбюраторных системах сигнал на тахометр (именно на тахометр, а не с тахометра) снимается с катушки зажигания, напряжение может доходить до сотен вольт. В инжекторных системах, сигнал идет с контроллера и имеет амплитуду 12В (если память не изменяет).

На приборных панелях, использующихся на обоих типах зажигания есть два входа - низковольтный и высоковольтный. Высоковольтный вход имеет дополнительный высокоомный последовательный резистор.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.