Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Взрывозащита измерительного прибора
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Электробезопасность и ЭМС
Dr.NoA
Прошу совета по разработке взрывозащищенного оборудования, т.к. собственного опыта в этой области нет.

Поскольку похожие темы возникали несколько раз, даю более подробную начальную информацию. Есть некий измерительный прибор, которому подключается внешний датчик с выходным сигналом 4-20 мА или 0-10 В (питание датчика формирует этот же прибор). Результаты измерения передаются по радиочастотному каналу связи, мощность передатчика не более 100 мВт. Прибор имеет автономное электропитание от 4 шт. Li-SOCl2-батарей формата AA (3.6 В, 2400 мАч). Прибор (включая батареи) размещен в герметичный (IP66) пластиковый корпус, антенна внутри корпуса (SMD-антенна), датчик подключается через кабельный ввод к клеммникам внутри корпуса прибора. В приборе ничего не греется. Максимальная потребляемая мощность прибора (без учета потребления датчика) порядка 500 мВт, то средняя потребляемая мощность порядка 1-10 мВт, т.к. большую часть времени прибор находится в спящем режиме.

Задача заключается в разработке аналогичного прибора, но с уровнем взрывозащиты "взрывобезопасное электрооборудование" (знак уровня - 1). Предполагается, что прибор и датчик будут размещаться во взрывоопасной зоне, но на некотором расстоянии друг от друга (длина кабеля порядка 1 -10 м), при этом будет использоваться датчик с маркировкой ExiallCT5.

Будем считать, что ограничений на габариты и цену нет, но энергопотребление желательно минимизировать. Решал ли кто-то аналогичную задачу?
Rst7
Прежде всего вопрос - ГОСТ соответствующий (ГОСТ Р 52350.11—2006) читали?
alexvu
Можно использовать искробезопасную цепь (категория 0ExiaIICT6), годится для применения во всех классах взрывоопасных зон.
Такая цепь с ограниченным I и U не дает искр при замыкании, поэтому ее можно монтировать обычными проводами.