Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужно считать обороты двигателя.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Alt.F4
Добрый день.
Необходимо считать обороты двигателя. Подключаться думаю к проводу у приборной панели.
Краем уха слышал, что в автомобилях за один оборот коленвала на данном проводе проходят два импульса +12В.
1. Насколько верна данная информация?
2. Одинаково ли это сделано на всех автомобилях?
3. Какова длительность этих импульсов?
Спасибо.
mik109
Какой авто выбрали для опытов? Есть такие, у которых к приборке вообще инфа об оборотах в виде импульсов не идет. (пример - CAN)
Alt.F4
Опыты буду проводить на своем авто (CAN-шины нет).
Как вообще считают обороты производители сигнализаций, откуда берут сигнал?
mik109
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.

Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
Alt.F4
Цитата
Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
5 инструкций на сиги прочел, везде есть вариант подключения тахометра. Обороты ХХ просто запоминаются во время программирования, в итоге кол-во импульсов за оборот им не важно, а мне важно!

Цитата
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.
Все варианты не универсальны, т.к. кол-во цилиндров не константа, так же как и количество зубов на шкиве коленвала.

Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?
Спасибо.
mik109
Универсальности тоже не будет.
DrGluck
Цитата
Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?

Цитата
Универсальности тоже не будет.

На основании чего такие пессимистические выводы ?
ВАЗовские приборки преспокойно перемножают герцы (с этого провода) на 30 и получают кол-во оборотов в минуту. Сигнал идет с ECU (ЭБУ) :
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
Немного инфы : http://www.chiptuner.ru/content/docs/
Alt.F4
Цитата
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
А это везде так? Было бы классно rolleyes.gif
Энри
Хотите универсальности? Копайте в сторону K-Line, CANbus, и иже с ними... Про древние авто либо забудьте, либо на контролере отложите пару входов для "универсальности" Не бывает универсального и в то же время качественного - проверено временем... ИМХО
barabek
Цитата(Alt.F4 @ Nov 17 2011, 22:23) *
А это везде так? Было бы классно rolleyes.gif


ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,


на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

ViKo
Цитата(barabek @ Nov 24 2011, 03:36) *
ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,
на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

А на 7-цилиндровых скока? sm.gif
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".
barabek
Цитата(ViKo @ Nov 24 2011, 18:29) *
А на 7-цилиндровых скока? sm.gif
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".


Ерничаете значит sm.gif


А вот насчет зажигания Вы не правы. На многих авто свечи соеденены попарно (по высокому либо по низкому напряжению) и искра подается на обе свечи, на одну где сейчас топливо и вторую, где идет цикл вентиляции. В первой происходит воспламенение, во второй - ничего страшного sm.gif
Okorok
Почитайте здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=64535

Для универсального решения:
Датчик положения коленвала (индуктивный или Холла) работает с зубчатым колесом, в котором 58 (=60-2) зубьев. 58 - константа для подавляющего большинства автомобилей и не зависит от количества цилиндров.
НЕ универсальным будет сигнал датчика положения распределительного вала (датчика фазы), т.к. количество зубьев там бывает от 1 до более 10.
K.Viktor
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.

Колесо 60-2 тоже не универсально, на самом деле его ставят на довольно небольшое число автомобилей. Например, практически у всех Субар колеса 36-2-2-2 . Зачастую бывают колеса БЕЗ пропущенных зубьев, синхронизация делается по второму колесу на распредвалу.
К тому же датчики зубчатых колес бывают - двух полярные, однополярные, Холла. Схемы входных каскадов для них разные.

Если девайс заточен на более-менее современные авто - я бы использовал микросхему ELM327 и вычитывал обороты из шины OBD-II, ее базовый протокол одинаковый на всех машинах.
usav
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин. Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Alt.F4
Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Цитата
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Цитата
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).

Цитата
Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.
K.Viktor
Тогда уж только катушки стоит оставить.

т.к. форсунки могут работать в фазированном или попарно-параллельном режиме, что тоже добавляет вариантов настройки. Более того, при даче газа некоторые машины переключаются с фазированного на попарный впрыск.
Vasily_
Цитата(Alt.F4 @ Dec 14 2011, 15:45) *
Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).

Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.

Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
с форсунок сигнал брать нельзя.
Alt.F4
Цитата
Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
Подскажите пожалуйста, на какой ток рассчитывать схему согласования с МК, дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
Спасибо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Vasily_
Вот вам готовый вход Нажмите для просмотра прикрепленного файла
usav
Alt.F4: дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
-------------------------------------------------------------------------
Зависит в какую точку Вы решили подключаться. Если на контакт коммутатора, то
там сам сигнал весьма сложный (затухающее колебание контура с катушкой)
и поэтому "похож на помеху". А если к датчику Холла, то он может и не дать такой ток.
То есть, подход "5мА" считаю некорректным.

Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?
Alt.F4
Цитата
Вот вам готовый вход
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.
Vasily_
Цитата(usav @ Jan 5 2012, 09:54) *
Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?

Универсальный.

Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 10:40) *
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.

Вход универсальный, для работы от катушки зажигания и выходов с ЕКУ.
Vasily_
Вот вход когда-то делал только под катушку зажигания.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
что-то я транзисторы местами поменял, рисовал наверное очень быстро wink.gif так что картинку заменил на правильную.
Alt.F4
Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.

з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?
John Silver
Не поплохеет.

Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?
Vasily_
Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 13:59) *
Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.

з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?


Отрицательный выброс там есть, не поплохеет, а нужен он там потому что у него очень низкое входное сопротивление.

Цитата(John Silver @ Jan 5 2012, 14:35) *
Не поплохеет.

Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?

А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.
Alt.F4
Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.
xemul
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2012, 02:34) *
А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.

В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.
Vasily_
Цитата(Alt.F4 @ Jan 6 2012, 09:51) *
Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.

С таким входом тах использовался и на подвесных лодочных моторах а там съем идет с катушки генератора, если будете брать сигнал только с ЭКУ тогда можете убрать диод.
насчет кондеров, там два фильтра подряд, так работает очень стабильно и не ловит ничего лишнего, я откатывал эти схемы на спорт-авто а там умельцы еще те, проводка там как правило ужас.

Цитата(xemul @ Jan 6 2012, 13:24) *
В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.

Сам нарисовал, сам и исправил так что это не к месту.
Схема рабочая и работает не в одном десятке тахов, так что торопится тут некуда, а лучше посмотрите на сигнал с катушки зажигания и вам станет всё ясно, я так думаю.
Alt.F4
Хочу поднять тему.
Задача: определить обороты двигателя (дизель) в Peugeot 2000-х годов.
Здесь нашел, что на 3-м контакте разъема OBD-II должны быть импульсы оборотов, но таковых там не оказалось.
На приборку приходит CAN-шина, т.е. там тоже нету.
Что можно придумать?
Спасибо.
Vasily_
Нет проблем, берем CAN сканер цепляем к приборке или на обд разъем, смотрим на пакеты газуем записываем лог и тд.., находим нужные байты в пакете где выдаются обороты, ну а потом берете кантроль с каном на борту и делаете тахометер если он нужен.
Alt.F4
Цитата
потом берете кантроль с каном на борту
Как оказалось с CAN-шиной не так все просто.
Найти б где на русском описание автомобильного CAN, а еще лучше настройки MCP2515...
Vasily_
Цитата(Alt.F4 @ Jul 12 2012, 17:31) *
Как оказалось с CAN-шиной не так все просто.
Найти б где на русском описание автомобильного CAN, а еще лучше настройки MCP2515...

А что вы хотите увидеть нового в автомобильном Кане? кан он и в африке кан, инфы по МСР полный интернет, и здесь на форуме тоже.
Alt.F4
Цитата
А что вы хотите увидеть нового в автомобильном Кане? кан он и в африке кан, инфы по МСР полный интернет, и здесь на форуме тоже.
Все рускоязычные ссылки поисковиков по запросу MCP2515 и на форуме прочитал. Ничего толком о настройках не написано.
Или там настравить не надо, воткнул и читай?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.