Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подбор маломощного векторного частотника
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
InDepth
Есть двигатель со следующими параметрами

0.4квт 1700 об в минуту при 60гц

необходимо его вращать со скоростью 50 об в минуту (без потери момента) - получается частота 1.76гц
желательно поддерживать точную скорость (+- 1% ) начиная с частоты 1.5Гц

питание частотника должно быть однофазным, 220в
--

интересующие вопросы:

бездатчиковое векторное управление годится под такую задачу ?

например если применить Дельту VFD-E на 0.75квт ?

или все таки, в этом диапазоне уже требуется обратная связь для вектора ?

кстати частотник, VFD-E как я понял не поддерживает замкнутое векторное управление ?

-----

вот еще по мылу пришел ответ, из одной организации торгующей приводами:

Цитата
Высылаю ответ технического специалиста:
Частотник VFD015E43A плюс плата энкодера EME-PG01, плюс энкодер например
EH3-11LG8841 (нужен отдельный источник 5 -12 В для питания энкодера) - такой
комплект сможет обеспечить устойчивую работу до частоты 0,5 Гц. Энкодер
настоятельно рекомендую установить на вал двигателя, так как при указанных
передачах невозможно обеспечить жесткую связь вала двигателя и вала
энкодера. В противном случае возможно срабатывание защиты по потере связи с
энкодером.



вопрос, почему советуют такой мощный - на 1.5 квт ??

в мануале на VFD-E написано:

Цитата
Условия применения векторного регулирования

• Мощность двигателя должна быть равна, или на ступень ниже номинальной мощности
преобразователя.


тоесть, для двигателя 0.4квт мощность частотника не более чем 0.75 квт получается по этому критерию
K-Volodja
Без датчика обеспечить 1% точности даже с векторным управлением не получится. А с датчиком можно и скалярное с коррекцией по скольжению.
1,5кВт берут, возможно, для запаса по моменту.
MaslovVG
Цитата(InDepth @ Oct 11 2011, 01:15) *
Есть двигатель со следующими параметрами

0.4квт 1700 об в минуту при 60гц

необходимо его вращать со скоростью 50 об в минуту (без потери момента) - получается частота 1.76гц
желательно поддерживать точную скорость (+- 1% ) начиная с частоты 1.5Гц

питание частотника должно быть однофазным, 220в


А кто будет охлаждать двигатель на малых оборотах. Собственный вентилятор работать не будет. Двигатели предназначенные для работы в таких условиях имеют внешний принудительный вентилятор.
Прохожий
Цитата(MaslovVG @ Oct 11 2011, 18:01) *
А кто будет охлаждать двигатель на малых оборотах. Собственный вентилятор работать не будет. Двигатели предназначенные для работы в таких условиях имеют внешний принудительный вентилятор.

Или специальную конструкцию...
А еще можно взять сервопривод (инвертор+мотор).
Сейчас уже есть сравнительно дешевые.
gte
1. Без обратной связи не получите, проверял. 4-5 Герц уже на пределе. Про 1% уже и говорить нечего.
2. С уменьшением частоты привод уменьшает и напряжение на двигателе. У LENZE хороший график есть момента от частоты на обычном двигателе. (на украинском сайте был). При повышении частоты выше определенной момент так же падает. Напряжение поднимать неоткуда.
3. Уменьшается охлаждение встроенным вентилятором.

Используйте редуктор или серводвигатель.
khach
Как только скорость вращения приближается по величине к проскальзыванию (разнице скоростей ротора и вращающегося магнитного поля) начинаются чудеса. Проскальзывание бывает от единиц об/мин до десятков об/мин. Определяется конструкцией двигателя. Можно попытаться выехать на многополюсном движке- взять движок 6 или 8 полюсный (900 об/мин и 650 номинальная скорость соответсвенно на 50 гц). Неплохо подойдет многополюсный двигатель от стиралки с непосредственным приводом (движок прямо на барабане без ремня)- там то ли 24 то ли 18 полюсов.
InDepth
Цитата(gte @ Oct 11 2011, 23:07) *
1. Без обратной связи не получите, проверял. 4-5 Герц уже на пределе. Про 1% уже и говорить нечего.
2. С уменьшением частоты привод уменьшает и напряжение на двигателе.


это Вы про Вольт- Частотное регулирование говорите, а не про векторное.

оно да, до 5 гц где то примерно.
gte
Цитата(InDepth @ Oct 13 2011, 15:35) *
это Вы про Вольт- Частотное регулирование говорите, а не про векторное.
оно да, до 5 гц где то примерно.

Какую Вы минимальную частоту реально получали?
При любом управлении напряжение на двигателе снижается при уменьшении частоты. Ток через двигатель нельзя увеличивать сильно, греться будет выше меры.
_Pasha
Цитата(khach @ Oct 12 2011, 09:50) *
Можно попытаться выехать на многополюсном движке- взять движок 6 или 8 полюсный

Это если надо постоянный момент на полном обороте вала иметь, часто это не обязательно
kuznetsov
Ребята, доброго времени суток.
Не хочу Вас растраивать, но прийдется.
Эти задачи для двигателей постоянног тока(у них и момент вращения постоянный).
Уважаемый автор поста, не слушайте, пожалуйста, модных менеджеров.
Им надо продать, а епимкаться ВАМ.
Асинхронные двигатели, предназначенные для этих задач, стоят килодоллары, а зачем.
Другое дело, что мало толковых людей, умеющих правильно настроить ДПТ.
С уважением, Kuznetsov.
InDepth
Цитата(kuznetsov @ Oct 19 2011, 08:38) *
Эти задачи для двигателей постоянног тока(у них и момент вращения постоянный).



ну считается, что векторный привод с ОС позволяет работать асинхронному двигателю как ДПТ

т.е иметь высокий момент на низких оборотах. 1/1000 от номинала и даже меньше.
АНТОН КОЗЛОВ
Цитата(InDepth @ Oct 21 2011, 23:25) *
ну считается, что векторный привод с ОС позволяет работать асинхронному двигателю как ДПТ

т.е иметь высокий момент на низких оборотах. 1/1000 от номинала и даже меньше.

Может какой-нибудь шаговый мотор подойдет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.