Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление ДПТ
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
LeDima
Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме?
Сергей Борщ
Если изоляцию не пробъет - будет.
PhX
Цитата(Сергей Борщ @ Dec 10 2011, 01:02) *
Если изоляцию не пробъет - будет.

Будет-то будет, но протюкает рано или поздно.
Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно.
mpr
Цитата(PhX @ Dec 10 2011, 09:42) *
Будет-то будет, но протюкает рано или поздно.
Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно.

Поставьте LC фильтр
Microwatt
Цитата(mpr @ Dec 10 2011, 18:02) *
Поставьте LC фильтр

Т.е. , сделайте таки нормальный источник на 30 вольт! Это же несложно.
Tanya
Цитата(Microwatt @ Dec 10 2011, 18:45) *
Т.е. , сделайте таки нормальный источник на 30 вольт! Это же несложно.

А фильтр LC так и делает.
А если хочется форсировать немного? Если стоит датчик тока, то так удобнее.
yakub_EZ
Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L. И даже у коллекторника на 1.5 вольта при коммутации на щетках искрят те же 100-150 вольт (по Вольдеку). Катушка с током рвётся (обмотка на якоре), из-за чего фильтр включают, или просто обходятся керамическим конденсатором непосредственно подпаянным возле щеток. Главное, думаю, чтоб не слышно было как ШИМ пищит, как в аккумуляторных шуруповертах.
Tanya
Цитата(yakub_EZ @ Dec 10 2011, 20:08) *
Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L.

Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная.
Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего.
А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше...
yakub_EZ
Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32) *
Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная.


Батарейка, это я так понял, что про ЭДС вращения. С чего бы ей быть разнополярной если направление вращения вроде как менять не собирались? И что-то мне подсказывает, что на скорости, когда действующее от ШИМа будет 30 вольт, то крутиться ДПТ НВ (независимого возбуждения) будет так же как и от 30 вольт постоянного, соответственно от этой постоянной (стабилизированной механическими параметрами) скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.

Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32) *
Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего.
А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше...

100 вольт это не как конкретное значение, а как то, что получается при вращении и обрыве (коммутации) обмоток ротора. Этим я хочу сказать, что ток в этой обмотке (не важно на какое напряжение она - на 1.5 вольт или 1.5 киловольт) остается не нулевой и воздушный промежуток пробивает на щетку или соседний сектор коллектора. Типичное значение этих перенапряжений лежит в пределах сотен вольт. Греться ему не с чего.
TSerg
Цитата(LeDima @ Dec 10 2011, 01:19) *
Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме?


Не слушайте всякие глупости - это прежде всего. sm.gif
Если мои глупости Вам покажутся таковыми - не слушайте меня.

Любое изделие с "проводной" сущностью обладает двумя критическими ситуациями:
- превышение пробойного межвиткового напряжения по изоляции;
- превышение температурного допуска изоляции в целом;

Все.

P.S.
Раньше, свято хранили принцип использования ШД по напряжению.
Сейчас же, свободно работают с превышением U-номинала раз так в 5, но с ограничением тока ( мощности ).
И нет никаких проблем.

Tanya
Цитата(yakub_EZ @ Dec 10 2011, 21:01) *
скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.

Греться ему не с чего.

Вы погорячились..
Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой.
А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током.
Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время?
Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный.
По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи...
yakub_EZ
Цитата(Tanya @ Dec 11 2011, 09:06) *
Вы погорячились..
Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой.
А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током.
Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время?
Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный.
По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи...

Да, потери в обмотке из за импульсного питания будут больше. Кроме того, для ключа, который будет ШИМить коллекторный двигатель необходим фильтр. Собственно это и будет "нормальный источник 30 вольт", как сказал Microwatt.
Да, ЭДС вращения всегда меньше напряжения питания, но для изоляции двигателя это будет не критично.
По поводу форсирования - на большой скорости вращения у ДПТ возможно возникновение "кругового огня" это когда разряд с обмоток якоря будет замыкаться на соседнюю обмотку, а не на щетку. Это плохой режим.
alexvu
Обязательно нужен фильтр (т.е. уже упоминавшийся "нормальный источник питания"), иначе Ваш двигатель сделает следующее:
- Сгорит из-за сильно сниженного КПД (в 5 раз!)
- Пробьется из-за завышенного в 5 раз напряжения
- Разрушится от ультразвуковой вибрации.
Если со всем этим Вы готовы мириться, то тогда можете смело делать ШИМ.
LeDima
Спасибо за информацию)

Ну один из вариантов, я думал сделать понижающий преобразователь(плюс питания ---> ключ ---> индуктивность с обратным диодом в минус ---> конденсатор ---> ДПТ --- минус питания) собственно меня параметры ШИМ на ключе я буду регулировать напряжение на двигателе и его скорость.
Но в этом варианте, в первом приближение, есть небольшие проблемы с управлением колючем.

Другой вариант (плюс питания --- ДПТ --- индуктивность --- ключ) мне он больше нравится. Будет ли данная индуктивность работать как выше упомянутый фильтр или её может надо включить между плюсом питания и ДПТ.

Индуктивность обмотки пишут 5.5 мГн
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.