Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужна помощь! по передискретизации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Цифровая обработка сигналов - ЦОС (DSP) > Алгоритмы ЦОС (DSP)
Vovan4ik
Здравствуйте!
В общем задача такая: необходимо сделать 64 точечное БПФ сигнала от промышленной сети, и чтобы выборки бпф точно попадали на нечетные гармоники сети, т.е. 50гц 150 гц 250, 350, 450 и т. д. дабы определить их амплитуды, все бы ничего если частота сети оставалась постоянной, но она как правило меняется и спектр бпф будет искажаться и поэтому надо под нее подстраиваться.
как я понимаю, если что прошу меня поправить, мне необходимо до бпф выполнять передискретизацию ил дробную децимацию, и притом если частота сети будет со временем менятся, то и дробный коэффициент децимации должен соответственно менятся,
извините за простой и скудный лексикон, я пока новичок в этом деле )))

как мне поступить? подскажите )))
des00
Цитата(Vovan4ik @ Nov 17 2011, 23:12) *

поиском по форуму пройтись сначала, на поприще измерений основного тона и гармоник в сети тут было сломано много копий %)
GetSmart
Цитата(Vovan4ik @ Nov 18 2011, 10:12) *

О какой точности речь?
Если брать сэмплы за 1 период, то ессно все нечётные гармоники будут видны так же хорошо, как и основная. Чётные, кстати, тоже.
Частота сети гуляет обычно в пределах 49-51 гц. Для первой гармоники вообще отклонение будет минимальным чтобы заметно исказить результат БПФ. Даже для 9-ой гармоники (450 гц) отклонение будет всего на 9 гц при ширине бина в 50 гц. Это тоже очень мало. Ошибка будет в районе 5-10% на 9-ой, и очень-очень малая на первой.
Vovan4ik
я сначала быстро пробежался и посмотрел нет ли решения аналогичной проблемы, так и быть, детально просмотрю каждый топик

Цитата(GetSmart @ Nov 18 2011, 08:27) *
О какой точности речь?
Если брать сэмплы за 1 период, то ессно все нечётные гармоники будут видны так же хорошо, как и основная. Чётные, кстати, тоже.