Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чем комутировать 12В 100А
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Den64
Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите пожалуйста. Полевым транзистором MOSFET с Р-каналом или реле? Чтобы было меньше потерь мощности и денег. Самый подходящий транзистор который нашёл IRF4905, если их взять 4 шт, то сопротивление будет 5 мили ом, а потери около 50 ватт. Что выбрать, может реле поискать?
Microwatt
n-канальным еще кое-как можно... Смотря как часто коммутировать и на что. Есть сейчас и 2-3 миллиома в одном кристалле.
А реле такие с литровую банку и не в каждом ларьке продают.
dinam
Вы бы поподробней задачу описали. Можно, например, si7141dp 2-3 шт. на плату припаять и без всяких теплоотводов обойтись.
Den64
Как использовать транзистор с н каналом? Как я собрался подключать транзистор с п каналом я нарисовал во вложенном файле.
Включать и выключать нужно редко, это резервное питание. А скорость включения не имеет значения, хоть через минуту, главное включить
MrYuran
Цитата(Microwatt @ Dec 12 2011, 22:23) *
А реле такие с литровую банку и не в каждом ларьке продают.

Втягивающее реле стартера - примерно со стакан размером, да и то в основном из-за втягивающегося якоря (который бендикс толкает)
Хотя, я видел, во что превращаются контактные болты и для частых коммутаций настоятельно рекомендовал бы бесконтактные методы.
Например, десяток запараллеленных копеечных полевиков.
dinam
Вместо p-канального можно включить n-канальный, но на затовор надо будет подавать напряжение повыше, чем напряжение питания. Надо просто подобрать подходящий драйвер полевика с вольтодобавочной цепью.
Den64
А я то думал зачем нужны эти драйвера для полевиков. Оказывается для получения напряжения выше источника питания. Спасибо
Microwatt
Цитата(dinam @ Dec 13 2011, 10:13) *
Вместо p-канального можно включить n-канальный, но на затовор надо будет подавать напряжение повыше, чем напряжение питания. Надо просто подобрать подходящий драйвер полевика с вольтодобавочной цепью.

Драйвер для полевика с вольтодобавочной цепью, работающий в статическом режиме можно искать очень долго. Вечно.
dinam
Возможно вы и правы, может таких и нет. Но проблем добавить ещё +12В для +12В совсем не вижу. Думал что уже кто-то реализовал подобный драйвер.
usav
Думаю, все-таки, решение лежит в поиске современных PMOS, до 20 Вольт
их весьма много и в малых корпусах (so8, DPAK), а китайцы не стыдятся в
драйвера их ставить по 2-3 десятка.
Правда, если это автомобиль, то к напряжению нужно отнестись внимательнее -
там могут быть очень большие выбросы!
regptrz
Добрый вечер!
С N-канальным я выкрутился так.
Den64
Интересная схема. А я на конденсаторах умножитель применил.
Baza
берётся РЭЛЕ авиационное 27В 100А....от 12-ти срабатывает...проверял sm.gif
Алфизик
Я так понимаю, что в данном случае регулятор - это излишество. В таком случае можно просто взять здоровый FET, например, IXFN230N10 и посадить ему на затвор удвоитель напряжения (я собирал на 555 и диодно-конденсаторный умножитель)
Саша78
есть такое реле GRUNER-750H
http://www.schalten-und-bewegen.de/cms/en/...range_relays/43
Iptash
Возьми автоматический 3 фазный выкл. ампер на 75 (в магазиназ электротоваров полно) параллельно подключи 3 фазы и включайте/выключайте на здоровье.
А также на грузовых авто стоят выключатели "массы", можно и его применить.
Massi
реле типа ТКД\ТКС
ZASADA
на фурах после аккумулятора стоят реле 24В 300А.
KBH
Использую 2шт. IRFP7430PbF в параллель (хватило бы и одного, но захотелось потери снизить). Коммутирую 120А. Работает.
Витьок
Я нетак давно собирал стенд для проверки стартеров-генераторов.... Непарясь вставил реле от камазовского стартера и вуаля посей день работает причом в день включается сотни раз ... А в случае подгорания контактов легко обслужыть и заменить на новые ......
volodia98
BTS555, PROFET 34/42V 158A 2.9mOhm TO-218AB/5
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.