Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система управления SR-двигателем
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Цифровая обработка сигналов - ЦОС (DSP) > Алгоритмы ЦОС (DSP)
AKPhantom
Уважаемые коллеги, ситуация такая - на работе сейчас занимаюсь разработкой алгоритма для управления SR-двигателем. Объясню в общем: этот двигатель будет установлен в электрокар вместо двигателя постоянного тока. Отсюда сформулировал требования к системе управления, а именно она должна осуществлять:

1. Режим "пуск" в обоих направлениях (принудительную коммутацию фаз с линейным нарастанием тока в течение определённого времени).
2. Режим "движение" в обоих направлениях (коммутацию фаз с вычислением угла опережения зажигания).
3. Реверс направления движения.
4. Режим "упор".

Есть кто-нибудь, кто работал с этим двигателем и может дать какую-нибудь информацию о структуре программы, реализующей какой-нибудь алгоритм? Хотелось бы изучить то, что уже не надо изобретать rolleyes.gif
Если кто-то сейчас занимается чем-то подобным, то можно посоветоваться.
И ещё, поскольку используется датчик положения ротора, то считаю подходящим использование 8-ми разрядного микроконтроллера (использую HC08MR32 фирмы freescale(motorola)). Т.е. не вижу (и это не только моё мнение) жёстких требований к высокой производительности.
Какие будут замечания, советы, предложения???
upc2
Подскажите , что такое SR-двигатель?
Что значит принудительная коммутация фаз?Есть моменты когда фазы не хотят коммутироваться?
Вычисление угла опережения зажигания-чего?Тиристоров?А если будут инверторы?Это чем-то
напоминает синхронные двитатели.
И во ,что надо упираться?Я понял - это важно.
SpyBot
Цитата(upc2 @ Nov 30 2005, 16:48) *
Подскажите , что такое SR-двигатель?
Что значит принудительная коммутация фаз?Есть моменты когда фазы не хотят коммутироваться?
Вычисление угла опережения зажигания-чего?Тиристоров?А если будут инверторы?Это чем-то
напоминает синхронные двитатели.
И во ,что надо упираться?Я понял - это важно.

ничего кроме шагового двигателя в голову не приходит wink.gif
и если так, то на телесистемах в проектах есть прекрасный проект управления шаговым двигателем. Там есть все ответы на вопросы автора топика. Автор Леонид Иванович Ридико.
Единственно что режим "упор" - это видимо ограничение тока для того, чтобы машина останавливалась, уткнувшись в препятствие, а не сносила его.
Ostver
Цитата
Подскажите , что такое SR-двигатель?

Switched Reluctance motor = вентильный реактивный электродвигатель.
SpyBot
точно, признаю свою ошибку smile.gif
но тогда возможно HC08 не подойдет по производительности, особенно для режима "упор". То есть насколько я понимаю, необходимо считать регуляторы тока, значит искать вектор потокосцепления и т.д.
AKPhantom
SR- двигатель ещё называется вентильно - индукторный двигатель. Тут терминологии много. Управление по потокосцеплению я не делаю. Тут HC08 не подойдёт - это точно. Для этого используют DSP на ядре 56800. В моей же системе используется датчик положения ротора. Тоесть я могу по сигналам с этого датчика определить положение, но с определённой дискретой конечно. Я делаю так - синхронизирую угол по фронту с датчика и до следующего фронта просто вычисляю положение ротора (ведь скорость я знаю). А скорость определяю через время между двумя ближайшими фронтами (ведь я знаю на какой угол повернулся ротор за это время). Под режимом "упор" я подразумевал следующее - если электрокар не может сдвинуться с места (тоесть двигатель не может развить необходимый пусковой момент), то система N раз пытается пустить двигатель и затем сигнализирует "упор". Под принудительной коммутацией фаз я имел ввиду, что в период разгона фазы двигателя коммутируются не по сигналу с диатчика, а жёстко с заданным периодом коммутации, но сейчас я от такого решения отошёл (доверия не внушает). А угол опережения зажигания - это время включения фазы, до того как начала нарастать индуктивность фазы, тоесть с опережением. За это время ток в фазе должен нарасти до заданного значения. Таким образом когда начнёт нарастать индуктивность в фазе двигатель будет производить оптимальный момент. Вообще кому интересно почитать про этот двигатель, то рекомендую http://elmech.mpei.ac.ru/sci/main.html. Тут по-моему наиболее полная информация собрана (по крайней мере я лучше не видел). Буду рад, если кто-то заинтересуется управлением этого двигателя и подскажет интересные идеи!

http://elmech.mpei.ac.ru/SRD/Tutorial/Titul.html - вот правильная ссылка!

Но если и по ней не войдёт, то попробуйте http://elmech.mpei.ac.ru/SRD/Tutorial/Chapter1.html
UFO
Занимаюсь этой же темой.
Для кары система управления, используется трехфазный вентильно индукторный двигатель.
Пока сделали инвертор на 3 фазы, ток 400А напряжение 80В в одной фазе, контроль температуры и тока и напряжения. Испытали на коллекторном движке при 200А - на больший ток небыло источника, все было пучком, инвертор слегка был теплый. Движка висел на 2 фазах (H-мост).

Заказчик просит простую автокоммутацию с токовым ограничением, датчик положения на ХОЛЛЕ.
Проц ATMEL mega64 (если не хватит то возьмем PWM3). Сейчас нам движок собирают (кстати считал его какой то ктн mpei).
ELEKTROS
Добрый день занимаюсь похожей темой. Вопрос в следующем: как вы запускаете этот двигатель с нулевой скорости? (неважно 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти фазный....) на борту системы управления имеем процессор с обвязкой датчики тока в фазах, напряжение в звене постоянного тока DC-DC нету, сигнал с ДПР (m-фазного) заводитсья на эту систему. Какой алгоритм используете чтобы организовать токоограничение если на датчики лема просто не успевают впоймать этот громадный ток и в какие моменты подаёте сигналы на открытия силовых ключей фазы. Используем класическую схему силовой части - неполный полумост.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.