+1 к
MicrowattЦитата(sazh @ Oct 8 2011, 21:27)
Вспомните защиту диплома (5 минут общественного позора и кусок хлеба на всю жизнь).
Красная морда и синий диплом - не так уж это плохо.
Вспоминаю.
Развесил, рассказал. Председатель комиссии (Рябченко) задал несколько вопросов по сути, после чего спрашивает:
-- Вот схемы -- это Вы сами придумывали?
-- Да.
-- Установку тоже сами делали?
-- Да.
-- И программу сами писали?
-- Да.
-- (поворачивается к членам комиссии) ещё вопросы будут?
Дальше Третьяк (с кафедры п/п) для порядка спросил что-то в духе «как работает полевой транзистор?». Без уточнения типа и после того, как в теор-части я рассказывал в том числе как работает ПЗС -- в установке стояла битая матрица с использованием выходного регистра в качестве фоточувствительной линейки.
Позором и не пахло. Диплом, правда, синий :-)
4-ки по всему «общественно-политическому» блоку, включая гос по научному коммунизму, да и в остальном около четверти 4-рок.
Цитата(sazh @ Oct 8 2011, 21:27)
Сейчас время другое. (На преподавателей свой взор обратить тоже стоит).
Как то в автобусе разговор двух студентов послушал.
Узнал что и чего сейчас в вузах стоит.
С одной стороны -- «времена не выбирают, в них живут и умирают»
С другой -- «если все будут писять мимо унитаза» -- не следует оправдывать «временем» свои действия по увеличению кучи дерьма.
«Что и чего в вузах стоит» -- это Вы слушали как раз тех, кто изначально на «5 минут позора» ориентируется. Они другого не знают и не хотят знать. Если даже в далёком 1983-ем, когда я, третьекурсник, был старшим в студенческой комиссии, принимавшей что-то типа зачёта по матанализу у первого курса (Янышевский такое устраивал), если даже мне и даже тогда одна студентка предложила взятку за прохождение этого зачёта («гы», сначала одну бытылку водки, потом две, потом постель -- при том, что на постель я даже после двух бутылок не согласился бы), то я представляю давление таких предложений на преподавателей за последние два десятка лет.
После чего те, кто иначе и не может «отучиться», начинают говорить, что иначе и невозможно. Типа не они тупые и ленивые, а время такое.
В этом заколдованном круге
каждая сторона много лет старательно пестовала другую. Не вписывающиеся уходили либо ломались.
Я наслушался за последние годы разговоров родителей про «невозможно без взятки поступить».
При этом когда сын кума пошёл забирать документы из деканата одного ВУЗ-а (передумал, решил в другой идти) -- его долго уговаривали не забирать. Отстали только после того, как он твердо заявил «я сравнил учебные планы, мне больше подходит тот». Странно предположить даже, что он при поступлении взятку давал.
Моей дочери еще в конце мая пришло письмо с физфака Киевского Университета «Вы приянты, несите быстрее документы».
Наслушался также, с изменяющейся от возмущения до безисходности тональностью, жалоб преподавателей на отсутствие нормальных студентов. Студентов, которые хотят учиться, а не решили на пять лет получить отмазку от родительского «иди работать» и воспринимают «учебный процесс» исключительно как неизбежное зло в нугрузку к этим пяти годам.
Видел, как завкафедрой уговаривает толкового студента из другого ВУЗа перевестись на свой факультет-кафедру, обещая выбить для него «бюджет». Это уже типа как завкафедрой предлагает взятку студенту :-) (и не надо говорить, что там о последующем «откате» речь шла).
Они (те из них, кто еще держится) соскучились по толковым студентам как бы не больше, чем толковые студенты по нормальным преподавателям.
Но в той куче дерьма, которую
помогают навернуть не желающие «упускать свою прямую выгоду от нежелания студента учиться», не всегда одни находят других.
Вон другие не желают «упускать свою выгоду от желания других убить себя наркотиками». Нежелание студента самостоятельно учиться, желание получить диплом за деньги -- своего рода ментальный наркотик.