Alt.F4
Nov 15 2011, 11:17
Добрый день.
Необходимо считать обороты двигателя. Подключаться думаю к проводу у приборной панели.
Краем уха слышал, что в автомобилях за один оборот коленвала на данном проводе проходят два импульса +12В.
1. Насколько верна данная информация?
2. Одинаково ли это сделано на всех автомобилях?
3. Какова длительность этих импульсов?
Спасибо.
mik109
Nov 15 2011, 14:31
Какой авто выбрали для опытов? Есть такие, у которых к приборке вообще инфа об оборотах в виде импульсов не идет. (пример - CAN)
Alt.F4
Nov 15 2011, 14:50
Опыты буду проводить на своем авто (CAN-шины нет).
Как вообще считают обороты производители сигнализаций, откуда берут сигнал?
mik109
Nov 15 2011, 14:58
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.
Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
Alt.F4
Nov 15 2011, 16:10
Цитата
Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
5 инструкций на сиги прочел, везде есть вариант подключения тахометра. Обороты ХХ просто запоминаются во время программирования, в итоге кол-во импульсов за оборот им не важно, а мне важно!
Цитата
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.
Все варианты не универсальны, т.к. кол-во цилиндров не константа, так же как и количество зубов на шкиве коленвала.
Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?
Спасибо.
mik109
Nov 16 2011, 11:23
Универсальности тоже не будет.
DrGluck
Nov 17 2011, 06:35
Цитата
Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?
Цитата
Универсальности тоже не будет.
На основании чего такие пессимистические выводы ?
ВАЗовские приборки преспокойно перемножают герцы (с этого провода) на 30 и получают кол-во оборотов в минуту. Сигнал идет с ECU (ЭБУ) :
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."Немного инфы :
http://www.chiptuner.ru/content/docs/
Alt.F4
Nov 17 2011, 12:23
Цитата
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
А это везде так? Было бы классно
Хотите универсальности? Копайте в сторону K-Line, CANbus, и иже с ними... Про древние авто либо забудьте, либо на контролере отложите пару входов для "универсальности" Не бывает универсального и в то же время качественного - проверено временем... ИМХО
barabek
Nov 24 2011, 00:36
Цитата(Alt.F4 @ Nov 17 2011, 22:23)
А это везде так? Было бы классно
ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,
на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю
Цитата(barabek @ Nov 24 2011, 03:36)
ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,
на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю
А на 7-цилиндровых скока?
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".
barabek
Nov 24 2011, 23:22
Цитата(ViKo @ Nov 24 2011, 18:29)
А на 7-цилиндровых скока?
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".
Ерничаете значит
А вот насчет зажигания Вы не правы. На многих авто свечи соеденены попарно (по высокому либо по низкому напряжению) и искра подается на обе свечи, на одну где сейчас топливо и вторую, где идет цикл вентиляции. В первой происходит воспламенение, во второй - ничего страшного
Okorok
Nov 27 2011, 13:54
Почитайте здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=64535Для универсального решения:
Датчик положения коленвала (индуктивный или Холла) работает с зубчатым колесом, в котором 58 (=60-2) зубьев. 58 - константа для подавляющего большинства автомобилей и не зависит от количества цилиндров.
НЕ универсальным будет сигнал датчика положения распределительного вала (датчика фазы), т.к. количество зубьев там бывает от 1 до более 10.
K.Viktor
Dec 12 2011, 07:41
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.
Колесо 60-2 тоже не универсально, на самом деле его ставят на довольно небольшое число автомобилей. Например, практически у всех Субар колеса 36-2-2-2 . Зачастую бывают колеса БЕЗ пропущенных зубьев, синхронизация делается по второму колесу на распредвалу.
К тому же датчики зубчатых колес бывают - двух полярные, однополярные, Холла. Схемы входных каскадов для них разные.
Если девайс заточен на более-менее современные авто - я бы использовал микросхему ELM327 и вычитывал обороты из шины OBD-II, ее базовый протокол одинаковый на всех машинах.
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин. Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Alt.F4
Dec 14 2011, 13:45
Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Цитата
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Цитата
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).
Цитата
Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.
K.Viktor
Dec 14 2011, 21:17
Тогда уж только катушки стоит оставить.
т.к. форсунки могут работать в фазированном или попарно-параллельном режиме, что тоже добавляет вариантов настройки. Более того, при даче газа некоторые машины переключаются с фазированного на попарный впрыск.
Vasily_
Dec 27 2011, 21:27
Цитата(Alt.F4 @ Dec 14 2011, 15:45)
Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).
Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.
Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
с форсунок сигнал брать нельзя.
Цитата
Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
Подскажите пожалуйста, на какой ток рассчитывать схему согласования с МК, дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
Спасибо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Vasily_
Jan 4 2012, 22:55
Alt.F4: дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
-------------------------------------------------------------------------
Зависит в какую точку Вы решили подключаться. Если на контакт коммутатора, то
там сам сигнал весьма сложный (затухающее колебание контура с катушкой)
и поэтому "похож на помеху". А если к датчику Холла, то он может и не дать такой ток.
То есть, подход "5мА" считаю некорректным.
Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?
Цитата
Вот вам готовый вход
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.
Vasily_
Jan 5 2012, 09:02
Цитата(usav @ Jan 5 2012, 09:54)
Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?
Универсальный.
Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 10:40)
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.
Вход универсальный, для работы от катушки зажигания и выходов с ЕКУ.
Vasily_
Jan 5 2012, 10:28
Вот вход когда-то делал только под катушку зажигания.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлачто-то я транзисторы местами поменял, рисовал наверное очень быстро
так что картинку заменил на правильную.
Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.
з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?
John Silver
Jan 5 2012, 12:35
Не поплохеет.
Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?
Vasily_
Jan 5 2012, 22:34
Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 13:59)
Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.
з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?
Отрицательный выброс там есть, не поплохеет, а нужен он там потому что у него очень низкое входное сопротивление.
Цитата(John Silver @ Jan 5 2012, 14:35)
Не поплохеет.
Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?
А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.
Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2012, 02:34)
А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.
В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.
Vasily_
Jan 7 2012, 12:54
Цитата(Alt.F4 @ Jan 6 2012, 09:51)
Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.
С таким входом тах использовался и на подвесных лодочных моторах а там съем идет с катушки генератора, если будете брать сигнал только с ЭКУ тогда можете убрать диод.
насчет кондеров, там два фильтра подряд, так работает очень стабильно и не ловит ничего лишнего, я откатывал эти схемы на спорт-авто а там умельцы еще те, проводка там как правило ужас.
Цитата(xemul @ Jan 6 2012, 13:24)
В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.
Сам нарисовал, сам и исправил так что это не к месту.
Схема рабочая и работает не в одном десятке тахов, так что торопится тут некуда, а лучше посмотрите на сигнал с катушки зажигания и вам станет всё ясно, я так думаю.
Хочу поднять тему.
Задача: определить обороты двигателя (дизель) в Peugeot 2000-х годов.
Здесь нашел, что на 3-м контакте разъема OBD-II должны быть импульсы оборотов, но таковых там не оказалось.
На приборку приходит CAN-шина, т.е. там тоже нету.
Что можно придумать?
Спасибо.
Vasily_
Jul 10 2012, 08:28
Нет проблем, берем CAN сканер цепляем к приборке или на обд разъем, смотрим на пакеты газуем записываем лог и тд.., находим нужные байты в пакете где выдаются обороты, ну а потом берете кантроль с каном на борту и делаете тахометер если он нужен.
Alt.F4
Jul 12 2012, 14:31
Цитата
потом берете кантроль с каном на борту
Как оказалось с CAN-шиной не так все просто.
Найти б где на русском описание автомобильного CAN, а еще лучше настройки MCP2515...
Vasily_
Jul 12 2012, 20:15
Цитата(Alt.F4 @ Jul 12 2012, 17:31)
Как оказалось с CAN-шиной не так все просто.
Найти б где на русском описание автомобильного CAN, а еще лучше настройки MCP2515...
А что вы хотите увидеть нового в автомобильном Кане? кан он и в африке кан, инфы по МСР полный интернет, и здесь на форуме тоже.
Alt.F4
Jul 14 2012, 04:53
Цитата
А что вы хотите увидеть нового в автомобильном Кане? кан он и в африке кан, инфы по МСР полный интернет, и здесь на форуме тоже.
Все рускоязычные ссылки поисковиков по запросу MCP2515 и на форуме прочитал. Ничего толком о настройках не написано.
Или там настравить не надо, воткнул и читай?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.