Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Направление токов при анализе схемы в PSpice
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Rundll
Добрый день, я новичок в моделировании на PSpice и не могу разобраться по какому принципу PSpice определяет направление токов в схеме.

Например, есть PSpice схема переменного резистора, которая моделируется на основе источника тока управляемого напряжением (ИТУН). Последовательно с генератором тока включен резистор номиналом 1 Ом. Эта схема включена в цепь переменного тока для моделирования поведения. Вот элементарный Spice код такой схемы:

Код
.SUBCKT var_resisitor v1 v2 gain PARAMS:
Gres v1 x value={V(v1,v2)/V(gain)}
R1 x V2 1
.ENDS var_resisitor

Xvar_resisitor 1 0 2 var_resisitor
Vgain 2 0 10V
Vtest 1 0 SIN(0 2V 1Hz)

.tran 5m 3s

.probe
.end

Вопрос следующий, почему при моделировании через резистор R1 в схеме var_resisitor ток течет в прямом направлении, а ток в цепи, где включена сама модель, течет в обратном направлении? Я понимаю, что здесь есть во всем здравый смысл, но вот разум отказывается принять такое положение вещей и считает, что через модель переменного резистора должен потечь ток от положительного потенциала к отрицательному, т.е. от от узла 1 к узлу 0. А он при анализе (I(Vtest)) течет в обратном направлении.
SSerge
В одном случае это действительно ток через резистор R1, входящий в состав подсхемы Xvar_resisitor.
В другом - ток через источник напряжения Vtest.

Полярность в обоих случаях определяется одинаково, положительным считается направление тока от первого терминала ко второму.
Резистор R1 подключен к цепям x и V2, а источник напряжения Vtest к цепям 1 и 0.
Для резистора положительным считается направление тока текущего от цепи x к цепи V2 через резистор.
Для I(Vtest) положительным считается направление тока текущего от цепи 1 к цепи 0 через источник.
Rundll